Памятка по русскому языку: "Как надо проводить работу над ошибками?".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Эта памятка для учеников начальной школы по русскому языку. В ней указаны основные  изученные правила. Ребёнку по ней не трудно классифицировать свои допущенные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: В лесу расцвели первые подснежники.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Машина выехала на широкое шоссе.

Скворцы прилетели!

Ты вымыл руки?

Слог.

Раздели слова на слоги. Делай так: У – чеб - ник.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса: мир - ный, вью, подъ - езд, кас-са.

Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: осень, дождь, кость.

Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: маленький, кольцо.

Гласные после шипящих.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: тишина, галоши, вершина.

Сочетания чк-чн, рщ, нщ,чт.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: дочка,сказочный,почта.

Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

Делай так: реки- река,ноги-нога.

Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: корабль, корабль, корабль.

Парные звонкие и глухие согласные .

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

Проверяй так: город – города, березки – берёза, сад – садик.

Большая буква в словах собственных

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Илья, Жучка, река Бузан.

Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьют, соловьи, сучья, братья.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

аппетит, русский, искусство: ап-петит, рус-ский, искус-ство

Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

Весеннее солнышко пригревало землю.

солнышко (какое?) весеннее;

пригревало (что?) землю;

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: посадка, отгадка

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

известный (известие, весточка)

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Например: подписали, подстроили, подпилили.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: забежал, убежал, прибежал, перебежал.

Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом: кузнечик, ключик, мячик.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово:

к (какому?) оврагу; к (глубокому) оврагу 

  Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: объезд, подъём, объявление, съёмка.

Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Ткач, плащ, шалаш (муж. род)

Ночь, дочь, печь (жен.род)

   НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило: не читал, не сидел, не играл

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.

    глаг.        предл.  сущ.        прил.         сущ.

Росла     в    лесу дикая яблоня.

Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Прилетели – при-ле-те-ли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

Это надо знать (памятка по русскому языку)

Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

Памятки по русскому языку. Работа над ошибками.

Памятки по русскому языку для 1-4 классов....

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"...

Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы.

Памятка   "Как работать над ошибками" предназначена для формирования умения работать над допущенными ошибками в раличных видах работ по русскому языку. Памятка будет полезна педагогам, учащи...

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?

Данный материал будет полезен при выполнении работы над ошибками в школе и дома....