Звонкие и глухие согласные. Планеты Солнечной системы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Интегрированный урок (русский язык и окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvonkie_i_glukhie_soglasnye._planety_solnechnoy_sistemy.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

Тема: «Звонкие и глухие согласные. Планеты Солнечной системы»

Цели: 1. Закрепить знания о согласных звуках; умение определять их по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

2. Развивать мышление, речь; умение находить главные члены предложения.

3. Познакомить с планетами-гигантами и закрепить знания о планетах Земной группы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Вступление

- В первом классе мы познакомились с планетами Земной группы. Давайте их вспомним.

- Все ли планеты Солнечной системы мы узнали?

- Мы отправляемся с вами в путешествие. Как вы думаете чему посвящено оно?(Планетам)

- Правильно. Мы продолжаем знакомиться с планетами.

- Мы отправляемся в путешествие. В нём мы узнаем много полезного и интересного.

- Чтобы перелететь с одной планеты на другую мы будем выполнять задания.

- Стартуем!

3. Чистописание

- Начнём наш полёт с первого задания. Мы повторим написание буквы Кк.

Кк Кк

ко ок кл ку ки ак

космос космонавт Коля

- Что записали? (слова)

- Из чего состоят слова?(из слогов)

- Разбейте эти слова на слоги. Как определить количество слогов?

- Составьте из этих слов предложение.

Космонавт Коля полетел в космос.

- Наш космонавт полетел в космос и должен посетить планету Юпитер (изображение, кр.данные).

- Что заметили в этом названии? (звуков больше, чем букв).

4. Работа над темой урока

1. Работа с предложением.

- Что такое предложение?

- Найдите главные члены предложения.

- Как называются главные члены предложения и на какие вопросы отвечают?

- Выпишите только главные члены предложения.

Космонавт полетел        Космонавт Коля полетел

Коля полетел

Индивидуальная работа (карточки). Проверка.

- Наш космонавт  решил перекусить. Он взял с собой тюбик с грибным супом. Но вот беда, его нельзя открыть если не узнать какой согласный должен быть в конце слова.

- Так из чего сделан суп?

Гри (п, б) – грибы

- Что происходит с согласным звуком «б» в этом слове?

- Какой это звук?

- Назовите пару.

- Перекусив Коля стал думать, как правильно пишется слово космонавт.

Космона(в,ф)т –это словарное слово. С ним мы будем работать в 3 классе. Сегодня мы только познакомились с ним.

В-Ф – характеристика.

- Вот мы прилетели на планету Сатурн(изображение, кр.данные). Сколько согласных в этом слове? А гласных? Сколько слогов? Как узнали?

- Глухие согласные очень шустрые. Они всегда стараются помочь звонким и часто заменяют их.

- А когда мы слышим отчётливо согласный?

2. Упражнение № 162.

- Наш космонавт любит заниматься спортом. Особенно он любит бег. Как же правильно написать это слово?

Бе(к-г) – бегун

Дети характеризуют звуки.

- Мы прилетели на планету Уран (изображение, кр. данные)

- Назовите согласные и определите звонкие  они или глухие?

3. Работа с правилом на странице 88.

Парные согласные:           б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Непарные согласные:       л, м, н, р, й.

Непарные глухие:              х, ц, ч, щ.

Всегда твёрдые:                ж, ш, ц.

Всегда мягкие:                    ч, щ, й.

Работа с памятками.

- Вот и следующая планета – Нептун (изображение, кр. данные)

5. Словарная работа

1) Портфель у меня не велик и не мал.

    Лежат в нём задачник, букварь и … (пенал)

2) Раз, копаю.

    Два, копаю.

    Когда в землю вхожу,

    Становлюсь острее,

    А без дела полежу-

    Сразу заржавею.(лопата)

3) Это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-то обязанности.

4) У ёлочки колкой

    Поправит иголки.

    У белой берёзы

    Потрогает косы.

    У чуткой осинки

    Листочка коснётся.

    Потреплет цветочек-

    И тот улыбнётся.

  5) Кто альбом раскрасит наш?

       Ну конечно… (карандаш)

- Прочитайте слово, которое получили.

- Плутон (изображение, кр.данные). Назовите парные согласные. Назовите звонкие.

- Чтобы увидеть Солнечную систему, давайте выполним последнее задание.

6. Письмо под диктовку

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

1-й вариант – подчеркните глухие согласные

2-й вариант – подчеркните звонкие согласные

-Вот и предстала перед нами во всей красе Солнечная система (изображение)

7. Итог урока

8. Домашняя работа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....