"Кладовая русского языка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Материал урока предназначен для обучающихся 3 класс. Форма урока: решение орфографических, грамматических и фонетических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Кладовая русского языка", 3 класс. | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Кладовая русского языка.
Задачи урока:
1.Проверить знания путём решения грамматических и орфографических задач.
2.Развивать умение чётко работать по инструкции при выполнении тестовых заданий.
3.Приобщать к культуре устной и письменной речи.
4.Воспитывать ответственное отношение к результатам своей работы.
Составитель: Клагиш Светлана Константиновна - учитель начальных классов МБОУ «Нововосточная СОШ».
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент | Подготовка обучающихся к уроку (приветствие, организация внимания). Наш школьный журнал начинается страницей - русский язык. А затем располагаются страницы, называющие другие предметы. Это говорит о важности и нужности знания своего родного языка. Сегодня на уроке мы оценим кладовые запасы наших знаний по русскому языку, решая множество грамматических задач. А помогут нам в этом тренировка, повторение, углубление. Начнём с тренировки. У каждой части речи есть свои отличительные признаки, знание которых помогает понять законы правописания. | Показывают готовность к уроку. Чтение стихотворения узбекского поэта «Выучи русский язык» (С. Абдула). Если ты хочешь судьбу переспорить. Если ты ищешь отрады цветник. Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий. Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! |
2. | Актуализация знаний. | I. Составьте морфологический портрет слов: Москва, заяц, комната. Работа со словарём. Найдите слова, в которых:
II. Приступаем к решению задач. Задача 1. Решите уравнения: Б/П=Д/?, Ж/Ш=?/Ф, ?/Г=З/С Задача 2. Составьте фонетический портрет слов: травка, юбка, армия, мороз, кружка, портрет, пьёт. Задача 3. Отметьте знаком(+) слова, в которых букв больше, чем звуков: Ручьи, осень, удачный, мальчик, медведь, яркий, пьёт, юла. Задача 4. Отметь знаком(+) слова, в которых звуков больше, чем букв: Сильный, берег, поёт, прыгает, мечта, подъезд, ясный, ёлка. Задача 5. Какие звуки входят в состав букв: Е, Ё, Ю, Я. Задача 6. Верно ли перенесены слова? Найдите ошибки, исправьте: з-десь,бе-рег, о-лень, сто-йка, ка-сса, разв-алился. Вопрос: Незнание каких правил вызвало ошибку? Задача 7. Отметь знаком (+) слова, которые нужно писать с большой буквы: иванов,синица, карась, ольга, москва, собака, байкал, президент, учитель, алексеевич. Задача8: Исправь ошибки в тексте: Шырокая алея вила нас напаляну. Здесь росли маки. Их тижёлые яркие голофки зовлекали бабочик. Чястые облока плыли панебу. Задача9: Поставь буквы безударных гласных в сильную позицию: Р.ка, б.рега, п.щать. св.стит, св.ча, п.сатель. цв.тут, т.шина, кр.я, с.лёный. д.лёкий, д.машний, ст.да. Задача 10. Загадка: В нём ходят парою слова, но не равны у них права. Задача 11. Какова роль немых букв? Угольки, портфель, листья, окуньки, жильё, клочья, учитель, бревно. Задача 12: Дать полную характеристику предложения: Холодная роса густо покрывает траву.
| Составляют портрет слова. Работают со словарём. Решают задачи. Ученик читает: -Мы изучали перенос. Вот как слова я перенёс: Кла-сс, май-ка, боль-шой, о-гонь. Юр-ий, раск-рылся, отте-пель. Отмечают слова. Ученик читает: У Пети учитель проверил диктовку, Отметил плохую его подготовку. Найди все ошибки, исправь, объясни, Но сам их никогда не повтори. Дают характеристику. |
3. | Итог урока. | Проведите оценку своей деятельности на уроке. Оцените кладовые запасы своих знаний по русскому языку. | Проводят оценку своей деятельности на уроке. Оценивают свои знания по русскому языку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кладовая русского языка" 1 класс
Курс "Кладовая русского языка" для обучающихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разр...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...