Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.
Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.
Цель: Обогащение активного словарного запаса на основе усвоения значения приставок; развитие умения находить новые приставки в словах, определять их значение, отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.
Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.
Цель: Обогащение активного словарного запаса на основе усвоения значения приставок; развитие умения находить новые приставки в словах, определять их значение, отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 2. Словарная работа 3.Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания. 4. Мотивирующее введение в тему урока. 5. Развитие учебно-языковых и правописных умений. 6. Задания на развитие умения отличать слова с приставкой от одинаково звучащих с ними частей корня. 7. Итог урока | Чтение стихотворений-загадок «Дополни словечко» - Выпишите слово, где нет приставки: заяц, забег, заморозок. - Почему? - Подчеркните опасное место в этом слове. - Запишите однокоренные слова, подчеркните опасные места. - Когда так говорят? «Заячья душа» «Гнаться за двумя зайцами» Работа у доски. - Поставьте цифры в столбик: 1,2,3,4,5. Я буду говорить фразы, а вы отмечать верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-»
- Приведите примеры приставок из домашнего задания. - Послушайте стихотворение про приставку. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. - Определите, что мы будем делать сегодня на уроке? -Выделим ключевые слова, которые помогут нам больше узнать о приставках. - Сделайте самооценку вашей работы при выполнении предыдущих заданий. Работа у доски - У нас в гостях – приставки (на доске таблички с приставками: до-, при-, про-, из-, за- и др.) - Образуйте новые слова с помощью приставок от слов: 1 вариант - лететь 2 вариант - писать 3 вариант - лепить - Что называют все эти слова? - Что произошло со значением слов? - Как писали приставки? - Расскажите, что знаете или узнали сейчас о приставке. - Повторим наше стихотворение о приставке. Работа над упр.135 (устно) - Вспомним начало урока. Мы говорили о слове заяц, в котором нет приставки. А почему мы думаем здесь о приставке, какие для этого есть причины? - Как же отличить слово с приставкой от сходно звучащего с ней начала слова без приставки? - Используйте этот алгоритм и выполните задание №1, тема11 в «Рабочей тетради» - Укажите вариант ответа и докажите, что в слове поехать есть приставка. - Почему в других словах нет приставки по – ? - Кто запомнил стихотворение, которое мы учили в начале урока? Расскажите его. - Сколько признаков приставки в нем названо? Задание №2, тема 11 в «Рабочей тетради» | -Заяц. - Подбираем однокоренные слова: зайчик, зайчонок, зайчата, перед корнем нет никаких частей. Заяц. Запись однокоренных слов с проговариванием: зайчик, зайчонок, зайчата, зайчиха. - О трусливом человеке. - Стараться выполнить два дела одновременно. - + - + + Называют приставки. - Находить приставки, писать слова с приставками, образовывать с ними слова. -Находить, писать, образовывать. Самооценка. Работа у доски по вариантам 1.Лететь – прилететь, залететь, вылететь, перелететь, налететь и др. 2.Писать – написать, списать, выписать, переписать и др. 3. Лепить – слепить, прилепить, налепить, вылепить и др. - Действия. - Они изменились, стали обозначать совсем другое действие. - Слитно. - Приставки пишутся слитно со словами, стоит впереди корня, служит для образования новых слов. Повторяют за учителем текст стихотворения. - Есть такая приставка за – . - Надо подобрать однокоренные слова и объяснить это слово через однокоренное. - поехать образовалось отехать, т.е. начать ехать. - Их нельзя объяснить через однокоренные слова без приставки. 3: стоит вначале, пишется слитно, образует новые слова. Запись д.з. в дневниках | Л. Самоопределение П.Поиск и выделение информации. К. Инициативное сотрудничество. П.Установление причинно-следственных связей. К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Анализ объектов с целью выделения признаков. Р. Саморегуляция. Р. Целеполагание. Планирование. К. Определение цели, способов взаимодействия. П. Подведение под понятие, выделение следствия, построение логической цепи рассуждения. Р. Контроль в форме сличения начала и результата. Л. Самоопределение. К. Умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» Особое место на данном уроке отводится повторению материа...
Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...
Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".
Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"
Этот урок составлен в помощь учителю начальной школы, который работает по Образовательной системе "Школа 2100". Он наглядно показывает, как может учитель объяснять материиал, опираясь на возможн...
презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку".
презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку"....
Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью". Цели:Развитие умения различать...
Урок русского языка в 1 классе. "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень". ОС "Школа 2100"
Цель:- развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова.- развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).Оборудование: учебник, тетрад...