Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?..." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_slova_kotorye_otvechayut_na_voprosy_chto_delaet_chto_delal_chto_sdelal_d.rar | 8.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?».
Место и роль в изучаемой теме: первый урок по теме: «Группы слов в русском языке. Связь слов в предложении»
Цели урока: 1.формировать умение находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал?...
2. ставить к ним вопросы.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
I Эмоциональный настрой
На доске запись:
«Маленькие удачи – путь к большой победе»
- Почему я записала эти слова? ( Все это поможет нам на уроке)
II Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха.
На доске запись:
Стол, зеленый, дерево, весна, веселая, добрый
- Что записано на доске? (слова)
- Какие задания можете предложить выполнить? (… Разделить на группы предметы и признаки предметов)
Кто? Что? предмет | Какой? Какая? Какое? Какие? признак предмета |
- Выполните последнее задание. Но сначала оцените себя:
Легко - …
Трудно - …
Сомневаюсь - …
-Проверим (устно).
- Вернемся к оцениванию. Молодцы! Эти знания пригодятся нам сегодня.
III Создание проблемной ситуации
- Вы прекрасно справились с заданием. Тогда я предлагаю вам еще одно слово - играют. В какую группу вы его отнесете?
- Проверим. Почему получилось по-разному. В чем проблема?
Почему в 1-ом задании легко справились, а во 2-ом –нет? (Знаем – не знаем).
- Как действовали? ( ставили вопрос, смотрели, что обозначает слово)
- Почему же это слово не подошло? (Это слово отвечает на вопрос что делает? и называет действие предмета)
Планирование учебной деятельности.
- Это уже знакомый нам материал или новая тема? (Новая)
- Значит, у нас сегодня урок открытия новых знаний?
- Тогда составьте план урока.
- Определяем тему урока. Ставим перед собой цели.
- Открываем новые знания.
- Применяем новые знания.
- Что сейчас делали? (-Планировали свою деятельность.)
Формулирование темы урока. Целеполагание.
- Итак, первый этап - Определяем тему урока.
- Какова будет тема нашего урока? (Слова, которые отвечают на вопросы что делает?... и называют действие предмета)
Какие цели поставите перед собой? Мы узнали, что есть такие слова в русском языке и все??? ( Будем учиться находить слова, ставить к ним вопросы)
V Физминутка
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
-Что мы сейчас выполняли? (действия)
-Какие слова помогают выполнять, разные действия?
-Представьте, что будет, если вдруг исчезнут эти слова?
VI Выработка способа действия
Второй этап - Открываем новые знания.
На доске предложение
Желтые листья падают на землю.
- Вы поставили цель: научиться находить слова-названия действий предметов и задавать к ним вопросы. С чего начнем?
- Хорошо. А от какого слова мы будем задавать вопрос?
Почему? Может ли действие происходить без предмета?
(Действие всегда производит какой-либо предмет)
- Так, значит, сначала мы найдем какое слово? ( Название предмета)
- Дальше что будем делать? (Название действия предмета)
- Ну и дальше ? (Зададим вопрос)
- Что у нас получилось?(Алгоритм)Проговорим еще раз каждый шаг.
- Что теперь нам нужно? (Закрепить)
VII Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи
Третий этап - Применяем новые знания
- Запишем под диктовку предложения
Ель растет перед дворцом.
-Итак, надо найти слово – название действия предмета. Как будешь действовать? (По алгоритму)
Работа в парах (на карточках ручками разных цветов)
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Как сейчас будем работать?
- Что было трудным ?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Дифференцированная работа
- Прочитайте. Из какого произведения?
Карлов С, Ластовиров М будут работать с предложением:
1. Белка песенки поет
Да орешки все грызет
- Все остальные ребята:
2. Белка там живет ручная.
- Но сначала возьмите в руки оценочные листы и оцените себя до выполнения задания.
- Приступайте.
- Сравните с образцом.
- Оцените себя после выполнения работы.
- Кто выполнил правильно?
- Кто ошибся? В чем была ошибка?
Ты смог увидеть свою ошибку, значит в следующий раз у тебя все получится.
- Над чем нам еще нужно поработать?
Рефлексия.
- Какова была тема урока?
- Какие цели ставили ? Достигли? Кто встретил трудности?
- Какую цель поставим на следующий урок?
-Теперь я предлагаю привести мысли в порядок, оценить свою работу на уроке, продолжив фразу… «Я сегодня на уроке,,,:
Домашнее задание.
Д.м стр.33упр. 66 или найти и выписать любые 5 предложений со словами –названиями действий и подчеркнуть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...
3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...