Урок русского языка в 4 классе проводила учитель « Старо-Татауровской СОШ» Масливченко Тамара Фёдоровна.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
На данном уроке дети познакомится с тремя типами склонения имён существительных;
закрепят умение склонять имена существительные;
работа над развитием навыков грамотного письма и орфографической зоркости;
будут совершенствовать умение строить и последовательно излагать свои мысли , доказывать правильность своих суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
проводила учитель « Старо-Татауровской СОШ»
Масливченко Тамара Фёдоровна.
Тема: «Три типа склонения имён существительных.»
Цели урока:
- познакомить с тремя типами склонения имён существительных;
-Закрепить умение склонять имена существительные;
- развивать навыки грамотного письма и орфографической зоркости;
-совершенствовать умение строить и последовательно излагать свои мысли , доказывать правильность своих суждений.
Методы: исследовательский, деятельностный подход.
Оборудование: ИКТ, презентация, тестовые задания, карточки со словами ,карточки для работы в паре и для групповой работы.
Ход урока:
І. Орг. момент.
- Как отдохнули?
- Настроение, какое? ( высказывания детей)
- Вот опять звенит звонок
Мы начнём сейчас урок?
- Пусть пойдёт он всем вам впрок !
Как вы понимаете ВПРОК?( ответы детей . которые предполагают ,что урок для них должен пройти с пользой).
Слайд 1.
Слайд.2.- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, можно ли её взять за эпиграф нашего урока? ( высказывания детей)
- Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
- Какую роль на этом уроке вы отводите мне?
- Какие ожидания у вас от сегодняшнего урока? Чему хотели бы научиться?
( все « пожелания» детей – на слайде 3.)
Слайд 4.
« Общаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная , но и письменная речь» А.Н.Толстой.
- Совпадают ли ваши « ожидания-пожелания » с высказыванием известного писателя? (ответы детей)
ІІ Чистописание.
-Я предлагаю вам поработать сейчас над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание элементов букв. Желаю вам, чтобы вся письменная работа была выполнена также красиво и правильно как и у меня на доске :
(на доске)
еее иыи еье еое оаоа ьиь ( проводиться фонетическая работа)
вода земля конь окно дядя степь Юра стол море
( слова прочитываются, записываются в тетрадях, дети находят орфограммы, обьясняют,)
- Что вы можете рассказать об этих словах ? ( имена существительные, опр. род, число; одуш,неодуш.)
А теперь ,давайте обратимся к следующим высказываниям на доске:
- Мы уже всё знаем!
- Мы ещё не всё знаем!
- Мы ничего не знаем!
- Мы уже кое-что знаем!
( дети выбирают утверждение, которое они на данный момент урока считают верным)
-Давайте проверим ваши знания и поработаем с тестовым заданием № 10 «Имя существительное».
(индивидуальное задание , дети работают самостоятельно 2-3мин.)
ІІІ Работа с тестом.
Тест № 10 « Имя существительное»
1. Имя существительное –это…
- часть речи
- часть предложения
- слово
2. Имя существительное обозначает…
- признак предмета
- действие предмета
- предмет
3. Имя существительное отвечает на вопросы:
- какая? какой? Какие?
- кто? что?
- что делает? что делал?
4. Имя существительное изменяется …
- по родам
- по числам
- по падежам
5 Склонением имён существительных в русском языке называется…
- изменение по числам;
- изменение по падежам
- изменение по вопросам
6. В каком ряду падежи стоят в правильном порядке:
- И.п.; Р.п.: Д.п.; Т.п.; В.п.; П.п.
- И.п.; В.п.; Т.п.; П.п.; Д.п.; Р.п.
- И.п. ; Р.п.; Д.п.; В.п.; Т.п.; П.п.
7. Определи склонение данных существительных:
суббота, поле, дрозд, сирень, день, лень, весна, ученик, ученица, лошадь, лошадка, ель, ёлка, яблоко, солнце.
8. В окончании какого существительного пишется буква - И:
- в дальней дорог
- в начальной школ
- в чистой тетрад
ІV Актуализация знаний.
-Проверим , как вы справились с этими тестовыми заданиями. ( использую для проверки слайды презентации )
- Встретились ли вы с трудностями при выполнении этих заданий. На все ли вопросы вы получили ответы? / дети должны встретить затруднение при выполнении задания 7,8/
Сможете ли вы сейчас их выполнить?
