Открытый урок по русскому языку 2 класс - конкурс "Учитель года района"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: "Слог. Перенос слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе (1-4) по УМК «Планета знаний»
Тема: «Слоги. Перенос слов»»
Цели: Повторить основное правило переноса слов по слогам; ввести в активный словарь учащихся термины: односложные, двусложные, трёхсложные слова.
Задачи:
1. Восстановить и уточнить знания учащихся о слогообразующей роли гласного звука
2.Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, удвоенными согласными.
3. Способствовать развитию внимания, самостоятельности мышления.
4. Воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация по теме, бейджики, карточки со смайликами для определения эмоционального настроя.
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | |
Обучающий научится | Обучающий получит возможность научиться | ||||
Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Переносить слова. | Составлять синквейн. Строить речевое высказывание в устной форме | Познавательные Стремление к приобретению новых знаний и умений. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. Регулятивные Осуществлять пошаговый контроль по результатам. Коммуникативные Уметь слушать и слышать друг друга. Находить и исправлять ошибки соседа. | Проявление познавательных мотивов. | Определять количество слогов по количеству гласных букв. Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова. Наблюдать над более трудными вариантами переноса слов. | Учебник Л.Я.Желтовская с. 28-31 Группировать буквы. Составлять из слогов слова (работа в парах) Коллективная проверка Самостоятельная работа (Взаимная проверка) |
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Создание эмоционального настроя -Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. - Сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну Букволандию. Давайте проверим готовность к уроку. Всё ль у вас в порядке, ручки, книжки и тетрадки. | Настраиваются на работу (показ смайликов) Запишите число и месяц нашего путешествия. | |
Формулирование темы и цели урока | формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока | - Интересно, какая будет тема урока? - Чему должны научиться, путешествуя в Букволандии? («Маршрутный лист») Что изображено на доске? (Слоги) Из слогов составить тему урока ПЕ – НОС – РЕ – ВА -СЛО | Высказывают предположения Формулируют тему и цель урока |
Чистописание Словарная работа Комментированное письмо Письмо под диктовку Основная работа по теме | Составлять синквейн; умение строить речевое высказывание в устной форме; планирование учебного сотрудничества Определять количество слогов по количеству гласных букв. Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова. | Отправляемся на станцию «Сочиняйка» Перед вами ряд букв: В Р Ы Б Й О -На какие группы можно разделить буквы? Почему? (Гласные и согласные) - Составьте из букв слово и запишите ВЫБОР - От выбора в судьбе человека зависит многое. -Каким бывает выбор? ПРАВИЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ - Назовите и запишите 2 слова, которые показывают действие слова ВЫБОР РЕШАЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ - А у человека есть право на выбор? ВЫБОР – ПРАВО ЧЕЛОВЕКА. - Что зависит от правильного выбора? ЖИЗНЬ Перед вами ст. «Почемучка» 1. В словарных словах (выбор, трудный, правильный, решает) подчеркните гласные буквы 2. – Сколько слогов в каждом слове? Почему? (определяем хлопками) 3.Выделите ударный слог. (Упр. «Молоточек») 4.Разделите слова на слоги. - Кто знает, как можно делить слова для переноса? (По слогам) 5. К какой группе относится слово ЖИЗНЬ? -Можно ли переносить односложные слова? | Читают название Ученики высказывают своё мнение Делить слова на слоги. Переносить слова. Высказывают свои предположения |
Динамическая пауза с использова нием суджок шарика | Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями. Манипуляция с предметом. | ||
Применение полученных знаний | умение строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника |
- Отправляемся на станцию «Всезнайка» - Откройте учебник на стр. 28 упр.1 -Прочитайте задание. -О каком переносе идет речь в стихотворении? - Зачем нужно переносить слова? - Вспомните правила переноса слов с одной строки на другую. - Все ли слова Вася правильно разделил для переноса? - Какие правила забыл? Самостоятельно знакомятся с выводом в учебнике. 2.Организация самостоятельной работы учащихся. стр.31, №9 (1) – по цепочке
стр.31, №9 (2) – самостоятельно Взаимопроверка | Высказывают предположения Работают по учебнику Объясняют правила переноса. Высказывают предположения Ученик записывает слово у доски, остальные у себя в тетради. Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски. Оценивают свою работу и работу соседа. |
Контроль за усвоением знаний учащихся | планирование учебного сотрудничества с соседом; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа; формирование умения слушать и слышать друг друга; | 1. Организация работы в парах На карточках даны задания. Нужно исправить ошибки в написании слов. 2. Взаимопроверка | Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар. Заслушиваем 2 пары |
5. Итог. Рефлексия. Д/задание | оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. |
Какую цель ставили? Достигли цели? Как добивались цели? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? | Высказывают свои предположения Оценивание и рефлексия своей деятельности. Показать смайлики настроений. Д/з стр. 31, №12 стр. 28 правило |
Карточка 1 Найди ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку на районном семинаре учителей начальных классов Тема: Состав слова. Закрепление (творческая игра) Система Л.В.Занкова.
Открытый урок по русскому языку Тема: Состав слова. Закр...
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."
В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....
Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...
Конспект открытого урока по русскому языку«Времена года. Зима. Имя существительное. Закрепление».
Разработка урока по русскому языку для 3 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном и его грамматических признаках. С учетом цели урока со...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Все падежи" (Конкурс "Учитель года")
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Все падежи" (Конкурс "Учитель года")...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....