Главные вкладки
Масливченко Тамара Фёдоровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: регулярно нахожусь в поиске и опробации современных образовательных технологий .
Увлечения: Работа школьной агитбригады ЮИД
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: село Старое Татаурово,Прибайкальского район.
Место работы: Старо-Татауровская СОШ
Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslivchenko-tamara-fedorovna
По профессии я - учитель
И работу свою люблю.
Со своими учениками
Я читаю, рисую, пою.
На экскурсии с ними ходим мы:
На лужайку, на реку и в лес,
Говорим о просторах Бурятии.
Ярко светит нам солнце с небес.
Я учу детей видеть прекрасное,
Почитать и отца, и мать,
И любить нашу землю бурятскую,
Труд людей всех уважать.
Жить учу детей в мире, в согласии,
Всем во всём и всегда помогать.
Сколько в мире национальностей-
Все друг друга должны понимать, уважать !
О себе
Методы и приёмы моей педагогической
деятельности
Сегодня наша система образования , школы России в неустанном поиске новых, более эффективных подходов , средств и форм обучения и воспитания учащихся.И это не случайно. В настоящее время значение образования очень велико. Человечество оставило позади век промышленности и вступило в век высоких информационных технологий. Но соответствует ли уровень знаний, которые даёт ребёнку современная система образования, требованиям нового экономического мира? Перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие , определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования, позволяющий выпускнику школы в дальнейшем самоопределиться и самореализоваться, т.е.современное образование должно выработать у него умение найти своё место в жизни. И поэтому произошедшие в России в последнее десятилетие коренные общественно-политические изменения освободили личность и вызвали к жизни разнообразные педагогические исследования, поиск новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Качественное изменение образования начинается с формирования у учителя нового взгляда на свою роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Ориентация на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира на основе сотрудничества педагогов, учеников и родителей обеспечиваются различными подходами к построению образовательного процесса., посредством применения широкого диапазона современных образовательных технологий ( методов и приёмов).В современной педагогической литературе существует достаточно много классификаций современных технологий. Наиболее полная классификация педагогических технологий представлена в работе Г.В. Селевко. Вместе с тем следует признать спорными попытками автора рассматривать в качестве технологий целые педагогические системы. Любая классификация существующих технологий является достаточно условной. С позиции гуманистической парадигмы образования наиболее значимыми являются те технологии обучения, которые переводят ученика в позицию субьекта своей деятельности .При этом у него возникает потребность в саморазвитии, раскрываются личностные смыслы этой деятельности, формируются оценочные суждения.
Педагогические технологии можно условно разделить на три группы:
1.Ценностно- ориентирующие, направленные на развитие ценностно-смысловых отношений(дискуссия, деловые, ролевые игры, социально-психологический тренинг.)
2. Адаптивные технологии , создающие комфортные условия для самоутверждения и самореализации личности в учебно-познавательной деятельности ( разноуровневое обучение, модульное обучение и др.)
3. Технологии творческого развития личности , обеспечивающие развитие творческого потенциала ученика, его творческого мышления( метод проектов, технология творческих мастерских, научной лаборатории и др.)
Я и мои коллеги, также долгие годы работающие в школе, знают какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило со временем. Новое время ставит перед каждым из нас, работающих в начальной школе, новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для меня на протяжении многих лет были привлекательны нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить на уроке себя как учителя, так и учащимся. В процессе таких «необычных» уроков ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты , а учитель – создать необычный по замыслу урок, без строгого ,но логично выстроенного режима работы , полного ярких, запоминающихся моментов, где на уроке будут соседствовать привычное и непривычное- это творческий урок в творческой лаборатории учителя. Возможно , на мой характер как учителя и на форму проведения «необычных» уроков сказалось и то, что я почти 9 лет проработала старшей пионервожатой в нашей школе. И проводя уроки , используя традиционные формы и методы ведения уроков мне хотелось что-то изменить в уроке, что-то придумать новое, которое бы захватывало и увлекало ребят к познанию нового, чтобы они сами открывали знания, а я бы была им в этом верным помощником в их учебной деятельности. Но несколько лет назад выдумывать что-то , вопреки традиционному уроку было просто невозможно . Не