Правописание слов с безударной гласной в корне слова. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». На данном уроке используются различные формы работы для закрепления навыков проверки безударной гласной в корне слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
Разгасимова О.М., Афанасьева Т.М.
учителя начальных классов
МОУ «СОШ № 55» г. Саратова
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.
Цель:
- Формировать умение видеть орфограмму в корне слова, применять алгоритм правописания безударных гласных;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать внимание, мышление, речь;
- Пополнять и активизировать словарь учащихся
Тип урока:урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование:
- Алгоритм проверки безударной гласной;
- Задания для работы в группах;
- Карточки для самооценки.
- ПК, экран, учебники
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». На данном уроке используются различные формы работы для закрепления навыков проверки безударной гласной в корне слова.
Этапы урока | Ход урока | формирование УУД | |
деятельность учителя | деятельность учеников | ||
Актуализация знаний | Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и доброго отношения друг к другу. Начинаем наш урок с чистописания. -Что такое чистописание? Обратите внимание на буквы, которые записаны на доске. -Что общего у этих букв? -В чем отличие? Пропишите одну строчку этих букв в своих тетрадях. а,о, и, е, я Посмотрите, пожалуйста на доску: сосна, вода, дела, трава. Проверить надо все слова -Что нужно проверить ребята? Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – -Что ребята нужно сделать, чтобы правильно написать слова? -А как надо проверить? Правильно. Удареньем проверяйте. -Назовите проверочные слова. -А теперь запишите смело слова в тетрадях, которые вы видите на доске. Вставьте пропущенную безударную гласную, а рядом запишите проверочное слово. морской – море холмы – холм следы – след скалистые (горы) – скалы лесник – лес полевой – поле -Давайте проверим. Молодцы. | - Чисто и красиво писать. -Все гласные. - Гласные, которые делают согласный звук твердым и гласные, которые делают согласный звук мягким. Гласные, которые имеют двойное звучание. -Безударный гласный. -Проверить их. -Удареньем. Сосны, воды, травы, дела. Записывают слова в тетрадь. | Познавательные УУД: 1.Развиваем умения извлекать информацию из текстов, схем. 2.Выявлять сущность, особенности объектов. 3.Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. 4.Обобщать и классифицировать по признакам. 5.Ориентироваться на развороте учебника. 6.Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной. Регулятивные УУД: 1.Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными целями. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в парах, группах. 5.Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. 6.Принимать на себя ответственность за результат своих действий. 7.Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Личностные УУД: 1.Развиваем умения выражать свои эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4.Осознание алгоритма учебного действия. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? -Какая будет тема урока? -Какую цель поставим перед собой? Я предлагаю вам на протяжении всего нашего урока ответить на следующие вопросы: Что надо проверять? (безударные гласные а, о, и, е, я) Где надо проверять? (в корне слова) Как надо проверять? (подбирать однокоренные слова, проверочные) Чем надо проверять? (удареньем) | - О безударных гласных. -Написание слов с безударной гласной в корне слова. -Продолжать учиться писать слова с безударной гласной в корне слова. | |
Развитие умений – применение знаний | Для этого вспомним с вами алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Алгоритм: 1.Прочитайте слово. 2.Поставьте ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.подбери проверочное слово. 1.Работа с учебником. Стр.139, упр.218. -Прочитайте слова по слогам так, как они пишутся. город, мороз, колоть, бежать -Какое задание дано нам в упражнении. Прочитайте? -Давайте проверим. -В какой части слова встретился безударный гласный звук? -Подумайте и обсудите в парах, на какие группы можно разделить слова? -Скажите, а можем ли мы проверить словарные слова? А почему? -Правильно. Такие слова требуют запоминания. -Назовите эти слова. -Посмотрите на доску. Прочитайте слова. мясной – мясо тишина – тишь страна – страны -Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. -Обратите внимание на слова, которые вы записали в упражнении и на слова, которые у меня на доске. -Какие безударные гласные проверяются? -Где их надо проверять? В какой части слова? Посмотрите на первые два вопроса, на которые я вам предлагала ответить в начале урока: -Что надо проверять? -Какие безударные гласные? - Где надо проверять? -Ответили ли мы с вами на эти вопросы? Молодцы! | Называют алгоритм. -Один ученик читает вслух. -Списать слова, поставить ударение. Подчеркнуть буквы гласных в безударных слогах одной чертой. -Выполняют самостоятельно. -В корне слова. -На словарные слова и слова с безударной гласной. -Нет. -Написание словарных слов нужно запомнить. -Город, мороз. -Читают слова. - Называют по одному. -а, о, и, е, я
-В корне слова. -Безударные гласные. -а, о, и, е, я - В корне слова. -Да. | |
Физкультминутка | |||
2.Работа в группах (5групп). -У каждой группы на столах лежат тексты. Каждая группа должна вставить в тексте пропущенные безударные гласные и в конце текста на свободных строчках к этим словам подобрать и записать проверочные слова. -Проверяем задания по группам. 3.Самостоятельная работа по учебнику. Стр. 140, упр.219 -Что нужно сделать в этом упражнении? -Какие слова надо списать? Прочитайте. -Что общего в этих словах? -Запишите слова себе в тетрадь, выделите корень. вода, водичка, водный, водяной, подводный -Как называются такие слова? -Почему? -Давайте прочитаем эти слова еще раз вслух, внимательно послушаем, как они звучат и определим одинаково ли звучит гласный звук в корне слова? -Когда слышим гласный звук (о)? -Когда слышится звук близкий к (а)? -Обратите внимание, что все корни написаны одинаково – с буквой о. -Читаем правило в учебнике на стр.140. Вторую часть задания выполните самостоятельно. - Посмотрите на 3 и 4 вопросы, на которые я вам предлагала ответить в начале урока: Как надо проверять? Чем надо проверять? -Ответили ли мы с вами на эти вопросы? -Молодцы! - А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Знаешь ли ты русский язык». | -Каждая группа выполняет задание самостоятельно. -Списать слова. -вода, водичка, водный, водяной, подводный. -Они имеют общий корень (-вод-) -Записывают слова. -Однокоренные. -Они имеют одну общую часть – корень. -Один ученик читает вслух. -Нет. Слышим разный звук. -Под ударением. -Без ударения. -Подбирать однокоренные слова (проверочные). -Удареньем. -Да. -Дети отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия Домашнее задание. | -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Посмотрите на свою работу в тетрадях и оцените ее в листах самооценки с помощью цветовых сигналов. I вариант: упр.220. II вариант: упр.221. | -Продолжать находить в словах безударную гласную, подбирать проверочные слова. -Дети оценивают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...