Урок русского языка ко Дню Победы 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
тематический урок-закрепление пол теме: " Правописание парных согласных в конце слова " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yaz._k_dnyu_pobedy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание парных согласных в конце слова».
Цель: способствовать формированию у учащихся умений различать парные и глухие согласные, создать условия для освоения учениками правописания слов с изученной орфограммой, развития орфографической зоркости, фонематического слуха, речи учащихся, содействовать воспитанию уважительного отношения к ветеранам ВОВ, пониманию значимости праздника 9 Мая.
Оборудование: распечатка словарных слов, разрезанная на слова пословица, презентация слов и предложений для упражнений, тесты, музыка матросского танца «Яблочко», акротекст со словом Победа, раскраска «Салют».
Ход урока:
- Оргмомент: 1) приветствие
2) посадка
3) запись числа
4) настрой на работу:
С. Баруздин
Смотрит Света сквозь стекло,-
На дворе светлым-светло.
Поздний вечер за окном,
А кругом
Светло, как днем!
Это в небо голубое
В честь Победы пушки бьют,
И звучит над всей страною
Майский праздничный… (салют)
Ребята, вы видели праздничный салют? Расскажите, какой он.
В честь какого праздника скоро будет салют? (9 Мая, 65-ти летие победы)
Почему наш город называют городом Первого салюта?
- АОЗ
Выполним устно звукобуквенный разбор слова «салют»
- Дайте характеристику каждого звука в слове, сколько гласных, согласных?
- Есть ли в слове парные согласные звуки? (с, т) Какие у них пары?
3. Чистописание:
Составим соединения с этими буквами. Образец на доске.
- Какой из парных согласных в слове салют нужно проверять?
Догадайтесь, о какой орфограмме сегодня пойдет речь?
Как проверить парную согласную?
- Словарь:
Салют, праздник, 9 Мая
- Упражнения для закрепления
- Работа в парах. Соберите слова разрезанной пословицы.
Победа не снег – сама на голову не упадет.
- Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.
- Есть ли в пословице орфограмма «парные согласные». Найдите и подчеркните.
Физминутка для пальцев рук
Пальчик большой- самый удалой
Пальчик указательный – тоже замечательный
Пальчик средний – господин, он высокий лишь один
Пальчик безымянный – словно оловянный
А мизинчик – баловник, он работать не привык.
- Тренировка в подборе проверочных слов
-Кто боролся за Победу? Где только не шли бои: и в воздухе и на воде, и на суше.
Посмотрим на героев войны, запишем эти слова, подберем к ним проверочные
На экране фотографии, дети записывают
Солдат-солдаты летчик-летчики матрос-матросы
Танкист-танкисты
Как называются несколько человек в танке или самолете? (экипаж)
Как проверить это слово?
Словарь Ожегова дает определение слова экипаж
- Команда корабля, самолета, танка, а так же состав специалистов, обслуживающих какой-нибудь движущийся механизм
- Легкая негрузовая повозка, коляска
Какая пара слов лишняя? Почему? (экипаж, - в конце звонкий парный согласный)
- Тестирование
Вы знаете кто такие разведчики? Они тайно добывают информацию. Для вас я приготовила тесты, которые вы выполните самостоятельно.
На работу 3 минуты.
Сбор работ. Обсуждение.
Кто не допустил ни одной ошибки? (это ваша сегодня победа)
Физминутка (матросский танец)
- Закрепляющие упражнения
- Наступила долгожданная Победа. Что устраивают перед салютом на площади в честь победы? (парад)
Задание на экране будет на площади парад 9 Мая
Это предложение? Что нужно сделать? Запишите слова в нужной последовательности, правильно оформите предложение. Найдите изученную орфограмму.
2) Правильно записано следующее предложение?
На экране: Отрят солдад гордо несут флак.
Сколько ошибок (з)
Запишите без ошибок.
- Творческое задание.
Придумайте и запишите предложение со словом салют.
Устно придумайте акротекст со словом ПОБЕДА * (для сиьных)
- Итог урока.
О чем говорили на уроке?
Какую орфограмму повторили?
Как проверить парный согласный в конце слова?
- Рефлексия
Раскрасьте в зависимости от вашего настроения салют в раскраске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай
Дети закрепят понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...
Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...
Урок русского языка, посвящённый Дню победы. "Обобщение и систематизация знаний о глаголе". 3 класс. "Школа России".
Урок, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе, о его роли в речи в 3 классе. Программа "Школа России". учебник Канакиной В.П....