(дети приходят к такому выводу, что 1,2,3,4.5,6 задание они могут выполнить, а вот при выполнении 7 и 8 задания встретились с затруднением )
-Может быть уже у кого– то сейчас возникли какие –то догадки?Кто из может сейчас выполнить это задание?
( устанавливается « граница» между «ЗНАЮ» и «НЕ ЗНАЮ.»)
-Если мы не знаем , а для грамотного письма нам это необходимо , то какую задачу поставим перед собой на данном уроке?
Слайд 12.
Тема урока : « Определение типа склонения имён существительных».
Возвращаемся к слайду 9. (Склонение-…?..) , подбираем однокоренные слова к слову « склонение» , « анимация» данного слова./склонить,преклонить - изменить что-либо…/
V Физкультминутка.
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд.
А потом - наоборот. (2-3р.)
И за парту тихо сели .
Мы продолжим наш урок?
-А теперь мы попробуем найти ответы на поставленные вами вопросы.
Для этого мы проведём исследования. Предлагаю поработать в паре и нужно будет просклонять слова, которые нам встретились на минутке чистописания.( каждой « паре» раздаю карточку с словами , которые надо просклонять , нр. 1- вода, 2- Юра, 3 степь, 4- дядя, 5-земля, 6- окно, 7- конь, 8- море, 9-стол) .
Вы заметили, что у всех слов отсутствует окончание. Допишите их, просклоняв эти слова.
После выполнения данного задания – проверка с использованием слайда 13.
Дети выходят и прикрепляют таблички на доске. ( окончания выделены кр. цветом). Начинаем « исследовательскую» работу. Давайте сравним окончания существительных в нр . И.п , Д.п. .Т.п. и по окончаниям распределяем существительные на три группы. ( см. слайды 14, 15, 16.)
Как мы распределили слова по группам , по каким признакам?
По начальной форме существительного мы установили окончания, род и по ним определили ----» тип склонения. Первая группа- 1 склонение, вторая группа- второе склонение. третья группа- третье склонение.
Подводим итог своей «исследовательской» работы. Дети делают выводы и соотносят их с выводами в учебнике на стр.88.
VІ Выполнение практических заданий :
А теперь, попробуем проверить свои знания, для этого мы выполним ряд заданий:
1. Слайд.17,18. « Помоги Мудрым Черепахам собрать слова»
- данное задание выполняется в игровой форме.
2 Выполнение задания из « Дидиктического материала для 4-го класса стр. 65. №5. ( см. Приложение)
3. Возвращаемся к тестовому заданию 7.Сможем ли мы теперь его выполнить? Самостоятельно выполняют данное задание с последующей проверкой.
Справились с заданием ? Возвращаемся к высказываниям ,и дети приходят к выводу « Что мы уже кое-что знаем! » ….А что узнали ?
VІІ Рефлексия. ( см. слайд19) Вот наш урок подошёл к концу. Считаете ли вы , что урок прошел не зря т.е., не напрасно мы провели эти 45 минут .
ІХ Домашнее задание. ( слайд 20) Возможно дети захотят выполнить упражнение 166, стр.88.
Ребята , а что нам делать с заданием №8? Можем сейчас его выполнить ?
Может кто-то попытается дома его сделать.
Слайды 21,22 .
Оценки.
Мудрые Черепахи ,уходя сказали такие мудрые слова
«Древняя пословица права, что язык- великое богатство… .» Познавайте русский язык и владейте этим богатством , но только грамотно..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по русскому языку: "Как надо проводить работу над ошибками?".
Эта памятка для учеников начальной школы по русскому языку. В ней указаны основные изученные правила. Ребёнку по ней не трудно классифицировать свои допущенные ошибки....
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...
Открытый урок по русскому языку 2 класс - конкурс "Учитель года района"
Тема: "Слог. Перенос слов"...
Конспект урока по английскому языку "Мы хорошо проводим время!" (Spotlight 3)
Конспект урока по английскому языку "Мы хорошо проводим время!" (Spotlight 3)...
Тема:«[Йа] өнө ниндәй хәреф менән тамғалана».Открытый урок по башкирскому языку, 2 класс, КМО учителей начальных классов, 20.03.2019 год
Тема: [Йа] өнө ниндәй хәреф менән тамғалана. Нығытыу дәресе. Маҡсат: 1) Я хәрефенең ҡалын ижекле һүҙҙәрҙә яҙылыуын миҫалдарҙа күрһәтеү был хәреф ингән һүҙҙәрҙе күреп яҙырға өйрәтеү;2)...
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»
Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...