секрет , что урок был авторитарным и построен строго по определённой структуре. И поэтому устоявшаяся традиционная педагогика не давала возможности раздвигать границы урока. Ведь не для кого не секре, что при традиционном обучении большую часть урока учитель « брал» на себя», оставляя для учеников лишь незначительную возможность для ответа во время фронтальной работы. При организации традиционного урока субъективный опыт ученика не учитывался учителем при планировании и проведении, по форме и содержанию он отражал видение учителем того , как лучше его можно было построить и оснастить. Внимание учителя было приковано к контролю за реализацией в полном объёме продуманного им урока. Среди методов на уроке преобладал объяснительно-иллюстративный, применяя который, учитель стремился к выработке правильных познавательных действий. Основной формой взаимодействия на уроке была фронтальная беседа по схеме «учитель-класс» и преобладал монолог учителя или диалог в виде односложных ответов учеников на вопросы учителя. Первыми моими «необычными» уроками были интегрированные уроки. Где-то около 25 лет тому назад мы вместе с директором школы Ефимовой Л.В. присутствовали на уроках Абрамовой В.Л.- учителя начальных классов школы № 14, на которых я впервые увидела, как можно нестандартно проводить уроки обучения грамоте: чтения и письма. Уроки проводятся параллельно,т.е. одновременно, чередуясь « чтение-письмо-чтение –письмо и т.д.» .Я попробовала проводить подобные уроки и у меня получилось. Правда такие уроки требуют боьшой подготовки со стороны учителя т.к. надо продумывать каждый этап урока , чтобы эти уроки были как бы единое целое. На таких уроках детям было очень интересно , они пролетали как один миг. В дальнейшем я стала проводить интегрированные уроки : «чтение-музыка-изо» .( Басня И.А.Крылова « Ворона и лисица») , « чтение-музыка-история» (Отрывок из стихотворения К.Рылеева « Иван Сусанин») -см. приложение.
Одной из эффективных образовательных технологий, обеспечивающей активизацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся на всех этапах обучения является технология учебного проектирования .В её основе лежат идеи построения обучения на базе активной целесообразной деятельности ученика в соответствии с его личным интересом, познавательной самостоятельностью, творческим потенциалом. Ведущим мотивом при этом становиться стремление решать конкретную проблему, осуществлять собственное открытие, разрабатывать практические рекомендации. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся- индивидуальную, парную или групповую. Интерес к этой образовательной технологии проявился у меня после того как я прочитала статьи в журнале « Начальная школа» и прослушала лекции ведущих методистов БИПКиПРО по теме « Проектно- исследовательская деятельность учащихся начальной школы». Слушая лекции и посетив уроки своих городских коллег я пришла к выводу, что я уже проводила уроки , используя эту технологию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", произведения Л.Н Толстого.
Мой взгляд на мир
Постоянно нахожусь в поиске нового, необычного, чтобы сделать интересными и продуктивными свои уроки, внеклассные мероприятия.
Мои достижения
За свой труд имею награды и звания: « Отличник народного просвещения», Почётную Грамоту ЦК ВЛКСМ, Почётную Грамоту Министерства образования и науки Республики Бурятии, Почётные грамоты районного самоуправления ,управления образования и школы. За участие в районном и республиканском конкурсе среди педагогов образовательных учреждений за лучшее преподавание правил дорожного движения «Зелёный огонёк-2010» была награждена Дипломом и Похвальной грамотой от начальника ОГИБДД ОВД по Прибайкальскому района и ценным подарком., а за участие в Республиканском конкурсе юных инспекторов движения была награждена ценным подарком от Республиканского ОГИБДД и Дипломом Лауреатов конкурса « Я б в инспекторы ГИБДД пошёл. Пусть меня научат!» (5 место). В 1993 году Тамара Фёдоровна принимала участие в районном конкурсе «Учитель года»(4место), была награждена Почётной грамотой и ценным подарком. Имею звание « Ветеран труда».
Моё портфолио
"Каждый день уютом и теплом,
Нас с тобой встречает школьный дом.
Утром наполняется он смехом детворы.
Все учителя у нас чутки и мудры."
Вот уже пошёл пятый десяток, как я переступила порог Старо-Татауровской СОШ. Начинала свою работу в 70-х годах в качестве старшей пионервожатой пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина. И я уверена, что работа в качестве вожатого помогла мне в дальнейшем стать неплохим педагогом. Свои уроки ещё в 80-е годы старалась вести « нестандартно». Уже в начале 80-х годов я стала проводить интегрированные уроки, уроки-театрализации, уроки-исследования. Опытом своим делилась со своими коллегами как в своей школе так и с коллегами района , республики. И сейчас, имея за своими плечами 42 года педагогической практики,я нахожусь в постоянном поиске новых методик и технологий проведения уроков в начальной школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты