Масливченко Тамара Фёдоровна

сайт учителя начальных классов

Иди вперед и не сдавайся.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: регулярно нахожусь в поиске и опробации современных образовательных технологий .

Увлечения: Работа школьной агитбригады ЮИД

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Старое Татаурово,Прибайкальского район.

Место работы: Старо-Татауровская СОШ

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslivchenko-tamara-fedorovna

По профессии я - учитель
И работу свою люблю.
Со своими учениками
Я читаю, рисую, пою.
На экскурсии с ними ходим мы:
На лужайку, на реку и в лес,
Говорим о просторах Бурятии.
Ярко светит нам солнце с небес.
Я учу детей видеть прекрасное,
Почитать и отца, и мать,
И любить нашу землю бурятскую,
Труд людей всех уважать.
Жить учу детей в мире, в согласии,
Всем во всём и всегда помогать.
Сколько в мире национальностей-
Все друг друга должны понимать, уважать !

О себе

Методы и приёмы моей педагогической
                 деятельности

                                                                                                                                                                               Сегодня наша  система образования , школы России в неустанном поиске новых, более эффективных подходов , средств и форм обучения и воспитания учащихся.И это не случайно. В настоящее время значение образования  очень велико. Человечество оставило позади век промышленности и вступило  в век высоких информационных технологий. Но соответствует ли уровень знаний, которые даёт ребёнку современная система образования, требованиям  нового экономического мира? Перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие , определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования, позволяющий выпускнику школы в дальнейшем самоопределиться и самореализоваться, т.е.современное образование должно выработать у него умение найти своё место в жизни. И поэтому произошедшие  в  России  в последнее десятилетие коренные общественно-политические изменения освободили личность и вызвали к жизни разнообразные педагогические исследования, поиск новых педагогических технологий в образовательном процессе.
 Качественное  изменение образования начинается с формирования у учителя  нового взгляда на свою роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Ориентация  на личность ребёнка  и создание  в школе условий для развития  его способностей и внутреннего духовного мира на основе сотрудничества педагогов, учеников и родителей обеспечиваются различными подходами к построению образовательного процесса., посредством применения широкого диапазона современных образовательных технологий ( методов и приёмов).В современной педагогической литературе существует достаточно много классификаций современных технологий. Наиболее полная классификация педагогических технологий представлена в работе Г.В. Селевко. Вместе с тем следует признать спорными попытками автора рассматривать в качестве технологий целые педагогические системы. Любая классификация существующих технологий является достаточно условной. С позиции гуманистической парадигмы образования наиболее значимыми являются те технологии обучения, которые переводят ученика в позицию субьекта своей деятельности .При этом у него возникает потребность в саморазвитии, раскрываются личностные смыслы этой деятельности, формируются оценочные суждения.
 Педагогические технологии можно условно разделить на три группы:
1.Ценностно- ориентирующие, направленные на развитие ценностно-смысловых отношений(дискуссия, деловые, ролевые игры, социально-психологический тренинг.)
2. Адаптивные технологии , создающие комфортные условия для самоутверждения и самореализации личности в учебно-познавательной деятельности ( разноуровневое обучение, модульное обучение и др.)
3. Технологии творческого развития личности , обеспечивающие развитие творческого потенциала ученика, его творческого мышления( метод проектов, технология творческих мастерских, научной лаборатории и др.)
Я и мои коллеги, также долгие годы работающие в школе, знают какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило со временем. Новое время ставит перед каждым из нас, работающих в начальной школе, новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений.  Для меня  на протяжении многих лет были привлекательны нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить на уроке себя как учителя, так и учащимся. В процессе таких «необычных» уроков ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты , а учитель – создать необычный по замыслу урок, без строгого ,но логично выстроенного  режима работы , полного ярких, запоминающихся моментов, где на уроке будут соседствовать привычное и непривычное- это творческий урок в творческой лаборатории учителя. Возможно , на  мой характер как учителя  и на форму проведения «необычных» уроков сказалось и то, что я почти  9 лет проработала старшей пионервожатой в нашей школе. И проводя уроки , используя традиционные формы и методы ведения уроков мне хотелось что-то изменить в уроке, что-то придумать новое, которое бы захватывало и увлекало ребят к познанию нового, чтобы они сами  открывали знания, а я бы была им в этом верным помощником в их учебной деятельности.  Но несколько лет назад выдумывать  что-то , вопреки традиционному уроку было просто невозможно . Не секрет , что урок был авторитарным и построен строго по определённой структуре. И поэтому устоявшаяся традиционная педагогика не давала возможности раздвигать границы урока. Ведь не для кого не секре, что при традиционном обучении большую часть урока  учитель « брал» на себя», оставляя для учеников лишь незначительную возможность для ответа во время фронтальной работы. При организации традиционного урока субъективный опыт ученика не учитывался учителем при планировании  и проведении,  по форме и содержанию он отражал видение учителем того , как лучше его можно было построить и оснастить. Внимание учителя  было приковано к контролю за реализацией в полном объёме продуманного им урока. Среди методов на уроке преобладал объяснительно-иллюстративный, применяя который, учитель стремился к выработке правильных познавательных действий. Основной формой взаимодействия на уроке была фронтальная беседа по схеме «учитель-класс» и преобладал монолог учителя или диалог в виде односложных ответов учеников на вопросы учителя. Первыми моими «необычными» уроками были интегрированные уроки. Где-то около  25 лет тому назад мы вместе с директором школы Ефимовой Л.В. присутствовали на уроках Абрамовой В.Л.- учителя начальных классов школы № 14, на которых я впервые увидела, как можно нестандартно проводить уроки обучения грамоте: чтения и письма. Уроки проводятся параллельно,т.е. одновременно, чередуясь « чтение-письмо-чтение –письмо и т.д.» .Я попробовала проводить подобные  уроки   и у меня получилось. Правда такие уроки требуют боьшой подготовки со стороны учителя т.к. надо продумывать каждый этап урока , чтобы эти уроки были как бы единое целое. На таких уроках детям было очень интересно , они пролетали как один миг.  В дальнейшем я стала проводить интегрированные уроки : «чтение-музыка-изо» .( Басня И.А.Крылова « Ворона и лисица») , « чтение-музыка-история» (Отрывок из стихотворения  К.Рылеева  « Иван Сусанин»)  -см. приложение.
Одной из эффективных образовательных технологий, обеспечивающей активизацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся на всех этапах обучения является технология учебного проектирования .В её основе лежат идеи построения обучения на базе активной целесообразной деятельности ученика в соответствии с его личным интересом, познавательной самостоятельностью, творческим потенциалом. Ведущим мотивом при этом становиться стремление решать конкретную проблему, осуществлять собственное открытие, разрабатывать практические рекомендации. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся- индивидуальную, парную или групповую. Интерес к этой образовательной технологии проявился у меня после того как я  прочитала статьи  в журнале « Начальная школа» и прослушала лекции ведущих методистов  БИПКиПРО по теме « Проектно- исследовательская деятельность учащихся начальной школы». Слушая лекции и посетив уроки своих городских коллег я пришла к выводу, что я уже проводила уроки , используя эту технологию.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", произведения Л.Н Толстого.

