Русский язык
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по теме "Род имен существительных", 2 класс
Презентация, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 21.04 КБ |
rod_imen_sushch07.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Род имён существительных.
2 класс.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Тема: Род имён существительных.
Цели: научить определять род имён существительных.
Задачи:
познакомить с категорией рода имён существительных и приемами распознавания рода имен существительных;
развивать и обогащать речь учащихся;
развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации .
ХОД УРОКА.
I. Организация класса.
Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку)
II. Актуализация знаний.
- Игра на внимание «Муха» (1кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. влево, 2кл. вниз, 2кл.вправо). Появится буква с. (Слайд № 2,3)
- Минутка чистописания. Записывают букву с. По вариантам: с гласными, показывающими твердость предыдущего согласного – 1 вариант, с гласными, показывающими мягкость предыдущего согласного – 2 вариант.
- Какая часть речи начинается на букву с? (имя существительное)
- Игра «Да – нет»
Имя существительное – это часть речи? (Да!)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре. (Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?)
III. Словарная работа (кроссворд)
Дети записывают отгадки к загадкам.
- Осенним и зимним бывает оно.В шкафу есть местечко всегда для него. (пальто)
- Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал? (мороз)
- Сильный ветер со снегом. (метель)
- Арбуз – большая сочная _____. (ягода)
- Столовая для птиц. (кормушка)
Воспитательная беседа «Помоги птицам». (Слайд№4)
- Скатерть бела все поле одела. (снег)
- О ком писал А.Пушкин _____! «Ты могуч, ты гоняешь стаи туч». (ветер)
Фразеологизм «Бросать слова на ветер»
Какой частью речи являются данные слова? Докажите.
IV. Подводящий диалог к формулированию новой темы.
Совместное открытие новых знаний.
- Дети устно составляют предложения с одним из слов кроссворда.
- Учитель от имени Незнайки предлагает варианты предложений. (Слайд № 5)
- Ударил сильный мороз. Оно сковал все реки льдом. (он)
Вечером поднялась метель. Он замела все дорожки в саду. (она)
Мне купили новое пальто. Она очень теплое. (оно)
Дети ищут ошибки, заменяют существительные соответствующими местоимениями.(Слайд№6)
По своим наблюдениям дети объединяют слова в группы (мороз,ветер,снег; метель,ягода,кормушка;пальто).
- Вывод: существительные имеют категорию рода. (Слайд№7)
V. Сообщение темы и задач урока.
Тема: «Род имен существительных». (Слайд№8)
Как вы понимаете слово род? (Это семья, родня).Работа с толковым словарём.
Какова наша учебная задача на этом уроке? (Научиться определять род имён существительных)
Правило. (Слайд №9)
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он - мой».
Средний род – оно, моё!
Это правило твоё!
Памятка (Слайд №10 ). Вывешиваем памятку на доску.
м.р. ж.р. ср.р.
он, мой она, моя оно, моё
дом книга солнце
VI. Оздоровительная минутка
Зрительная гимнастика.
Учащиеся следят за траекторией движения мяча. (Слайд № 11 )
Определите род предмета, который двигался по экрану. (Мяч, он мой – м.р)
VII. Первичное закрепление.
- Мотивация: ученики сами определяют алгоритм определения рода имен существительных
Имёна существительные, к которым можно поставить слова он, мой – мужского рода, имёна существительные, к которым можно поставить слова она, моя – женского рода, имёна существительные, к которым можно поставить слова оно, моё – среднего рода.
- Сейчас попробуем полученные знания применить на практике. (слайд №12-17 )
Картинный диктант. Имена существительные даны в ед.ч.
К какому роду относятся? Вывод (Слайд№18)
- Проблемный вопрос.
Как определить род им. существительного во мн.ч.?
Дети сами находят ответ на данный вопрос. ( им. сущ. во мн.ч. ставим в ед.ч., далее по алгоритму). (Слайд№19)
- Сейчас попробуем полученные знания применить на практике (Слайд № 20 )
Картинный диктант. Имена существительные даны во мн.ч.
К какому роду относятся?
VIII. Физкультминутка.
Игра « Найди лишнее». (Слайд №21 ). Дети могут объединиться в группы.3 карточки.
- цветок, арбуз, дядя, автобус, книга, дом, муравей
- белка, мышь, машина, озеро, семья, игра, стрекоза
- платье, дерево, поле, окно, дверь, сердце, крыльцо
IX. Повторение и систематизация изученного материала.
- Дифференцированные задания.
3 ученика получают индивидуальные карточки. (Оценки)
Карточка.
- Запиши предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Наступила з*ма выпал пуш*стый сне* оз*ро покрылось л*дом.
- Определи род выделенных слов.
- Самостоятельная работа учащихся. (Слайд №22 )
- Составьте и запишите предложения, вставив пропущенные буквы.
л*сной, тихо, на, полянке, з*мой
пуш*стый, накрыл, д*ревья, сне*
- Найдите имена существительные и определите их род.
- Проверка (Слайд №23 )
X. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
1. Что нового узнали об имени существительном?
Какого рода они бывают? Как определить род?
2. Тест (перфокарты)
Слова: вьюга, снегирь, небо, лед, перо, снежинки.
3. Самопроверка (Слайд №24 )
4. Домашнее задание. (Слайд №25 )
Придумать и записать им. существительные мужского, женского и среднего рода в 3 столбика по 5 слов в каждый столбик.
5. Проанализируйте свою деятельность. Если на уроке было интересно и легко, нарисуйте солнышко, если какие-либо задания вызывали у вас затруднения – снежинку, если было трудно на уроке – тучку. (Слайд№26)
6. Учитель благодарит ребят за работу на уроке. (Слайд №27 )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 4 7 . 2 5 8 3 6 9 Игра «Муха»
1 4 7 2 5 8 3 6 С 9 Игра «Муха»
Позаботьтесь о птицах!
Ударил сильный мороз. Оно сковал все реки льдом. Вечером поднялась метель. Он замела все дорожки в саду. Мне купили новое пальто. Она очень теплое. Помоги Незнайке
Ударил сильный мороз. Он сковал все реки льдом. Вечером поднялась метель. Она замела все дорожки в саду. Мне купили новое пальто. Оно очень теплое.
мужского рода женского рода среднего рода Имена существительные бывают
Цель урока: научиться определять род имён существительных. Род – семья, родня Тема: Род имен существительных.
Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он - мой». Средний род – оно, моё! Это правило твоё!
М. р. он мой род Ср. р. оно моё Ж.р. она моя
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе , надо поставить его в единственном числе : Ср. р Ж.р. Имена – имя, фамилии - фамилия МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
Определи род имени существительных бананы – арбузы - орехи – яблоки - огурцы – груши - лимоны - вишни -
цветок, арбуз, дядя, автобус, книга, дом, муравей белка, мышь, машина, озеро, семья, игра, стрекоза платье, дерево, поле, окно, дверь, сердце, крыльцо Найди «лишнее»
л* сной , тихо, на, полянке, з *мой пуш * стый , накрыл, д * ревья , сне * Найдите имена существительные и определите их род. Составьте и запишите предложения, вставив пропущенные буквы.
ж.р. ж.р. Тихо з и мой на л е сной полянке. м.р. ср.р. Пуш и стый сне г накрыл д е ревья.
м.р. ж. р. ср.р. 1 2 3 4 5 6
м.р. ж. р. ср.р. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 +
Придумать и записать им. существительные мужского, женского и среднего рода в 3 столбика по 5 слов в каждый столбик. м.р. ж.р. ср.р. Домашнее задание
Как чувствовали себя на уроке Хорошо Были затруднения Трудно
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....