Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Дети закрепят понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагола на основе материалов , посвященных 70-летию Победы в Великой отечественной войне. урок составлен в соответствиис ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_4_klass.doc | 62.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 835.36 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 77.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Речное»
Харабалинский район Астраханская область
Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы.
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай.
Подготовила
Учитель начальных классов
Голянко Т.О.
Тема: Тематический урок, посвященный Дню Победы.
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай.
Цель: - закрепить понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, учить различать наклонения глагола, с помощью частицы пусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагола.
- развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;
- учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, добиться сотрудничества для сбора и поиска информации;
- воспитывать на примере языкового материала чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать.
Задачи:
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы « Повелительное наклонение глагола»;
2. Создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: место и роль глагола в языке, его основные морфологические свойства, понятие наклонение глагола; значения глаголов в форме повелительного наклонения.
Уметь: определять наклонение глаголов, объяснять их значение; передавать их отношение к действительности, используя разные наклонения глагола.
Личностные: учащиеся научатся различать наклонения глагола по отношению действия к действительности;
Метапредметные: конструировать предложения и небольшие тексты, используя различные наклонения глагола; объяснять языковые явления.
Оборудование: доска, компьютер, презентация, карточки с разрезными пословицами и заданиями для работы по группам, фонограмма песен «Катюша» и «Голуби»(Ваенга), листы с тестом, рисунок для рефлексии, индивидуальные конверты с голубями для рефлексии., листы учета знаний
Ход урока
- ОРГМОМЕНТ
- Положите правую руку себе на сердце… Почувствуйте его биение… Я хочу, чтобы ваши сердца сегодня на уроке работали в унисон, те есть вместе.
Урок сегодня необычный,
Но для вас вполне привычной.
Придется думать головой,
Вопрос, услышав непростой,
Найти ответ, его сказать
И что узнал – запоминать.
- СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Начнем наш урок со словарной работы. .
Доска П…беда, с…лдат, с…лют, г…рой, н…род.
- Какие слова у вас получились? (Как вы их написали?)
- Составим словосочетания со словарными словами. (Учащиеся записывают словосочетания на доске: великая победа, подвиг солдата, первый салют, неизвестный герой, память народа)
- У вас на столах лежат листки учета знаний, в который вы и ваши одноклассники будут выставлять вам оценки за каждый вид работы. В конце работы вы выставите себе оценку.
3. ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.
ГРУППОВАЯ РАБОТА.
А) - Какой темой можно объединить слова, записанные нами?
- Как вы думаете почему мы для нашего урока выбрали именно такую тематику?
Б) - Для каждого ряда я даю конверт в котором находится разрезанная пословица о Родине. Ваша задача собрать и записать ее в тетрадь, определить наклонение глагола. Подумаете, как вы ее понимаете.
1 ряд Русский солдат не знает преград.
2 ряд Куда б малина не манила, а родное село назад привело.
3 ряд Родину-мать учись защищать.
В) - Как вы думаете, случайно ли я у вас попросила определить наклонение глаголов? Сегодня на уроке мы продолжим работу по определению наклонения глаголов и узнаем еще что-то новое о повелительном наклонении.
4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА. ВЫВОД ПРАВИЛА.
А) Актуализация опорных знаний.
- Что вы знаете о повелительном наклонении глагола?
Б) – Давайте обратимся к известным строчкам.
Доска Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Запись по памяти.
- Можно ли сказать, что форма пусть будет выражает значение пожелания? Сделайте вывод. (Это форма повелительного наклонения.) С помощью чего она образовалась?
В) – Прочитаем правило на с. 29 в учебнике.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать многими любимую песню, которую вы узнаете по первым аккордам. Можно подпевать.
Звучит песня «Катюша»
6. ПОИСК ГЛАГОЛОВ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ
-Перед вами текст этой песни. Нам необходимо найти и выписать глаголы в повелительном наклонении. Указать с помощью чего они образованы (фронтально).
Катюша
Доска. Лети, передай, пусть вспомнит, пусть услышит, пусть бережет. 7. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА. - Для продолжения работы нам нужно разделиться на группы. А) 1 группа В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант в тетрадь.
