Урок русского языка во 2 классе по теме: "Парные согласные" система Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Парные согласные" система Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пепенина Лариса Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 9»
г.Белгорода
Урок по русскому языку во 2 классе
Система Л.В.Занкова
Тема: Парные согласные в корне и на конце слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными.
Цель: - создание условий для закрепления способов проверки парных согласных в корне и на конце слова.
Задачи:
Предметные: способствовать развитию умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах.
Личностные: содействовать пониманию причин успехов в учебе; оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: строят сообщения в устной и письменной речи; находят в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока:
I . Организационный момент.
- Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)
Слайд 1: Т – тетрадь
Слайд 2: Р – ручка
Слайд 3: У – учебник
Слайд 4: Д – дневник
- Кто готов работать, садитесь.
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
- Чистописание (На доске: бп вф гк …)
- Что можете сказать о написанных буквах?
+ Парные согласные, звонкие и глухие.
- Каких парных согласных не хватает?
+ дт, жш, зс
- Запишите одну строчку, продолжив закономерность.
* Взаимопроверка. –Поменяйтесь тетрадями, подчеркните каллиграфически написанные сочетания букв.
- – Какова тема нашего урока?
+ Парные согласные.
- Какую цель поставим? (Что хотите узнать, чему научиться?)
- Соответственно, какие действия нам в этом помогут? (вывешиваю слова на доску)
ОПРЕДЕЛЯТЬ место парного согласного в слове (работа в парах)
АНАЛИЗИРОВАТЬ слова со слабой и сильной позиции парного согласного (работа в группах)
ИЗМЕНЯТЬ слова для подбора проверочных слов (словарная работа)
СОСТАВЛЯТЬ слова по заданной схеме (по рядам)
НАХОДИТЬ слова с парным согласным (упр.165)
СРАВНИВАТЬ слова и находить «лишнее» (веер цифр)
ОБЪЯСНЯТЬ (Д/з) и конечно, ДУМАТЬ, ПИСАТЬ, ПРОВЕРЯТЬ и ПЛАНИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ свою деятельность.
(учитель подписывает номера и вид работы к словам)
III. Этап актуализации знаний.
- – Эта тема новая для вас?
+ Нет
- Определите, на какой ступеньке вы находитесь по знанию проверки парных согласных на начало нашего урока?
- Работа в парах (на партах)
- У вас на партах слова. Вставьте пропущенную буквы и распределите эти слова на 2 группы.
Бере…ка, зу…, тра…ка, моро…, ло…ка, лё… . (Слова на слайде № 5)
*Проверка по слайду № 6
Березка зуб
Травка мороз
Лодка лёд
Ложка
- Поднимите руки, у кого получились такие группы? (Есть ли другие варианты?)
- Сделайте вывод, где могут находиться парные согласные, требующие проверки?
+ В корне слова, на конце слова.
- Проверьте правильность написания этих слов. У кого все правильно?
- Как проверяли парный согласный?
+ Правило проверки парных согласных.
IV. Этап обобщения и систематизации знаний.
- Словарная работа.
- Продолжим нашу работу. (В тетрадях число, классная работа). Замените одним словом и запишите слова в столбик:
- Прием пищи в середине дня (обед)
- Граждане одной страны (Народ)
- Высокая болотная трава (камыш)
- Салатный соус белого цвета (Майонез)
- Рядом напишите проверочные слова.
+ Обеды, народы, камыши, майонеза.
*Проверка по слайду № 7
- По какому признаку, как подбирали проверочные слова?
+Ставили во множественное число.
- Значит, способ проверки ОДИН-МНОГО (вывешиваю на доску)
- Какое слово не подходит под этот способ проверки?
+майонез
-Как же проверить, какой вопрос можно поставить к слову?
+ Нет чего?
- Значит, способ проверки ПО ВОПРОСУ (вывешиваю на доску)
Физминутка (Слайд № 8)
V. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.
1) Работа по рядам.
- Образуйте однокоренные существительные в соответствии со схемой: (на доске листы с заданием, с обратной стороны – правильные ответы)
1 ряд – шарф корень+суффикс –ик- + нулевое окончание
2 ряд – дуб корень + суффикс –ок- +нулевое окончание
3 ряд – город корень + суффикс –ишк- + окончание –о.
*Проверка. (по листам: шарфик, дубок, городишко)
- Поставьте +, у кого правильно. Какой способ проверки использовали?
- Значит, способ проверки БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ (вывешиваю на доску)
- Упр.№ 165 – выборочная работа.
- В последнем предложении найдите слово с парным согласным в корне слова и запишите его.
+ Ошибкой
- Предложите, как проверить, с помощью чего?
+Ошибочка , с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса –очк-.
- Значит, способ проверки ЛАСКОВО (вывешиваю на доску)
3) Фронтальная работа.
- С помощью веера цифр сравните данные слова и определите номер «лишнего» слова.
Игру…ка Но…ка Кату…ка | Лопа…ка Зага…ка Лоша…ка | Пиро… Сапо… Зву… |
- Работа в группах.
- Применяя способы проверки парных согласных, определите в словах сильную и слабую позиции и приклейте слова в соответствующую колонку.
1 группа – гру…, погру…ка, гру…ить.
2 группа – ло…ить, уло…, ло…ушка.
3 группа – са…одник, поса…ка, са… .
4 группа – сеноко…, ко…ить, ко…илка.
5 группа – похо…, обхо…, хо…ить.
6 группа – сторо…, сторо…ка, сторо…ить.
*Проверка групп сигнальными карточками.
VI. Этап информации о домашнем задании.
- Дома вы выполните в РТ № 60 и спишите предложения с карточки, объясняя пропущенные буквы.
VII. Этап подведения итогов урока.
- Подведем итог нашего урока. Закончите предложение:
Я понял…
Я научился …
Я узнал…
VIII. Этап рефлексии.
- Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к целям урока, и вы определите, на какой ступеньке теперь находитесь по своим знаниям проверки парных согласных?
- У кого есть продвижение по ступенькам?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Спасибо всем за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »
Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....
тест по русскому языку 2 класс по теме "Парная согласная"
проверить знания детей...