Открытый урок по теме "Правописание слов с непроверяемой ударением гласной в безударном слоге."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Материал содержит технологическую карту урока,УУД,презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx29.36 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx268.7 КБ
Microsoft Office document icon uud.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

1 мин

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Регулятивные:

организация рабочего места

под руководством учителя,

целеполагание

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

5 мин

Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков

Ребята, получен конверт с письмом. Посмотрите, это письмо у вас на парте, давайте его откроем и прочитаем.

 От кого это письмо?

О чем оно?

Как мы можем помочь снеговику?

Читая текст письма, что вы заметили?

Сможем ли мы исправить ошибки?

Какое правило нужно вспомнить?

Проверьте по образцу

Слайд №1

Первая помощь оказана.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

Чтение письма.

Ответы на вопросы учителя.

Исправляют ошибки в письме.

Проверка по образцу

Занеси результат в оценочный лист.

Ставят первый снежный ком на место.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

самоопределение;

осознание ответственности за общее дело

регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий

2.Формулирование темы урока, целеполагание

1 мин

Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Какую орфограмму вы проверяли?

Скажите, а ко всем словам вы смогли подобрать проверочное слово?

Почему?

Сформулируйте тему урока.

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

Ответы на вопросы учителя.

Формулируют тему урока

Тема урока: Безударные гласные  в корне  слова проверяемые и непроверяемые ударением.

Личностные:

самоопределение;

осознание ответственности за общее дело

регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

3.Чистописание

2 мин

Активизирует деятельность учащихся

Ребята, что нужно ,чтобы сделать снеговика?

Посмотрите ,появились первые снежинки.

Слайд №2

У каждой свое имя.

А как мы можем их назвать, одним словом?

Напомните мне тему урока!

Все ли снежинки нам нужны?

Почему?

Какие гласные мы проверяем в корне слова?

Слайд №3

Соединим гласные морозным узором.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

Нужен снег

Они являются безударными в словах, требуют проверки

Письмо строчных букв : а,о,е,и,я.

Оценивание работы.

Ставят второй ком.

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения  признаков,

  1. Работа по теме урока.

Подбор однокоренных слов

3 мин

Работа с интер.доской

2 мин

Словарные слова

2 мин

Активизирует деятельность учащихся. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята, скажите ,а  этих снежинок достаточно ,чтобы дальше лепить снеговика?

Давайте подберем однокоренные слова  к слову снег.

Как доказать ,что все эти слова однокоренные?

Что интересного заметили в корне этих слов?

Какая гласная в корне?

Найди и подчеркни проверочное слово

Сравни свою работу с работой одноклассника

У нас получилась целая горка снежных слов.

Кто хочет скатиться с горы?

Соедини проверочное слово с проверяемым

Скажите, а для всех слов с безударной гласной есть проверочные слова?

Как же писать такие слова?

У вас было задание найти и выучить зимние слова из орфографического словаря учебника.

Что такое иней?

Слайд №4

Проверь работу в парах.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

Подбирают однокоренные слова

Один ученик пишет слова у доски.

Выделяют корень

Отмечают безударные гласные

Поиск проверочного слова

Сравнивают свою работу с работой одноклассника.

Оценка деятельности.

Ставят третий ком

Работают с интерак. доской.

Соединяют  проверочное слово с проверяемым

Их написание нужно запомнить, безударную гласную проверить нельзя.

Посмотреть в орфографическом словаре

Запись слов по памяти: декабрь, январь, февраль, коньки, снегирь, иней, метель, мороз.

Дети дают лексическое значение слову иней.

Работа в парах

Оцени себя.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения  признаков,

осознанное и произвольное построение речевого

высказывания

Регулятивные:

контроль за правильностью ответов одноклассников

6.Физ.минутка

2 мин

Музыкальная (презентация)

7.Решение учебной задачи

Работа с учебником.

5 мин

Устанавливает осознанность восприятия.

Откройте учебник на стр.108 №172

Можем ли мы проверить правописание безударной гласной в этих словах? Как?

А как быть с остальными словами?

Разбейте слова на два столбика.

Кто скажет какие слова мы запишем в первый столбик?

А во второй?

Сделаем вывод. Какие бывают безударные гласные?

Прочитаем вывод на стр109.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Проверяем по словарю.

Образец записывают у доски, а дальше выполняют самостоятельно.

Проверка по цепочке. Объясни свой выбор.

Оцени себя.

Проверяемые и непроверяемые.

Чтение вывода

Ставим ручки нашему снеговику.

Регулятивные:

планирование, контроль,  коррекция.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, оценка действий одноклассника

Познавательные:

Выбор наиболее эффективного способа решения учебной задачи.

8.Самостоятельная работа.

10 мин

Организует деятельность по применению знаний.

Ребята, напомните мне тему урока. Снеговик

 решил проверить как вы работаете с этой орфограммой  и предлагает вам выполнить задание на выбор. Перед вами письмо от снеговика а ниже два задания.

Проверка по эталону

Какие были затруднения?

Над чем ещё предстоит работать?

Снеговик благодарит вас.

Самостоятельная работа по выбору. Осуществляют самопроверку ,пошагово сравнивая с эталоном.

Оцени себя

Дети сравнивают свою работу с образцом.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения, волевая  саморегуляция в ситуациях затруднения

Личностные:

Самоопределение,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму, доказательство

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует рефлексию и самооценку.

Посмотрите в свою табличку.

На прошлом уроке я предложила вам оценить свои знания по теме «Безударные гласные»  А.Б,В)

А как вы теперь оцените свои знания?

Слайд №.-5

Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия.

Итоговое оценивание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

Смыслообразование,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Я шел к вам через поля и леса. Вдруг налетел сильный ветер и разметал меня в разные стороны. Помогите!!! Письмо от снеговика

Слайд 2

а о е и я у

Слайд 3

а о е и я

Слайд 4

Декабрь, янв а рь, февраль, мор о з, иней, коньки, метель, снегирь.



Предварительный просмотр:

              Открытый урок русского языка во 2 классе.

                     МБОУ г.Астрахани «СОШ№14»

               Учитель высшей категории  НазаренкоВ.В.

Тема урока

Правописание слов с непроверяемой ударением гласной в безударном слоге.

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

      Цель

Научить школьников различать слова с проверяемыми и с непроверяемыми безударными гласными в корне слова

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Ударные и безударные слоги".

Урок по русскому языку в 1 классе "Ударные и безударные слоги" разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России". К уроку представлена презентация по данной теме....

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Ударные и безударные слоги".

Открытый урок проведен в 1 классе по теме "Ударные и безударные слоги". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Предлагаю использовать презентацию к уроку....

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Ударные и безударные слоги".

Урок соответствует ФГОС. Применяются технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, критического мышления, оценивания знаний, технология здоровьесбережения....

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Ударные и безударные слоги".

Урок соответствует ФГОС. Применяются технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, критического мышления, оценивания знаний, технология здоровьесбережения....