Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Свистушкина Ирина Евгеньевна

 

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью".   

Цели:

Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью

продолжить работу над умением работать в группе и самостоятельно;

развивать и формировать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.4_klass.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Учитель Свистушкина Ирина Евгеньевна

ГБОУ СОШ № 89

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью".  

Цели:

Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью

продолжить работу над умением работать в группе и самостоятельно;

развивать и формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

презентация

карточки на листах  для каждой группы с заданиями

- лист самооценки ( для каждого ученика)

- лист для оценования работы группы

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости. Рады приветствовать вас на уроке русского языка в 4 классе.

-Открываем тетради, записываем число.

ТРИНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ.

КЛАССНАЯ РАБОТА.

II. Минутка чистописания.

На доске:

Ой оо ий ой ио

- Какие это соединения? ( верхние)

- Запишите по одному  разу каждое соединение.

- Ребята, догадайтесь в каком слове встречались буквы о и й. Это слово выражает вежливое   обращение, просьбу , согласие ,ответ на благодарность.

Итак, это слово: ПОЖАЛУЙСТА

- Запишите это слово, выделите орфограммы.

- К какой группе отнесём это слово? (к словарным словам)

Продолжим словарную работу.

III. Словарная работа. Диктант «Наоборот».

– Если я назову имя существительное, то вы запишите однокоренное имя прилагательное.

Если я назову имя прилагательное, то вы запишите однокоренное имя существительное.

Например, берёза – вы берёзовый, десертный – вы десерт.

Карнавальный, алмаз, фантастический, тревога, цитата.

(Карнавал,  алмазный, фантастика, тревожный , цитатный.

- Проверьте себя.  Слайд со словами.  

На карточке самооценки дети оценивают выполнение задания.

- Прочитайте и определите, о каком  слове говорится в толковом словаре С.И.Ожегова.

Слайд:

     ……….. – точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.

- Кто догадался?

Это цитата.

 - Дома вы работали с цитатами и записывали цитаты в виде предложений с прямой речью. Какие правила записи вы применяли?

Слайд:

А: «П.»                    « П»,- а.

А: «П!»                   « П!»-а.

А: «П?»                     «П?»-а.

Слайд.

 Карамзин писал: богатство языка есть богатство мыслей

- Запишите предложение, исправив ошибки.

-Как вы справились с работой?  Оцените себя.

   V. Сообщение темы и целей урока.

– В домашней  работе у вас были не только предложения с прямой речью.

Обратимся к ключевым словам.

На доске:

Простое предложение            сложное предложение              предложения с прямой речью

-Какие предложения вы составили?

( дети читают предложения)

– Сегодня мы продолжим  работу над развитием умения правильно ставить знаки препинания в простом, сложном и предложениях с прямой речью.

VI . Работа в группах.

На столах у ребят лежит лист ,  на котором записаны 5  предложений с определённым заданием.

-  Расставьте знаки препинания и соотнесите предложение и схему .

  • Осенние листья ложатся на землю медленно, тихо, печально.
  • В открытые колодцы попадают пыль, сор, грязь.
  • Зимой лось объедает осиновую кору ветки, а летом он ест болотные травы.
  • Незнакомец произнёс: « Вот мы и дома».
  • Волчишка  вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел, завыл.

- Проверьте работу и оцените себя.

V. Работа по учебнику.

Упражнение 98.

Работа в группе.

Дети читают, обсуждают и устно предлагают свой вариант.

Возможный вариант:

Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом ещё говорят: « Шило в мешке не утаишь»

Авторский вариант.

- А это значит, что если кто поступает нечестно ,всё равно, про это узнают, и будет ему стыдно, и он понесёт наказание,- сказала мама.

VI. Графический диктант.

Упражнение 99.

- Я читаю предложение. Ученики самостоятельно определяют на слух, обсуждают в группе, какое это предложение, составляют схему.

На конверте Лиля написала большими буквами: «Передать Никите». (Л.Н., Толстой)

Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона. (А. Гайдар)

Мама даже не дослушала его.

Она сказала: «Всякой ерундой занимаешься! Лучше бы уроки учил!»

«Коля!» – окликнули его. (В. Крапивин)

В леса – чудеса мы поедем с тобой, там бродит у озера лось голубой. (Г. Сапгир)

В конце самопроверка! (стр. 141, учебник 4 кл.1 ч. Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева)

Проверьте свою работу, оцените себя.

VII. Итог урока.

- Справились с задачей урока?

-А теперь оцените работу своей группы сегодня на уроке.

Сдайте тетради и листы самооценки.

Домашнее задание:

Упр.49 из «Дидактического материала»

Спасибо за работу.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

Приложения:

Самооценка ученика________________________________________________________________

Словарная работа

Запись

цитаты

Работа со схемой

Упр.98

Графический диктант

Моё участие в работе группы

Работа группы                                                          

1.

2.

3.

4.

5.

Итог:

Задание для группы:

  1. Осенние листья ложатся на землю медленно тихо печально.
  2. В открытые колодцы попадают пыль  сор  грязь.
  3. Зимой лось объедает осиновую кору ветки  а летом он ест болотные травы.
  4. Незнакомец произнёс  вот  мы и дома
  5. Волчишка  вылез  осмотрелся  походил  понюхал  сел  завыл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....