Открытый урок по русскому языку 2 класс - конкурс "Учитель года района"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Щербакова Ольга Владимировна

Тема: "Слог. Перенос слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе (1-4) по УМК «Планета знаний»

Тема: «Слоги. Перенос слов»»

Цели: Повторить основное правило переноса слов по слогам; ввести в активный словарь учащихся термины: односложные, двусложные, трёхсложные слова.

Задачи:

1. Восстановить и уточнить знания учащихся о слогообразующей роли гласного звука

2.Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, удвоенными согласными.

3. Способствовать  развитию внимания, самостоятельности мышления.

4. Воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация по теме, бейджики, карточки со смайликами для определения эмоционального настроя.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика

деятельности учащихся

Система оценки

Обучающий научится

Обучающий получит возможность научиться

Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Переносить слова.

Составлять синквейн.

Строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные

Стремление к приобретению новых знаний и умений.

Проявление интереса к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные

Осуществлять пошаговый контроль по результатам.

Коммуникативные

Уметь слушать и слышать друг друга. Находить и исправлять ошибки соседа.

Проявление познавательных мотивов.

Определять количество слогов по количеству гласных букв.

Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова. Наблюдать над более трудными вариантами переноса слов.

Учебник

Л.Я.Желтовская

с. 28-31

Группировать буквы.

Составлять из слогов слова

(работа в парах)

Коллективная проверка

Самостоятельная работа

(Взаимная проверка)

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Создание  эмоционального настроя

-Урок русского языка. Надеюсь,  этот урок подарит вам радость общения.

- Сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну Букволандию.

Давайте проверим готовность к уроку.

Всё ль у вас в порядке, ручки, книжки и тетрадки.

Настраиваются на работу

(показ смайликов)

Запишите число и месяц нашего путешествия.

Формулирование темы и цели  урока

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

- Интересно, какая будет тема урока?

- Чему должны научиться, путешествуя в Букволандии?

(«Маршрутный лист»)

Что изображено на доске? (Слоги)

Из слогов составить тему урока

ПЕ – НОС – РЕ – ВА -СЛО

Высказывают предположения

Формулируют тему и цель урока

Чистописание

Словарная работа

Комментированное письмо

Письмо под диктовку

Основная работа по теме

Составлять синквейн;

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

планирование учебного сотрудничества

Определять количество слогов по количеству гласных букв.

Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова.

Отправляемся на станцию «Сочиняйка»

Перед вами ряд букв:

В Р Ы Б Й О

-На какие группы можно разделить буквы? Почему?

(Гласные и согласные)

- Составьте из букв слово и запишите ВЫБОР

- От выбора в судьбе человека зависит многое.

-Каким бывает выбор?

ПРАВИЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ

- Назовите и запишите 2 слова, которые показывают действие слова ВЫБОР

РЕШАЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ

- А у человека есть право на выбор?

ВЫБОР – ПРАВО ЧЕЛОВЕКА.

- Что зависит от правильного выбора?

ЖИЗНЬ

Перед вами ст. «Почемучка»

1. В словарных словах (выбор, трудный, правильный, решает)

подчеркните гласные буквы

2. – Сколько слогов в каждом слове? Почему?

(определяем хлопками)

3.Выделите ударный слог. (Упр. «Молоточек»)

4.Разделите слова на слоги.

- Кто знает, как можно делить слова для переноса? (По слогам)

5. К какой группе относится слово ЖИЗНЬ?

-Можно ли переносить односложные слова?

Читают название

Ученики высказывают своё мнение

Делить слова на слоги.

Переносить слова.

Высказывают свои предположения

Динамическая пауза с использова

нием суджок шарика

Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.

Манипуляция с предметом.

Применение

полученных знаний

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника

  1. Организация фронтальной работы по учебнику.

- Отправляемся на станцию «Всезнайка»

- Откройте учебник на стр. 28  упр.1

-Прочитайте задание.

-О каком переносе идет речь в стихотворении?

- Зачем нужно переносить слова?

- Вспомните правила переноса слов с одной строки на другую.

- Все ли слова Вася правильно разделил для переноса?

- Какие правила забыл?

Самостоятельно знакомятся с выводом в учебнике.

2.Организация самостоятельной работы учащихся.

стр.31, №9 (1) – по цепочке

                   

стр.31, №9 (2) – самостоятельно

Взаимопроверка

Высказывают предположения

Работают по учебнику

Объясняют правила переноса.

Высказывают предположения

Ученик записывает слово у доски, остальные у себя в тетради.

Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски.

Оценивают свою работу и работу соседа.

Контроль за усвоением знаний учащихся

планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа;

формирование  умения слушать и слышать друг друга;

   1. Организация работы в парах

 На карточках даны задания.

Нужно исправить ошибки в написании слов.

    2. Взаимопроверка

Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.

Заслушиваем 2 пары

5. Итог. Рефлексия.

Д/задание

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

Высказывают свои предположения

Оценивание и рефлексия своей деятельности.

Показать смайлики настроений.

Д/з стр. 31, №12

       стр. 28 правило

Карточка 1  Найди ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."

В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

Конспект открытого урока по русскому языку«Времена года. Зима. Имя существительное. Закрепление».

Разработка урока по русскому языку для 3 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном и его грамматических признаках. С учетом цели урока со...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Все падежи" (Конкурс "Учитель года")

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Все падежи" (Конкурс "Учитель года")...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....