Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (на сайт)
проведенный в комплекте 1-3 кл.
Цели урока: учитель: Нешумова Г.В.
Продолжить работу по овладению способом правописания непроизносимых согласных в корнях слов; отрабатывать учебные действия школьников; развивать письменную речь; развивать творческое мышление и воображение; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход урока
3 класс Тема: « Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова» | 1 класс Тема: Чтение и письмо слов с буквой Я» | |
1. | Оргмомент | Оргмомент |
2. | Тема урока Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Чистописание Л д т в Д т в л Т в л д В л д т - Назовите буквы, которые вы видите. Дети: мы видим буквы Д, Т, Л, В. - Что можно сказать об этих буквах? Дети: Эти буквы обозначают согласные звуки. Звуки могут быть твёрдыми, мягкими. [л], [д], [в] - звонкие, [т] - глухой. В некоторых словах согласные не произносятся, но пишутся. Мы называем их непроизносимыми согласными. 3. На доске пословица Сердце матери лучше солнца греет. - - Почему так говорят? ---Какие опасные места есть в предложении? ---Как проверить? Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласный звук искать. -4. - Запишите пословицу в тетрадь. 5. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными в корне и подобрать проверочное слово. .У ворот сидел грустный щенок.
Над лугами повисли гигантские тучи Проверка 6. Запись на доске: Сл.дит, бр.сают, сер.це, извес.ный, зв.нок, хрус.нуть. - Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. /Дети выполняют задания./ - По какому принципу вы разделили слова на две группы? Дети: В первый столбик записали слова с непроизносимыми согласными в корне. Во второй столбик- с безударными гласными в корне. - Запишите в нужный столбик слово сладкий. Ученик третьего класса записал это слово в первый столбик. Он прав? Обсудите в группах. /Дети объединяются в группы. Идёт обсуждение. Группы сформированы в соответствии с уровнем обученности и развития учащихся./ Дети: Когда мы произносим слово сладкий , то все звуки произносятся. Значит, в этом слове нет непроизносимого согласного. 7. Работа по учебнику. С.118 упр.225. 8. Работа с текстом Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. Только не сжата полоска одна, Грустную думу наводит она. -Найти слова с непроизносимыми согласными. -Подобрать проверочные. 9. Задание-"ловушка". - У вас на партах лежит отрывок из сочинения ученика третьего класса. В нём множество ошибок. Возьмите красный карандаш и исправьте ошибки. Конец ноября - самое грустное время. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл зимний день с морозом. .10. Подведение итогов урока. - Что на уроке вам было интересно? На каком этапе урока вы испытали затруднение? Ответы детей. 11. Домашнее задание. - Напишите сочинение-миниатюру на тему "Художник Мороз", включив в него слова с непроизносимыми согласными. . | Гласная буква-я. Продолжение работы -На какие 2 группы делятся все буквы? -Какие вы знаете гласные буквы? -Какие буквы смягчают согласный? -Какая буква обозначает 2 звука? (Е,Я ) - В каких случаях обозначают 2 звука? ( В начале слова и после гласного звука. ) -В каких случаях Еи Я обозначаю один звук. ( После согласного обозначает мягкость согласного и звук ) 4. Постановка цели У буквы Е есть близкая подруга . Кто она и почему близкая подруга? Хотите узнать ? Тогда послушайте стихотворение . Буква Я шагает гордо. Всем известна буква я Доложить готова: -А вы знаете кто Я Я не только буква Я- -Кто подруга буквы Е?( Я) Что Мы будем делать на уроке? 5. Чтение слогов с буквой я мя тя дя ля ся ря бя мята тяга коляска дятел босяк коряга кулебяка . Самостоятельная работа Слова: яма, воля, тяпка, баян, песня, язык, мама, баня, Яна, Барбос. -вычеркните слово без я, подчеркните слово, где я 2 звука 6. Работа в прописи 7. Чтение текста по учебнику 8. Записать слоги под диктовку. МА-мя на-ня ла-ля ра-ря Ба-бя да-дя эа-зя 9. Работа с дикцией. Чистоговорка. Ря-мя-ся-Костя ловит карася, Тя-ня-ля –мы засеили поля. Бя-зя-ря- поднимаем якоря. 10.Подведение итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русскогоязыка с использованием ЭОР
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами с использованием ЭОР....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе
Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...
Конспект урока русскогоязыка в 4 классе по теме "Образование имен прилагательных" (Развивающая программа Л.В. Занкова)
Тема урока русскогоязыка в 4 классе: Образование имен прилагательных. (Развивающая программа Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. Второй урок в теме "Склонение имен прилагательных"....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок русскогоязыка по теме "Глагол"
Урок обобщения по теме "Глагол". На уроке закрепляетютя знания о глаголе как чати речи, о временах глагола, о неопределенной форме глагола. Все упражненя направлены на развитие речи, внимания. мышлени...
Урок русскогоязыка. Постановка УЗ: «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола»? Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных
Урок русского языка по системе "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"...