Правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика: http://freeppt.ru «Замок» На двери висит замок Кто открыть бы его смог? Потянули, Покрутили, Постучали, И…открыли!
В живом уголке жили ужи и ежи. У Миши машина, у машины шина. http://freeppt.ru СКОРОГОВОРКИ
http://freeppt.ru
В живом уголке жили ужи и ежи. У Миши машина, у машины шина. http://freeppt.ru
http://freeppt.ru
http://freeppt.ru Минутка чистописания Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ
У, кот, Тишка, жил, Миши. http://freeppt.ru
В сочетаниях ЖИ – ШИ Только И всегда пиши!
http://freeppt.ru Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи , ши .
Малыш – Чиж - Ухо – Груша – Карандаш – Морж – Уж - http://freeppt.ru
Проверь себя Малы ши , чи жи , у ши , гру ши , каранда ши , мор жи , у жи . http://freeppt.ru
С.85, упр.159
Отгадайте загадки. 1. Животное с длинной шеей. http://freeppt.ru Ж и ра ' ф
2.Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда всё несут. http://freeppt.ru мы' ш и
3. Белые горошки на зелёных ножках. http://freeppt.ru ла'нды ш и
http://freeppt.ru 4. Я бываю разная: Чёрная и красная, Грузовая, легковая. Кто же я такая? ма ш и ' на
http://freeppt.ru 5. К розе не подпускают, От всех её защищают. ш и пы'
Знаем твёрдо: ЖИ и ШИ Пишем только с буквой И!
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема:
Правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.
Цели урока:
1. Формировать умения писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ; закреплять умения писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ ; развивать орфографическую зоркость.
2. Уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] как твёрдых;
3. Ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания ЖИ и ШИ;
4. Развитие умение правильно писать сочетания ЖИ и ШИ;
5.Развитие познавательной активность детей, речи учащихся, наблюдательности, внимания, мышления, умения работать с книгой;
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока
- Организационный момент
(Слайд 1)
Придумано кем - то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро, девочки!
- Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
Доброе утро! (Дети)
Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке. (Я)
- А сейчас, ребята, начнём наше путешествие в увлекательный мир русского языка, но сначала настроимся на работу.
а) Пальчиковая гимнастика.
(Слайд 2)
«Замок»
На двери висит замок
Кто открыть бы его смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И…открыли!
- Открываем тетради, записываем число –
8 ноября.
Классная работа.
б) Уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш].
(Слайд 3)
В живом уголке жили ужи и ежи.
У Миши машина, у машины шина.
- Давайте прочитаем эти записи. Как вы думаете, что это такое? (Это скороговорки)
(Слайд 4)
- Что такое скороговорка? (Скороговорка - это такое предложение, в котором повторяются одинаковые или похожие звуки. Скороговорку надо проговаривать быстро)
- В толковом словаре Ожегова дано два значения этого слова (Показываю толковый словарь)
Скороговорка - это:
1) Быстрая речь.
2) Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
- Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп.
- Какой звук повторялся здесь много раз? ([Ж])
- Дайте характеристику этому звуку. ([Ж] – согласный, твёрдый, звонкий)
(Слайд 5)
- Произнесите 2-ую скороговорку.
(Слайд 6)
- Какой звук повторялся чаще всего? ([Ш])
- Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, твёрдый)
(Слайд 7)
- Минутка чистописания
а) Написание букв.
(Слайд 8)
- Посмотрите на экран.
- Что вы видите здесь? (Печатные и прописные буквы ША и ЖЕ)
- Что заметили? (Парные согласные)
- Ребята, напишите данный ряд букв до конца строки.
- Снова глазки на экран.
(Слайд 9)
- Восстановите и прочитайте предложение.
У, кот, Тишка, жил, Миши.
(Запись предложения у доски, проговаривание всех орфограмм, нахождение грамматической основы предложения, характеристика предложения)
- Какую орфограмму вы здесь видите? (ЖИ, ШИ - пиши с буквой и!)
- Какой звук произносим? ([Ы])
- Все вы знаете это правило ещё с первого класса.
(Слайд 10)
- Внимательно прослушайте стихотворение.
В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши!
III. Актуализация знаний. Постановка темы урока.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ.)
- Верно, тема нашего урока «Правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ».
(Слайд 11)
- Работа по теме урока
- Игра «Измени слова»
(Слайд 12)
- Прочитайте слова.
- Что заметили?
- На какой вопрос отвечают? (Кто? Что? Имена существительные, обозначают предмет, одушевлённые – неодушевлённые, в единственном числе)
Малыш – малыши
Чиж – чижи
Ухо – уши
Груша – груши
Карандаш – карандаши
Морж – моржи
Уж – ужи
- Запишите данные имена существительные во множественном числе, подчеркните сочетания ЖИ и ШИ (Дети комментируют по цепочке)
- Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ?
Знаем твёрдо: ЖИ и ШИ
Пишем только с буквой И!
(Слайд 13)
- Физкультминутка
- Работа с учебником
(Слайд 14)
Упражнение 159, с.85
- Прочитайте стихи З. Александровой.
- Что говорится про снежок? (Порхает, кружится)
- Как называется такой приём когда предмет одушевляют? (Олицетворение)
-Попробуйте сказать о солнце (Улыбается, играет…)
- С чем сравниваются лужицы? (Со стеклом)
- Сравните листья (монетки, парашютисты…)
-Запись.
- Работа по теме урока
- Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение.
(Слайд 15)
(Слайд 16)
(Слайд 17)
- Животное с длинной шеей. (ЖИРА'Ф)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
- Сами крошки, боятся кошки,
Под полом живут, туда всё несут. (МЫ'ШИ)
(Слайд 21)
(Слайд 22)
(Слайд 23)
- Белые горошки на зелёных ножках. (ЛА'НДЫШИ)
(Слайд 24)
(Слайд 25)
(Слайд 26)
- Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая? (МАШИ'НА)
(Слайд 27)
(Слайд 28)
(Слайд 29)
- К розе не подпускают,
От всех её защищают. (ШИПЫ')
- Итог урока
- На какое правило нам встретились слова на уроке?
- Вывод: чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило?
(Слайд 30)
Знаем твёрдо: ЖИ и ШИ
Пишем только с буквой И! (Хором)
VIII. Домашнее задание: C. 85 упр.161
IX. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....
Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"
Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"
В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....