"Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления материала по правописанию шипящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mishina.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу». (1 класс)
Цель:
- Совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
- Развитие письменной речи детей, умения составлять связные тексты.
- Вырабатывать у детей внимание, сосредоточенность, аккуратность.
- Воспитание трудолюбия, нравственности
Оборудование: технические средства обучения (компьютер, проектор, экран).
Ход урока.
- Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну орфограмм с шипящими. На нашем пути будут встречаться трудности, но мы их должны преодолеть при одном условии, если вы будете внимательны, точны, активны.
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙ. Развитие умений – применение знания.
- Чистописание.
(На экране появляется рисунок поезда, на вагонах которого сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу).
- А вот и наш поезд, на котором мы совершим путешествие.
Дети запишем номер первого вагона (прописываю на доске, а дети в тетрадях «жи» и т.д.)
На экране записаны слова с пропущенными буквами: ж.раф, к.за, ч.йка, с.бака, мыш., м.дведь, щ.ка, к.рова, ч.чело,
-Ребята, давайте подумаем, кто будет пассажиром первого вагона? (Дети определяют и записывают в тетрадях, объясняя орфограмму). И так с каждым вагоном. Кому из пассажиров места в поезде не досталось? Почему?
-А девизом нашего путешествия будут слова …
-Ой, ребята! Пока мы с вами рассаживали пассажиров в вагоны, нам успела навредить, кто вы думаете? (на экране появляется слайд с изображением старухи Шапокляк)
- Ребята, посмотрите, что же здесь было написано? (на экране слайд с деформированным предложением):
Людей насмеш.шь поспеш.шь-.)
(Ученики восстанавливают предложение, называют орфограммы и записывают его в тетрадях.)
Итак, отправляемся в путешествие.(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».)
Станция «Вспоминайка».
-Дети! Послушайте отрывки из произведений по литературному чтению и запишите слова с орфограммами шипящих (отрывки даются из произведений по литературному чтению)
Учитель: - Да, ребята, этому времени года посвящено огромное количество музыкальных и поэтических произведений. Поэтому, следующая станция «Музыкальная».
Станция «Музыкальная».
Включается запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» (Февраль). Дети прослушивают запись.
-Что вы представили себе во время прослушивания произведения?
-Какое настроение вызывает у вас это музыкальное творение? Почему?
Станция «Юный писатель»
Появляется слайд со словами: Малыш., летят, снеж.нки, в рощ., взяли, лыж., крич.т, весело
-Ребята, вновь старуха Шапокляк сделала свое темное дело. Она перепутала все слова, многие убрала. Нам придется самим догадаться, о каком времени года идет речь на данном слайде.
-Что вам помогло догадаться, что речь идет о зиме?
-Составьте связный рассказ, используя эти слова. Запишите его.
(Затем идет проверка работ, зачитываются 2-3 миниатюры).
Станция «Снежная полянка».
Появляется слайд с изображением снежинок, а в них слоги: жи, ши, щу, до, хо, пи, го, ча, чу, ка, ма, мо, та, и, то, ща.
- Ребята! Сейчас мы будем работать по группам и посмотрим, какая группа больше составит слов.
Ученики должны составить и записать слова из этих снежинок. Подводим итоги, определяем группу победителей.
III. Итог урока.
-Какая станция вам понравилась и почему?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
IV. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....
Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"
Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"
В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....