Б) 2 группа Прочитайте предложения. Запишите их. Правильно употребляйте форму повелительного наклонения. Не (забывать) о подвиге своего народа. (Посещать) памятные места. (Помнить) о героях войны. (Склонить) голову над могилой неизвестного солдата. (Поздравить) ветеранов с праздником. (Жить) в твоём сердце память о великом подвиге русского народа. В) 3 группа (остальные) - Я вам раздам текст. Прочтите его. Мы будем выписывать глаголы, определять вид, время, лицо, число. Наши летчики завершили боевой вылет. С воздуха они прикрывали наши части. Последним в срою летел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади появились самолёты фашистов, и устремился врагам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив 9 самолётов, но подвиг его жив. Доска Завершили – сов. в., пр. вр., 3 л., мн. ч. Прикрывали – несов. в., пр. вр. , 3 л., мн.ч. Летел - несов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. Заметил - сов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. Появились - сов. в., пр. вр., 3 л., мн. ч. Устремился - сов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. Погиб – сов. в., пр. вр. , 3 л., ед.ч. - О подвиге какого летчика вам стало известно? Посмотрите на фотографию этого героического человека. - Почему его подвиг живет в сердцах людей? Г) ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГРУПП. 8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ТЕСТ. - А сейчас мы проверим на сколько хорошо вами усвоено повелительное н6аклонение глагола. И поможет нам тест. Подпишите листочки и отвечайте на вопросы теста, внимательно прочитывая задания и варианты ответов. ФИ _______________________________________________ Тест 1. Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают действия: а) которые происходили, происходят или будут происходить; 2. Укажите глагол в повелительном наклонении. а) Отдохните; 3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Улыбается; 4. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Тишь; 9. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. - Сегодня на уроке все работали очень хорошо, активно. Оценки получают…. Листки учета знаний вложите в тетради, туда же вложите листы с законченными предложениями. Я проверю ваши работы и выставлю итоговою оценку. 10. ИТОГ УРОКА.
«Никто не забыт и ничто не забыто» Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но словно огонь у подножья гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. - Минутой молчания отдадим дань героям войны. Звуки метронома 10. РЕФЛЕКСИЯ. - Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов, выберете голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению. Белый голубь - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить и образовывать глаголы повелительного наклонения Голубой голубь- Старался, но были ошибки. Красный голубь- Вы считаете, что было трудно на уроке. Дети по рядам прикрепляют голубей на экран. Звучит песня Елены Ваенги «Голуби». 11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. По выбору:
2. Найти и написать 5 пословиц О ВОЙНЕ, МИРЕ И Победе. 3. Написать
|
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать девятое января. Классная работа. п…беда, с… лдат , с …лют, г…рой, н…род. Словарь: е о а а о
2014 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 27 января - День воинской славы России! В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград 2 февраля - День воинской славы России! В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.
Русский солдат не знает преград. Куда б малина не манила, а родное село назад привело . Родину – мать учись защищать. изъявительное условное повелительное
Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.
физкультминутка
Катюша слова Михаил Исаковский композитор Матвей Блантер Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой, ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой . Лети Передай Пусть вспомнит Пусть услышит Пусть бережет
Александр Горовец 6 Июля 1943 года старший лейтенант А. К. Горовец вступил в бой с 20 вражескими бомбардировщиками и 9 из них сбил. Погиб в этом бою. Всего произвёл 74 боевых вылета, в 11 воздушных боях сбил 11 вражеских самолётов лично и 6 - в группе с товарищами. 28 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
тест б 2. а 3. в 4. в
Чему научились? Какой вид работы показался вам наиболее интересным? Какую полезную информацию для себя вынесете с урока? На каком этапе работы испытывали трудности? Итог урока
«Никто не забыт и ничто не забыто» Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но словно огонь у подножья гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить и образовывать глаголы повелительного наклонения Старался, но были ошибки. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Домашнее задание По выбору: Для всех: с. Упр. 2. Найти и написать 5 пословиц О ВОЙНЕ, МИРЕ И Победе. 3. Написать Письмо ветерану "Хочу сказать "Спасибо"
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Прочитайте предложения. Запишите их. Правильно употребляйте форму повелительного наклонения.
Не (забывать) о подвиге своего народа. (Посещать) памятные места. (Помнить) о героях войны. (Склонить) голову над могилой неизвестного солдата. (Поздравить) ветеранов с праздником. (Жить) в твоём сердце память о великом подвиге русского народа.
