Предложения (обобщающий урок) 2 кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Салчак Саяна Сюрюн-оловна

Урок -обобщение по теме Предложения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhenieobobshchenieurok-_igra_2_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Предложение (обобщение).

Урок - игра

Цель: обобщить знания о видах предложений, знаках препинания в конце предложений, проверить умение выделять грамматическую основу.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Предложения». А вот плавн нашего маршрута.

  1. Игра «Страна «Предложения».

–Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

1-й этап: станция «Наблюдай-ка»

На доске группы слов:

  • В нашей реке водятся щуки и окуни.
  • Из, высоко, дым, труды, в, поднимается.
  • Завтра мы рано утром вчетвером.
  • Грачи слетелись на вспаханное поле.

- Вам нужно из этих групп слов найти предложения и выписать их в тетрадь.

-Что выражает предложение? (Выражает законченную мысль.)

-Как на письме правильно оформить предложение?

-Молодцы! Отправляемся дальше.

2-й этап: станция «Вспоминайка»

На доске схема:

Предложение

повествовательное                                                          вопросительное

                                                     

                                               побудительное

     

-Здесь нам приготовили вот такое задание: опираясь на схему,

Расскажите, на какие виды делятся предложения по цели высказывания, по интонации.

-В «окошки» впишите знаки препинания, которые стоят в конце предложений.

3-й этап: станция «Прочитайка»

На доске предложения:

  • Снег идет.
  • Завтра у нас праздник.
  • К нам артисты приехали.
  • Скворцы уже прилетели.

-А теперь внимание! Я подниму карточку с изображением знака препинания, а вы прочитаете его с нужной интонацией вслух хором. Начали!

!

.

?

4-й этап: станция «Отдыхайка»

Физкультминутка

Шёл король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давайте вместе по хлопаем- раз, два, три.

Давайте вместе попрыгаем – раз, два, три

Давайте вместе по бегаем- раз, два, три.

Давайте вместе по топаем.- раз, два, три.

5-й этап: станция «Выбирайка»

-Нас встречают два жителя этой станции. Прочитайте на фуражках, как их зовут.

-Чем являются в предложении подлежащее и сказуемое?

-Как найти в предложении главные члены?

-Проверим ваши знания.

На доске предложения:

  • Пришла зима.
  • Плотно укутал снежок молодые деревца.

-Подчеркните главные члены предложения.

- Что вы можете сказать о первом предложении?

-Как оно называется?

-Что значит распространить предложение?

- Распространите первое предложение второстепенными членами предложения.

- Какое предложение вам больше нравится, записанное на доске или составленное вами? Почему?

-Молодцы! И эту станцию вы преодолели!

6-й этап: станция «Думайка!

-Посмотрите, какое задание приготовили для вас.

На доске:

- Перед тем как приступить к выполнению этого задания, вспомните, как отличить грамматическую основу от предложения.

7-й этап: станция «Проверяйка»

- На этой станции вы – редакторы. Разделите текст на предложения, правильно расставив точки.

(дети получают текст на индивидуальных карточках.)

( По окончании работы – проверка)

8-й этап: станция «Знайка»

-Вот мы и добрались до конечного пункта нашего маршрута. Вы хорошо справились со всеми заданиями, и вам присваивается почетное звание «Знайки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщающий урок к разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»"

Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1 /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 10 изд., перераб. – М..: Просвещение, 2019Раздел :...