Урок одного предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Попова Валентина Степановна

Урок обобщения по русскому языку в 3 классе . В начале урока составляется из слов предложение, и ребята сами придумывают к нему задания, причем совсем разные. Повторяются разные темы по орфографии, составу слова и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_odnogo_predlozheniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

С.Усть-Кулом

УРОК ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 класс)

Попова Валентина Степановна

Учитель начальных классов

2013 г.

Русский язык (урок обобщения и систематизации знаний)

Цели и задачи  урока: - продолжить работу над формированием орфографической зоркости;  обобщить и систематизировать  знания о частях речи;  продолжить работу над предложением, над составом слова,  развивать речь, мышление,  память.  

 

Ход урока:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайся все понять,

Будем тайны открывать!

- Давайте выберем девиз сегодняшнего урока: « Работать спустя рукава» или  «Работать не покладая рук»?

- Что это за фразы? (фразеологизмы) Объясните смысл и выберите девиз.     (Работать не покладая рук)

- На экране записаны слова:  СОЛНЫШКО, В, УТРО, РАН_ЕЕ, Х_ЛОДНУЮ, З_МЛЮ, ВЗГЛ_НУЛО, И, АПРЕЛ_СКОЕ, ПР_СНУЛОСЬ, НА.

- Что это за слова?  

           - Что можно составить из этих слов?

           - Какое предложение можно составить? (В раннее апрельское утро проснулось солнышко и взглянуло на землю)

          - Все ли у нас готово, чтобы записать это предложение? (надо объяснить и вставить пропущенные буквы)

           - Сегодня наш урок мы посвятим этому предложению. Какие задания можно придумать? (ребята предлагают различные задания для предложения и для слов в предложении)

1 задание: к каждому слову с орфограммой придумать и записать слова с такими же орфограммами. (слова с удвоенной согласной, безударной гласной в корне слова, с приставкой  ПРО-, с мягким знаком, обозначающим мягкость предыдущего согласного, придумать слова с разделительным Ь). У кого получилось, оцените себя: на полях поставьте +, кто затруднялся, пользовался подсказкой ребят, поставьте !, кому было что-то непонятно, поставьте ? знак.

2 задание: Сколько слов в предложении?  Можно ли убрать какие-то слова? Для чего нам нужны второстепенные члены предложения? Какие еще предложения можно составить из слов этого предложения? (Раннее апрельское утро. Проснулось солнышко. Солнышко взглянуло на холодную землю.)

-  Составьте вопросительные, восклицательные предложения из слов этого предложения.

          -  Составьте схему этого предложения.

          - Кто сможет придумать к этой схеме свое предложение о весне? (Оцените свою работу)

3 задание: Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения. Сколько сказуемых? А сколько может быть еще?                                                                                                   - Может ли быть два и больше подлежащих? Составьте предложение о весне, чтобы в нем было два и более подлежащих.

   - Чем выражены подлежащее и сказуемое? Дать характеристику как части речи подлежащему и сказуемому.  Провести эту работу по парам, рассказав по очереди друг другу о каждом слове в предложении. (оцените работу соседа)

          4 задание:  Что еще можно сделать с каждым словом? (разобрать по составу)  Разберите по составу имена существительные и прилагательные.  Найти в предложении к схемам слова:  КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ;  КОРЕНЬ, ОКОНЧАНИЕ; ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ;  ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, ДВА СУФФИКСА, ОКОНЧАНИЕ.  

         

          5 задание: придумать к каждому слову однокоренное, записать под диктовку друг другу (взаимодиктант). Придумать и записать с двумя из слов два предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое. (взаимопроверка, взаимооценка).

          6 задание: к словам, к которым возможно, придумать антонимы, противоположные по смыслу слова. (утро- вечер, раннее- позднее, холодную – теплую, проснулось – заснуло)

          7 задание: выписать из предложения все словосочетания.

(взаимопроверка, оценить работу соседа)

          8 задание: указать над словами, какой частью речи они являются.

Рефлексия:  - Как мы поработали, вспомните девиз нашего урока. Кто работал, не покладая рук?  Кто работал спустя рукава?  Что было трудным? Какие знания вам понадобились? Нарисуйте солнышку, которое у вас на партах, рожицу, какое у вас сейчас настроение после урока, как вы оцениваете свою работу.

Домашнее задание: придумать два предложения, продолжение этого текста, чтобы получился небольшой рассказ.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

Конспект урока русского языка по теме "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием текст. УМК "Гармония" 2 класс

Урок составлен в соответствии требованиям  ФГОС. Урок открытия нового знания. Цель: формирование  представлений о тексте....

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией.

В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией. Конспект разработан...

Урок по русскому языку 2 кл УМК "Гармония". Тема: "Знакомство с понятием "текст". ( А если одного предложения мало?)

Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Задачи:личностные...

Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?

Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...