Русский язык 2 класс Изложение "Зимой в лесу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Вострикова  Ирина Николаевна

Данный урок можно использовать как занятие по развитию речи . Содержит элементы коррекционной работы .Наличие нетрадиционных форм написания ( на листе, напоминающем снежинку) активизирует учащихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_izlozhen_v_korrektsii.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  2 класс  (с  элементами коррекции)

                        Изложение  « Зимой  в лесу.»

Цель: развивать устную и письменную речь уч-ся, фонематический слух ;                   воспитывать любовь к русскому языку как средству  самовыражения;

развитие  вербально-логического мышления.

Оборудование:  снежинки, орфографический словарь, запись на доске   предметные  картинки  (лиса ,глухарь, заяц, тетерев ),открытки с зимними  пейзажами

1Оргмомент

  Звучат звуки метели. Качаются  снежинки

2 Постановка темы и цели урока

-Сегодня мы напишем изложение,  опираясь на впечатления  от экскурсии  в зимнем  лесу . Каким  вам показался лес ? Сказочным, необычным, волшебным? Давайте и мы напишем необычные изложения- на снежинках.

3 Эвристическая беседа по материалам экскурсии.

-Что понравилось в лесу? (снег, лепили  снеговика) А что ,  если б не было снега? (обобщение ответов детей)

-Снег, хоть и холодный, защищает землю и деревья от мороза. Некоторые  звери и птицы прячутся от мороза и хищников в снегу.

-Как спасаются  зимой зайцы? А  мыши? Даже некоторые  птицы  зимой  спасаются от холода под снегом. Например, глухари и тетерева не спят зимой на ветках, они всегда на ночь падают с деревьев в глубокий снег  и там прячутся от волков  и морозного ветра.

-А еще снег украшает деревья. Послушаем, с каким восхищением русские поэты  говорят о снеге (дети срезают снежинки и читают стихи)

                               Белая береза под моим окном

                               Принакрылась снегом, точно серебром

                                                                        С.Есенин

--С чем сравнивается снег?

                (открывается «серебро»)

                Он слетает белой стаей

                И сверкает на лету  

                Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

-С чем сравнивают снег? (со звездой)

                Он на солнышке румяный

                Под луною голубой

                Он за ворот ив карманы

                Залетает к нам с тобой

                Он и белый, и лохматый,

                И пушистый, как медведь.

                Раскидай его лопатой,

                Назови его, ответь                СНЕГ                Е. Тарховская

-Каким называет снег автор? (румяный,  как медведь,  пушистый,   лохматый,  белый)

                Богат я, казны не считаю,

                А все не скудеет добро.

                Я царство свое убираю

                В алмазы, жемчуг, серебро.

-С чем сравнивает автор снег? (алмазы,  жемчуг, серебро)

  1. Работа над  текстом

а) Чтение  текста  (название закрыто снежинками )

                      Х. р. шо ( в) л.су!  З.мля, д.. р.вья  и  кусты укутаны  снегом. Т.пло  им (под) снежной шубой. Каждая веточ.к а  сверкает  (на)солнце (в)жемчужном наряде .Воздух чист и прохладен. Дышится л.гко.

                    (орфограммы закрыты снежинками)

        -О чем этот рассказ?

        -Придумайте название.

        б) Речевая подготовка

        -Прочитайте второе предложение. Подберите синоним к  слову «укутаны»

                                Покрыты, засыпаны, одеты

        в) Составим пиктографический (рисуночный ) план:

г) Орфографическая подготовка. Объяснение орфограмм.

(каждый ребенок получает баллы за правильные ответы)

Слово «сверкает» вынесено на доску из орфографического словаря

5  Самостоятельная работа  с дифференцированной  помощью учителя

   затрудняющимся  ученикам, например:

  Саша  спишет текст с пропущенными буквами :

                З . мой в л . су.

   Х . р . шо  з . мой  в лесу! З . мля, д . р . вья и кусты  укутаны снегом.  Т . пло им под сн . жной шубой. Каждая веточ . а  св . ркает на со . нце  в ж . мч . жном наряде. Воздух чист и прохладен. Дыш . тся ле . ко.

Оксана и Сережа отвечают на вопросы

-Чем укутаны деревья и кусты?

-Каково им под снежной шубой?

-Что сверкает на солнце?

-Какой воздух в лесу?

Настя дополнит предложения:

                Зимой в лесу.

Хорошо зимой …  .Земля. деревья и кусты укутаны… .Тепло им под … .Каждая веточка  сверкает на солнце в … .Воздух  … . Дышится … .

6 Итоги урока Рефлексия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Блок уроков на тему "Подготовка и написание сочинения «Зимой в лесу»,технология междисциплинарного обучения /русский язык, окружающий мир, литературное чтение/

Технология междисциплинарного обученияСочинение «Зимой в лесу»     Это образовательно-развивающая технология обучения, которая позволяет решать задачи творческого развития личности в ед...

Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"

Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...

Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"

Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе"Зимушка - зима в русском языке"

В занятии используются загадки, кроссворды на зимнюю тему содержашие изученные орфограммы...

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....