Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. ( 2 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
В документе предоставлена разработка урока во 2 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoy_urok_rus_yaz.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»
Цель: знакомство с правилом проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных.
Задачи:
- Развивать умения определять в слове ударение, выделять корень, сравнивать гласные в безударных и ударных слогах.
- Развивать умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы).
- Формировать положительную мотивацию обучения.
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
| Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
|
|
Оборудование: проектор, монитор, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки с алгоритмом работы над орфограммой, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, бережного и отзывчивого отношения друг другу.
(Слайд №1)
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (Дети все вместе)
2. Актуализация знаний
Звуковой файл «Игра» (СЛАЙДЫ 3-12)
– А теперь давайте подготовим к работе наши глазки! Сейчас проведем для них чудесную гимнастику. После гимнастики, буквы которые увидите, нужно постараться запомнить и назвать их.
- Какие буквы вы увидели? (я, е, и, о, а) (СЛАЙД 13)
-Что объединяет эти буквы вместе (эти буквы обозначают гласные буквы )
-Дайте им характеристику. (могут быть ударными и безударными…
- В чём особенность этих букв? ( пишутся не так как слышатся)
2. Тема урока:
- Определите тему нашего урока? (Ответы детей)
Безударных гласных пять
Тех, что надо проверять
Вы запомните, друзья,
Буквы А, О, Е, И, Я!
3. Цели урока:
- Чем нам предстоит сегодня на уроке заняться? Каковы цели нашего урока?
( Ответы детей).
- Я выставляю алгоритм (порядок) урока, по которому будем работать, по ответам детей, а потом в том порядке, в котором нужно.
А) Читаю слово
Б) Ставлю ударение
В) Выделяю корень
Г) Подбираю проверочные слова
Д) Пишу гласную
-Давайте немного расшифруем (прокомментируем) предложенный алгоритм:
А) Читаю слово (Внимательно)
Б) Ставлю ударение (Уметь ставить ударение, выделять безударную гласную)
В) Выделяю корень (Уметь подбирать цепочку однокоренных слов)
Г) Подбираю проверочные слова
( Уметь выделять проверяемое и проверочное слово)
Д) Пишу гласную
(Уметь правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова).
Предлагаю алгоритм поставить в нужном порядке. (Дети предлагают)
- А достаточно ли знать только правило написания орфограммы?
- Что нужно развивать? (Ответы детей)
- А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём).
- А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.
(Предполагаемые ответы детей)
(Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.)
- Есть такое с/ч «орфографическая зоркость» - что оно обозначает?
Вывод: Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, а потом правильно использовать их на письме.
- Сегодня мы и будем развивать вашу орфографическую зоркость, работая по нашему алгоритму.
Минутка чистописания.
- Отгадайте загадки
Я бегу струёй из крана.
Бью ключом из-под земли.
Я качаю в океанах
Великаны-корабли. (Вода) (слайд)
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза,
Начинается… (Гроза) (слайд)
В каплях всё вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт. (Роса) (слайд)
-Что общего в этих словах? Безударная гласная (О) (слайд)
(диск к уроку 1кл)
- С какой буквой мы будем сегодня работать?
- Что нужно вспомнить и на что обратить внимание при написании буквы (о)
(верхнее и нижнее соединение)
- Пропишите верхнее и нижнее соединения с буквой о. по пол построчки
- Кто запомнил слова – отгадки, запишите их во второй строчке.
А) Согласно алгоритму нужно внимательно прочитать слова, но не только прочитать, а ещё их увидеть. Я предлагаю сейчас вам в группе найти, как можно больше, таких слов за 2 минуты (слайд )
Грибы, дорога, дерево, цветы, облака, река, скворечник, поляна,
Б) Важную роль играет, как вы правильно поставите ударение и выделите безударную гласную букву.
Хлеба, снежок, глаза, дожди. (работа в паре) Карточка №2
- Прокомментируйте
В) Выделяю корень слова «Смотри в корень»
(работа в группах)
-Найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе (объясните)
- Выделите корень слова (объясните)
Гора, горит, горняк, пригорок.
Лето, летать, полёт, лётчик. (карточка №3)
Г) Какое слово является проверочным для безударной гласной корня?
(тест из диска к урокам)
Д) Ну а теперь давайте попробуем собрать всё вместе
***** (Работа со словом «ЗВОНОК»)
--- Пришло время проверить себя
******* Напишем слова по всем правилам и проверим нашу орфографическую зоркость.
- Найдите и исправьте ошибку (работа в группе по карточкам)
(Живёт в лису леса. Летит за мидком пчила. Грочата пищат в гнизде.)
- Вставьте пропущенные буквы (работа в группе)
****** Вставьте пропущенную букву (слайд)
- Работа с сигнальными карточками со словами:
Запевать в хоре – запивать лекарство
слезал с крыши – слизал сметану
бачок для мусора – лечь на бочок.
- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- У кого 1-2 ошибки? У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
IX. Рефлексия.
_Давайте дети подведём итоги нашей работы.
-Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
- Как проверить безударную гласную в корне?
(стихотворение - Руслан)
- Кого бы вы похвалили?
- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В ней есть слова : «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «опасные места» не только на уроке, но и в жизни!
Выберете одну букву, из предложенных вам, раскрасьте и покажите нам, как вы сегодня работали на уроке. (Комментарии детей)
зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания.
жёлтым – если необходимо ещё поработать над данной темой.
красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
«Правописание безударных гласных в корне слова».(2 класс)
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».(2 класс) Цели для учителя:-Развивать умения проверять написание безударных гласных в корне слова (овладе...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова. 2 класс
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». На данном уроке используются различные формы работы для закрепления...
Конспект урока "Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова" 3 класс УМК "Школа России"
Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова...