Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. 1 мин | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
| Подготовка класса к работе.
| Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя, целеполагание |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. 5 мин | Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков
Ребята, получен конверт с письмом. Посмотрите, это письмо у вас на парте, давайте его откроем и прочитаем. От кого это письмо? О чем оно? Как мы можем помочь снеговику? Читая текст письма, что вы заметили? Сможем ли мы исправить ошибки? Какое правило нужно вспомнить?
Проверьте по образцу
Слайд №1
Первая помощь оказана. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции. Чтение письма.
Ответы на вопросы учителя. Исправляют ошибки в письме.
Проверка по образцу
Занеси результат в оценочный лист.
Ставят первый снежный ком на место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: самоопределение; осознание ответственности за общее дело
регулятивные: целеполагание, выстраивание алгоритма действий
|
2.Формулирование темы урока, целеполагание
1 мин
| Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
Какую орфограмму вы проверяли? Скажите, а ко всем словам вы смогли подобрать проверочное слово? Почему? Сформулируйте тему урока. | Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.
Ответы на вопросы учителя. Формулируют тему урока
Тема урока: Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением. | Личностные: самоопределение; осознание ответственности за общее дело
регулятивные: целеполагание, прогнозирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
|
3.Чистописание 2 мин | Активизирует деятельность учащихся
Ребята, что нужно ,чтобы сделать снеговика? Посмотрите ,появились первые снежинки. Слайд №2 У каждой свое имя. А как мы можем их назвать, одним словом? Напомните мне тему урока! Все ли снежинки нам нужны? Почему? Какие гласные мы проверяем в корне слова? Слайд №3 Соединим гласные морозным узором.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности
Нужен снег
Они являются безударными в словах, требуют проверки Письмо строчных букв : а,о,е,и,я.
Оценивание работы.
Ставят второй ком. | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков,
|
- Работа по теме урока.
Подбор однокоренных слов
3 мин
Работа с интер.доской 2 мин
Словарные слова
2 мин | Активизирует деятельность учащихся. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Ребята, скажите ,а этих снежинок достаточно ,чтобы дальше лепить снеговика? Давайте подберем однокоренные слова к слову снег. Как доказать ,что все эти слова однокоренные? Что интересного заметили в корне этих слов? Какая гласная в корне?
Найди и подчеркни проверочное слово
Сравни свою работу с работой одноклассника
У нас получилась целая горка снежных слов. Кто хочет скатиться с горы?
Соедини проверочное слово с проверяемым
Скажите, а для всех слов с безударной гласной есть проверочные слова? Как же писать такие слова?
У вас было задание найти и выучить зимние слова из орфографического словаря учебника. Что такое иней? Слайд №4
Проверь работу в парах.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности
Подбирают однокоренные слова
Один ученик пишет слова у доски.
Выделяют корень
Отмечают безударные гласные
Поиск проверочного слова
Сравнивают свою работу с работой одноклассника.
Оценка деятельности. Ставят третий ком
Работают с интерак. доской.
Соединяют проверочное слово с проверяемым
Их написание нужно запомнить, безударную гласную проверить нельзя. Посмотреть в орфографическом словаре
Запись слов по памяти: декабрь, январь, февраль, коньки, снегирь, иней, метель, мороз.
Дети дают лексическое значение слову иней. Работа в парах Оцени себя. | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время опроса, контроль, коррекция, оценка действий партнера
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные: контроль за правильностью ответов одноклассников
|
6.Физ.минутка 2 мин | Музыкальная (презентация) |
|
|
7.Решение учебной задачи Работа с учебником. 5 мин | Устанавливает осознанность восприятия.
Откройте учебник на стр.108 №172 Можем ли мы проверить правописание безударной гласной в этих словах? Как? А как быть с остальными словами? Разбейте слова на два столбика. Кто скажет какие слова мы запишем в первый столбик? А во второй?
Сделаем вывод. Какие бывают безударные гласные? Прочитаем вывод на стр109. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение Проверяем по словарю.
Образец записывают у доски, а дальше выполняют самостоятельно. Проверка по цепочке. Объясни свой выбор. Оцени себя.
Проверяемые и непроверяемые. Чтение вывода
Ставим ручки нашему снеговику. | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, оценка действий одноклассника
Познавательные: Выбор наиболее эффективного способа решения учебной задачи. |
8.Самостоятельная работа. 10 мин | Организует деятельность по применению знаний.
Ребята, напомните мне тему урока. Снеговик решил проверить как вы работаете с этой орфограммой и предлагает вам выполнить задание на выбор. Перед вами письмо от снеговика а ниже два задания.
Проверка по эталону
Какие были затруднения? Над чем ещё предстоит работать?
Снеговик благодарит вас. | Самостоятельная работа по выбору. Осуществляют самопроверку ,пошагово сравнивая с эталоном.
Оцени себя
Дети сравнивают свою работу с образцом.
| Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения
Личностные: Самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, доказательство |
9.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организует рефлексию и самооценку.
Посмотрите в свою табличку.
На прошлом уроке я предложила вам оценить свои знания по теме «Безударные гласные» А.Б,В) А как вы теперь оцените свои знания? Слайд №.-5 Что нового узнали? -Чему научились? -Что понравилось? -Что вызвало затруднения?
| Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия.
Итоговое оценивание | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: Смыслообразование, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |