Памятка по русскому языку: "Как надо проводить работу над ошибками?".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Эта памятка для учеников начальной школы по русскому языку. В ней указаны основные изученные правила. Ребёнку по ней не трудно классифицировать свои допущенные ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка: Как надо проводить работу над ошибками? | |
Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: В лесу расцвели первые подснежники. | |
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Машина выехала на широкое шоссе. Скворцы прилетели! Ты вымыл руки? | |
Слог. Раздели слова на слоги. Делай так: У – чеб - ник. | |
Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса: мир - ный, вью, подъ - езд, кас-са. | |
Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: осень, дождь, кость. | |
Мягкий знак в середине слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: маленький, кольцо. | |
Гласные после шипящих. Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: тишина, галоши, вершина. | |
Сочетания чк-чн, рщ, нщ,чт. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: дочка,сказочный,почта. | |
Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Делай так: реки- река,ноги-нога. | |
Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово). Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: корабль, корабль, корабль. | |
Парные звонкие и глухие согласные . Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Проверяй так: город – города, березки – берёза, сад – садик. | |
Большая буква в словах собственных Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Илья, Жучка, река Бузан. | |
Разделительный мягкий знак (ь). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьют, соловьи, сучья, братья. | |
Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: аппетит, русский, искусство: ап-петит, рус-ский, искус-ство | |
Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так: Весеннее солнышко пригревало землю. солнышко (какое?) весеннее; пригревало (что?) землю; | |
Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: посадка, отгадка | |
Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. известный (известие, весточка) | |
Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой. Например: подписали, подстроили, подпилили. | |
Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Например: забежал, убежал, прибежал, перебежал. | |
Правописание суффиксов. Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом: кузнечик, ключик, мячик. | |
Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово: к (какому?) оврагу; к (глубокому) оврагу | |
Разделительный твёрдый знак (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: объезд, подъём, объявление, съёмка. | |
Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило. Ткач, плащ, шалаш (муж. род) Ночь, дочь, печь (жен.род) | |
НЕ с глаголами. Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило: не читал, не сидел, не играл | |
Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. предл. сущ. глаг. прил. сущ. глаг. предл. сущ. прил. сущ. Росла в лесу дикая яблоня. | |
Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов. Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилетели – при-ле-те-ли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".
Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....
Это надо знать (памятка по русскому языку)
Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299756-1379700098.jpg)
Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы.
Памятка "Как работать над ошибками" предназначена для формирования умения работать над допущенными ошибками в раличных видах работ по русскому языку. Памятка будет полезна педагогам, учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53721.jpg)
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?
Данный материал будет полезен при выполнении работы над ошибками в школе и дома....