Мой взгляд на мир

Постоянно нахожусь в поиске нового, необычного, чтобы сделать интересными и продуктивными свои уроки, внеклассные мероприятия.

Мои достижения

За свой  труд   имею награды и звания:  « Отличник народного просвещения», Почётную  Грамоту  ЦК ВЛКСМ, Почётную Грамоту Министерства образования и науки Республики Бурятии, Почётные грамоты районного самоуправления ,управления образования и школы. За участие в районном и республиканском конкурсе среди педагогов образовательных учреждений за лучшее преподавание правил дорожного движения «Зелёный огонёк-2010» была награждена Дипломом  и Похвальной грамотой от начальника ОГИБДД ОВД  по Прибайкальскому района и ценным подарком., а за участие в Республиканском конкурсе юных инспекторов движения была награждена ценным подарком от Республиканского ОГИБДД и Дипломом Лауреатов  конкурса « Я б в инспекторы ГИБДД пошёл.  Пусть меня научат!» (5 место). В 1993 году Тамара Фёдоровна принимала участие в районном конкурсе     «Учитель года»(4место), была награждена Почётной грамотой и ценным подарком. Имею звание « Ветеран труда».

Моё портфолио

"Каждый день уютом и теплом,
Нас с тобой встречает школьный дом.
Утром наполняется он смехом детворы.
Все учителя у нас чутки и мудры."

   

     Вот уже пошёл пятый десяток, как я переступила порог Старо-Татауровской СОШ. Начинала свою работу в 70-х годах в качестве старшей  пионервожатой пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина. И я  уверена, что работа  в качестве вожатого помогла мне  в дальнейшем стать неплохим педагогом. Свои уроки ещё в 80-е годы старалась вести « нестандартно». Уже в начале 80-х годов я стала проводить интегрированные уроки, уроки-театрализации, уроки-исследования.  Опытом своим делилась со своими коллегами как в своей школе так и с коллегами района , республики. И сейчас, имея за своими плечами 42 года педагогической практики,я нахожусь в постоянном поиске новых методик и технологий проведения уроков в начальной школе.      

Добавить грамоту в портфолио