Русский язык 2 класс Изложение "Зимой в лесу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок можно использовать как занятие по развитию речи . Содержит элементы коррекционной работы .Наличие нетрадиционных форм написания ( на листе, напоминающем снежинку) активизирует учащихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_izlozhen_v_korrektsii.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс (с элементами коррекции)
Изложение « Зимой в лесу.»
Цель: развивать устную и письменную речь уч-ся, фонематический слух ; воспитывать любовь к русскому языку как средству самовыражения;
развитие вербально-логического мышления.
Оборудование: снежинки, орфографический словарь, запись на доске предметные картинки (лиса ,глухарь, заяц, тетерев ),открытки с зимними пейзажами
1Оргмомент
Звучат звуки метели. Качаются снежинки
2 Постановка темы и цели урока
-Сегодня мы напишем изложение, опираясь на впечатления от экскурсии в зимнем лесу . Каким вам показался лес ? Сказочным, необычным, волшебным? Давайте и мы напишем необычные изложения- на снежинках.
3 Эвристическая беседа по материалам экскурсии.
-Что понравилось в лесу? (снег, лепили снеговика) А что , если б не было снега? (обобщение ответов детей)
-Снег, хоть и холодный, защищает землю и деревья от мороза. Некоторые звери и птицы прячутся от мороза и хищников в снегу.
-Как спасаются зимой зайцы? А мыши? Даже некоторые птицы зимой спасаются от холода под снегом. Например, глухари и тетерева не спят зимой на ветках, они всегда на ночь падают с деревьев в глубокий снег и там прячутся от волков и морозного ветра.
-А еще снег украшает деревья. Послушаем, с каким восхищением русские поэты говорят о снеге (дети срезают снежинки и читают стихи)
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
С.Есенин
--С чем сравнивается снег?
(открывается «серебро»)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
-С чем сравнивают снег? (со звездой)
Он на солнышке румяный
Под луною голубой
Он за ворот ив карманы
Залетает к нам с тобой
Он и белый, и лохматый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь СНЕГ Е. Тарховская
-Каким называет снег автор? (румяный, как медведь, пушистый, лохматый, белый)
Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро.
Я царство свое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.
-С чем сравнивает автор снег? (алмазы, жемчуг, серебро)
- Работа над текстом
а) Чтение текста (название закрыто снежинками )
Х. р. шо ( в) л.су! З.мля, д.. р.вья и кусты укутаны снегом. Т.пло им (под) снежной шубой. Каждая веточ.к а сверкает (на)солнце (в)жемчужном наряде .Воздух чист и прохладен. Дышится л.гко.
(орфограммы закрыты снежинками)
-О чем этот рассказ?
-Придумайте название.
б) Речевая подготовка
-Прочитайте второе предложение. Подберите синоним к слову «укутаны»
Покрыты, засыпаны, одеты
в) Составим пиктографический (рисуночный ) план:
г) Орфографическая подготовка. Объяснение орфограмм.
(каждый ребенок получает баллы за правильные ответы)
Слово «сверкает» вынесено на доску из орфографического словаря
5 Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя
затрудняющимся ученикам, например:
Саша спишет текст с пропущенными буквами :
З . мой в л . су.
Х . р . шо з . мой в лесу! З . мля, д . р . вья и кусты укутаны снегом. Т . пло им под сн . жной шубой. Каждая веточ . а св . ркает на со . нце в ж . мч . жном наряде. Воздух чист и прохладен. Дыш . тся ле . ко.
Оксана и Сережа отвечают на вопросы
-Чем укутаны деревья и кусты?
-Каково им под снежной шубой?
-Что сверкает на солнце?
-Какой воздух в лесу?
Настя дополнит предложения:
Зимой в лесу.
Хорошо зимой … .Земля. деревья и кусты укутаны… .Тепло им под … .Каждая веточка сверкает на солнце в … .Воздух … . Дышится … .
6 Итоги урока Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Блок уроков на тему "Подготовка и написание сочинения «Зимой в лесу»,технология междисциплинарного обучения /русский язык, окружающий мир, литературное чтение/
Технология междисциплинарного обученияСочинение «Зимой в лесу» Это образовательно-развивающая технология обучения, которая позволяет решать задачи творческого развития личности в ед...
Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"
Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...
Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"
Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе"Зимушка - зима в русском языке"
В занятии используются загадки, кроссворды на зимнюю тему содержашие изученные орфограммы...
Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"
Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....
Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Картины зимнего леса в рассказе И.С.Соколова-Микитова "Зима в лесу"".
Рабочий лист полезен и эффективен в образовательном процессе....