Урок одного предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок обобщения по русскому языку в 3 классе . В начале урока составляется из слов предложение, и ребята сами придумывают к нему задания, причем совсем разные. Повторяются разные темы по орфографии, составу слова и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_odnogo_predlozheniya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
С.Усть-Кулом
УРОК ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 класс)
Попова Валентина Степановна
Учитель начальных классов
2013 г.
Русский язык (урок обобщения и систематизации знаний)
Цели и задачи урока: - продолжить работу над формированием орфографической зоркости; обобщить и систематизировать знания о частях речи; продолжить работу над предложением, над составом слова, развивать речь, мышление, память.
Ход урока:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайся все понять,
Будем тайны открывать!
- Давайте выберем девиз сегодняшнего урока: « Работать спустя рукава» или «Работать не покладая рук»?
- Что это за фразы? (фразеологизмы) Объясните смысл и выберите девиз. (Работать не покладая рук)
- На экране записаны слова: СОЛНЫШКО, В, УТРО, РАН_ЕЕ, Х_ЛОДНУЮ, З_МЛЮ, ВЗГЛ_НУЛО, И, АПРЕЛ_СКОЕ, ПР_СНУЛОСЬ, НА.
- Что это за слова?
- Что можно составить из этих слов?
- Какое предложение можно составить? (В раннее апрельское утро проснулось солнышко и взглянуло на землю)
- Все ли у нас готово, чтобы записать это предложение? (надо объяснить и вставить пропущенные буквы)
- Сегодня наш урок мы посвятим этому предложению. Какие задания можно придумать? (ребята предлагают различные задания для предложения и для слов в предложении)
1 задание: к каждому слову с орфограммой придумать и записать слова с такими же орфограммами. (слова с удвоенной согласной, безударной гласной в корне слова, с приставкой ПРО-, с мягким знаком, обозначающим мягкость предыдущего согласного, придумать слова с разделительным Ь). У кого получилось, оцените себя: на полях поставьте +, кто затруднялся, пользовался подсказкой ребят, поставьте !, кому было что-то непонятно, поставьте ? знак.
2 задание: Сколько слов в предложении? Можно ли убрать какие-то слова? Для чего нам нужны второстепенные члены предложения? Какие еще предложения можно составить из слов этого предложения? (Раннее апрельское утро. Проснулось солнышко. Солнышко взглянуло на холодную землю.)
- Составьте вопросительные, восклицательные предложения из слов этого предложения.
- Составьте схему этого предложения.
- Кто сможет придумать к этой схеме свое предложение о весне? (Оцените свою работу)
3 задание: Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения. Сколько сказуемых? А сколько может быть еще? - Может ли быть два и больше подлежащих? Составьте предложение о весне, чтобы в нем было два и более подлежащих.
- Чем выражены подлежащее и сказуемое? Дать характеристику как части речи подлежащему и сказуемому. Провести эту работу по парам, рассказав по очереди друг другу о каждом слове в предложении. (оцените работу соседа)
4 задание: Что еще можно сделать с каждым словом? (разобрать по составу) Разберите по составу имена существительные и прилагательные. Найти в предложении к схемам слова: КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ; КОРЕНЬ, ОКОНЧАНИЕ; ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ; ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, ДВА СУФФИКСА, ОКОНЧАНИЕ.
5 задание: придумать к каждому слову однокоренное, записать под диктовку друг другу (взаимодиктант). Придумать и записать с двумя из слов два предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое. (взаимопроверка, взаимооценка).
6 задание: к словам, к которым возможно, придумать антонимы, противоположные по смыслу слова. (утро- вечер, раннее- позднее, холодную – теплую, проснулось – заснуло)
7 задание: выписать из предложения все словосочетания.
(взаимопроверка, оценить работу соседа)
8 задание: указать над словами, какой частью речи они являются.
Рефлексия: - Как мы поработали, вспомните девиз нашего урока. Кто работал, не покладая рук? Кто работал спустя рукава? Что было трудным? Какие знания вам понадобились? Нарисуйте солнышку, которое у вас на партах, рожицу, какое у вас сейчас настроение после урока, как вы оцениваете свою работу.
Домашнее задание: придумать два предложения, продолжение этого текста, чтобы получился небольшой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Конспект урока русского языка по теме "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием текст. УМК "Гармония" 2 класс
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС. Урок открытия нового знания. Цель: формирование представлений о тексте....
урок русского языка во 2 классе по теме"А если одного предложения мало? Знакомство с понятием "Текст".
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией.
В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией. Конспект разработан...
урок во 2 классе Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало)
разработка урока по теме текст...
Урок по русскому языку 2 кл УМК "Гармония". Тема: "Знакомство с понятием "текст". ( А если одного предложения мало?)
Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Задачи:личностные...
Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...