Прочитайте предложения. Запишите их. Правильно употребляйте форму повелительного наклонения.
Не (забывать) о подвиге своего народа. (Посещать) памятные места. (Помнить) о героях войны. (Склонить) голову над могилой неизвестного солдата. (Поздравить) ветеранов с праздником. (Жить) в твоём сердце память о великом подвиге русского народа.
Прочитайте предложения. Запишите их. Правильно употребляйте форму повелительного наклонения.
Не (забывать) о подвиге своего народа. (Посещать) памятные места. (Помнить) о героях войны. (Склонить) голову над могилой неизвестного солдата. (Поздравить) ветеранов с праздником. (Жить) в твоём сердце память о великом подвиге русского народа.
В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант в тетрадь.
- Серёжа, вытащь патроны.
- Едь по местам сражения.
- Не ехай по этой дороге.
- Войну закончь победой!
В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант в тетрадь.
- Серёжа, вытащь патроны.
- Едь по местам сражения.
- Не ехай по этой дороге.
- Войну закончь победой!
Катюша
Катюша
|
Самопроверка по образцу
- Серёжа, вытащи патроны.
- Поезжайте по местам сражения.
- Не ездите по этой дороге.
- Войну закончи победой!
Самопроверка по образцу
1. Серёжа, вытащи патроны.
- Поезжайте по местам сражения.
- Не ездите по этой дороге.
- Войну закончи победой!
Наши летчики завершили боевой вылет. С воздуха они прикрывали наши части. Последним в строю летел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади появились самолёты фашистов, и устремился врагам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив 9 самолётов, но подвиг его жив.
Наши летчики завершили боевой вылет. С воздуха они прикрывали наши части. Последним в строю летел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади появились самолёты фашистов, и устремился врагам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив 9 самолётов, но подвиг его жив.
Наши летчики завершили боевой вылет. С воздуха они прикрывали наши части. Последним в строю летел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади появились самолёты фашистов, и устремился врагам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив 9 самолётов, но подвиг его жив.
Тест
1. Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают действия:
а) которые происходили, происходят или будут происходить;
б) к которым говорящий побуждает своих собеседников;
в) которые могут происходить при определённых условиях.
2. Укажите глагол в повелительном наклонении.
а) Отдохните;
б) помогаешь;
в) думал;
г) сделал бы.
3. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Улыбается;
б) соберется;
в) отправься.
4. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Тишь;
б) брешь;
в) режь.
Тест
1. Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают действия:
а) которые происходили, происходят или будут происходить;
б) к которым говорящий побуждает своих собеседников;
в) которые могут происходить при определённых условиях.
2. Укажите глагол в повелительном наклонении.
а) Отдохните;
б) помогаешь;
в) думал;
г) сделал бы.
3. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Улыбается;
б) соберется;
в) отправься.
4. Укажите глагол в повелительном наклонении:
а) Тишь;
б) брешь;
в) режь.
Листок учета знаний.
ФИ ученика ___________________________________________
№ заданий | словарь | пословица | Письмо по памяти | катюша | Работа по группам | тест | Итоговая | |
оценка | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| учитель |
Листок учета знаний.
ФИ ученика ___________________________________________
№ заданий | словарь | пословица | Письмо по памяти | катюша | Работа по группам | тест | Итоговая | |
оценка | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| учитель |
Листок учета знаний.
ФИ ученика ___________________________________________
№ заданий | словарь | пословица | Письмо по памяти | катюша | Работа по группам | тест | Итоговая | |
оценка | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| учитель |
Листок учета знаний.
ФИ ученика ___________________________________________
№ заданий | словарь | пословица | Письмо по памяти | катюша | Работа по группам | тест | Итоговая | |
оценка | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| учитель |
Голуби белого, голубого и красного цвета для рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов разных авторов о войне, героях, ветеранах....
"Никто не забыт и ничто не забыто!"
1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......
Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"
Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....
Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .
Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...
Никто не забыт и ничто не забыто!
Проходят годы, улетают в вечность. Все дальше в прошлое уходят страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, но не угасает память о тех, кто не жалел своей крови...
Классный час "Никто не забыт , и ничто не забыто"
Материал содержит сообщение о событиях ВОв, вопросы викторины....