"Безударные гласные в корне слова. Закрепление." 2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление". 2 класс. Программа "Планета знаний"
На уроке были использованы различные методики обучения: игровые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-uploads-methodlib-2011-10-31-russkiy_yazyk_2_klass_khomyak_l.n.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №25» городского округа Балашиха Московской области
ПЛАН - КОНСПЕКТ
открытого урока русского языка
по теме:
«Безударные гласные в корне слова. Закрепление».
2 «В» класс
Программа «Планета знаний»
Преподаватель:
Хомяк Людмила Николаевна
БАЛАШИХА
2011г.
Тема: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
Цель: Закрепить понятие о способах проверки безударных гласных в корне слова. Повторить написание отдельных словарных слов, определение главных членов предложения.
Развивать зрительную память учащихся, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе, чувство патриотизма, нравственные качества характера.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними . Садитесь. Начинаем урок!
2. Сообщение темы урока и цели.
-На уроках русского языка мы изучаем большой раздел «Орфограммы в корне слова».
-Кто нам напомнит, что обозначает слово «орфограмма»?( Звук в слабой позиции)
-Вспомните, какую орфограмму мы изучали на предыдущих уроках. (Безударные гласные в корне слова)
-Безударный, как раз и есть, слабый звук. Как в жизни сильный должен помогать слабому, так и в грамматике сильный (ударный звук) помогает слабому (безударному). И сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: «Что же нужно для того, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?»
-Сколько у нас всего гласных? Все ли их нужно проверять в безударном положении? А какие нужно проверять обязательно? (И, Е, О, А, Я)
3. Чистописание
-Давайте вспомним как правильно пишутся эти буквы, которые могут обозначать безударный звук в корне слова (каждую букву прописываем 2 р.)
О А Я Е И
4. Алгоритм действий при написании безударных гласных в корне слова. а) Способы проверки безударных гласных.
Загадка. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка)
-Чтобы правильно написать слово «Снежинка» что нужно сделать? (таблицы)
1.Выделить корень
2. Поставить ударение
3. Определить безударную гласную в корне
4.Подобрать проверочное слово
5. Написать правильно
-Записываем слово «Снежинка» на доске, а вы в тетради. (Ученик у доски) Действуем по порядку. Нам помогают таблицы.
Снежинка - снег, снежный (Подбор однокоренных слов)
-Каким способом проверки мы воспользовались?
-А какой еще есть способ? (Изменить форму слова)
б) Упражнение в проверке безударных гласных в корне.
З…ма спе…шит, хл…почет,
Укутала в сн…га
Все кочки и п…нечки,
Скамейки и ст…га.
-Прочитайте стихотворение про себя. Вслух-Денис. Приготовьте сигнальные карточки. Проверяем слова, вставляем безударные гласные в корни слов, определяем способ проверки.
-Замечательное четверостишье о нашей зиме, которую мы давно ждем в гости. Скоро праздник и мы надеемся, что к новому году зима оденет землю в красивый наряд. У нас в России природа во все времена года прекрасна. И мы все должны охранять и беречь эту красоту.
в) Связь с другими предметами.
-Недавно мы рисовали снежинку. В природе узор не повторяется, хотя снежинки похожи. У многих ребят снежинки получились очень красивыми. (демонстрация рисунков уч-ся) А если в центре снежинки поставить точку (воображаемую) то что вам напоминают линии, выходящие из этой точки? (Лучи). А что такое луч? (прямая, выходящая из точки)
5. Работа со словарными словами . (непроверяемые гласные)
Загадка
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, нам стоять не велит. (Мороз)
-Записываем слово «мороз» на доске и в тетради. У доски Надя .
- Что мы делаем сначала? Затем?
-Почему мы не можем подобрать проверочное слово? (Непроверяемая «О» в корне)
-Что тогда мы предпримем? (Обратимся к словарю).
-Мы написали «мороз» с маленькой буквы, а когда «мороз» пишется с заглавной? (Дед Мороз)
-А кто из вас видит еще орфограмму в слове «мороз»? (Звук «з» на конце слова).
-На последующих уроках мы будем изучать еще одну орфограмму в корнях слов - «Парные звонкие и глухие согласные»
-А сейчас вспомните еще одно «зимнее» слово из словаря. Мы недавно с ним познакомились. (Иней).
-Какая непроверяемая гласная в этом слове?
6. Задание на развитие логического мышления от деда Буквоеда
У птицы крыло - у человека … (Рука)
У зверя лапа - у человека … (Нога)
У подводной лодки перископ-
У человека … (Глаза)
Запишем наши отгадки, проверяя безударную гласную в корне слова, где это нужно.
Рука, нога, глаза
7.Физкультминутка (внимание, расслабление)
8.Самостоятельная работа по выбору. (карточки)
Фамилия______________________ Уровень №1 Вставь безударную гласную, запиши проверочное слово Д_вятка- Узн_вать Уровень №2 Подчеркни слова, которые являются проверочными к данному: П_сьмо-пишет, писать, письма Р_дной-Родина, род, родня |
-А теперь возьмите карточки. На них два задания: одно задание 1-го уровня - не очень сложное,
задание 2-го уровня - труднее. Выбирайте себе задание по плечу и выполняйте.
-Проверяем. Кто выполнял задание 1-го уровня? Какие проверочные слова подобрали?
-А кто 2-го уровня? Какие проверочные слова вы подчеркнули?
9. Задание на развитие зрительной памяти
Шум-вода
Мост-река
Рой-пчела
Гвоздь-доска
-Читаем-запоминаем. Пишем, проверяя устно безударные гласные. (Закрываю вторую часть строки. Дети пишут по памяти)
10. Работа по учебнику
-Упр. 1 с. 122. Задание - записать предложения, найти слова с безударными гласными в корне слова, обозначить их графически, т.е. ударение и безударную гласную.
-Морковка - как скажем по другому?
-Морковь - можно проверить безударную гласную в корне слова? ( Нельзя. Словарное слово).
-Что вы знаете об этом овоще? (Много витаминов полезных для роста).
-Из занятий «Разговор о правильном питании» мы знаем, что… (Хором: «Овощи и фрукты –полезные продукты»).
Дополнительное задание для сильных учащихся.
-В 1-м предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
11. Диктант (с взаимопроверкой).
-Стрела, сосна, игла, весна, следы, листок, роса, цветок.
-Диктанту нашему конец. Кто не ошибся - молодец! Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность написания безударных гласных в корнях слов.
12.Итог. Задание на дом.
-Что нужно для того, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?
Домашнее задание:
-Поскольку нам на уроке не встречались слова с безударными «а», «я», то дома подберите по 5 слов с безударными «а», «я». +Упр. 1, с. 122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Урок разработан по УМК "Школа России" ....
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Урок развития, закрепления знаний и умений по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс
Урок развития, закрепления знаний и умений по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Бунеева....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Безударная гласная в корне слова 3 класс (закрепление)
Планируемые результаты :Познавательные УУДОбъяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.Различать однокоренные слова и форму слова Находить безударный гласный в корне...