Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".
Цели:
Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью
продолжить работу над умением работать в группе и самостоятельно;
развивать и формировать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.4_klass.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Учитель Свистушкина Ирина Евгеньевна
ГБОУ СОШ № 89
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".
Цели:
Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью
продолжить работу над умением работать в группе и самостоятельно;
развивать и формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
презентация
карточки на листах для каждой группы с заданиями
- лист самооценки ( для каждого ученика)
- лист для оценования работы группы
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые гости. Рады приветствовать вас на уроке русского языка в 4 классе.
-Открываем тетради, записываем число.
ТРИНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ.
КЛАССНАЯ РАБОТА.
II. Минутка чистописания.
На доске:
Ой оо ий ой ио
- Какие это соединения? ( верхние)
- Запишите по одному разу каждое соединение.
- Ребята, догадайтесь в каком слове встречались буквы о и й. Это слово выражает вежливое обращение, просьбу , согласие ,ответ на благодарность.
Итак, это слово: ПОЖАЛУЙСТА
- Запишите это слово, выделите орфограммы.
- К какой группе отнесём это слово? (к словарным словам)
Продолжим словарную работу.
III. Словарная работа. Диктант «Наоборот».
– Если я назову имя существительное, то вы запишите однокоренное имя прилагательное.
Если я назову имя прилагательное, то вы запишите однокоренное имя существительное.
Например, берёза – вы берёзовый, десертный – вы десерт.
Карнавальный, алмаз, фантастический, тревога, цитата.
(Карнавал, алмазный, фантастика, тревожный , цитатный.
- Проверьте себя. Слайд со словами.
На карточке самооценки дети оценивают выполнение задания.
- Прочитайте и определите, о каком слове говорится в толковом словаре С.И.Ожегова.
Слайд:
……….. – точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.
- Кто догадался?
Это цитата.
- Дома вы работали с цитатами и записывали цитаты в виде предложений с прямой речью. Какие правила записи вы применяли?
Слайд:
А: «П.» « П»,- а.
А: «П!» « П!»-а.
А: «П?» «П?»-а.
Слайд.
Карамзин писал: богатство языка есть богатство мыслей
- Запишите предложение, исправив ошибки.
-Как вы справились с работой? Оцените себя.
V. Сообщение темы и целей урока.
– В домашней работе у вас были не только предложения с прямой речью.
Обратимся к ключевым словам.
На доске:
Простое предложение сложное предложение предложения с прямой речью
-Какие предложения вы составили?
( дети читают предложения)
– Сегодня мы продолжим работу над развитием умения правильно ставить знаки препинания в простом, сложном и предложениях с прямой речью.
VI . Работа в группах.
На столах у ребят лежит лист , на котором записаны 5 предложений с определённым заданием.
- Расставьте знаки препинания и соотнесите предложение и схему .
- Осенние листья ложатся на землю медленно, тихо, печально.
- В открытые колодцы попадают пыль, сор, грязь.
- Зимой лось объедает осиновую кору ветки, а летом он ест болотные травы.
- Незнакомец произнёс: « Вот мы и дома».
- Волчишка вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел, завыл.
- Проверьте работу и оцените себя.
V. Работа по учебнику.
Упражнение 98.
Работа в группе.
Дети читают, обсуждают и устно предлагают свой вариант.
Возможный вариант:
Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом ещё говорят: « Шило в мешке не утаишь»
Авторский вариант.
- А это значит, что если кто поступает нечестно ,всё равно, про это узнают, и будет ему стыдно, и он понесёт наказание,- сказала мама.
VI. Графический диктант.
Упражнение 99.
- Я читаю предложение. Ученики самостоятельно определяют на слух, обсуждают в группе, какое это предложение, составляют схему.
На конверте Лиля написала большими буквами: «Передать Никите». (Л.Н., Толстой)
Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона. (А. Гайдар)
Мама даже не дослушала его.
Она сказала: «Всякой ерундой занимаешься! Лучше бы уроки учил!»
«Коля!» – окликнули его. (В. Крапивин)
В леса – чудеса мы поедем с тобой, там бродит у озера лось голубой. (Г. Сапгир)
В конце самопроверка! (стр. 141, учебник 4 кл.1 ч. Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева)
Проверьте свою работу, оцените себя.
VII. Итог урока.
- Справились с задачей урока?
-А теперь оцените работу своей группы сегодня на уроке.
Сдайте тетради и листы самооценки.
Домашнее задание:
Упр.49 из «Дидактического материала»
Спасибо за работу.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре
Приложения:
Самооценка ученика________________________________________________________________
Словарная работа | Запись цитаты | Работа со схемой | Упр.98 | Графический диктант | Моё участие в работе группы |
Работа группы
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Итог:
Задание для группы:
- Осенние листья ложатся на землю медленно тихо печально.
- В открытые колодцы попадают пыль сор грязь.
- Зимой лось объедает осиновую кору ветки а летом он ест болотные травы.
- Незнакомец произнёс вот мы и дома
- Волчишка вылез осмотрелся походил понюхал сел завыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с...
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...
Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"
Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, и в предложениях с прямой речью" 4 класс
Урок игра - сказка "Цветик - семицветик"...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....