Правописание слов с безударной гласной в корне слова. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». На данном уроке используются различные формы работы для закрепления навыков проверки безударной гласной в корне слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

Разгасимова О.М., Афанасьева Т.М.

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 55» г. Саратова

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

Цель:

  • Формировать умение видеть орфограмму в корне слова, применять алгоритм правописания безударных гласных;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Развивать внимание, мышление, речь;
  • Пополнять и активизировать словарь учащихся

Тип урока:урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование:

  • Алгоритм проверки безударной гласной;
  • Задания для работы в группах;
  • Карточки для самооценки.
  • ПК, экран, учебники

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». На данном уроке используются различные формы работы для закрепления навыков проверки безударной гласной в корне слова.

Этапы урока

Ход урока

формирование УУД

деятельность учителя

деятельность учеников

Актуализация знаний

Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и доброго отношения друг к другу.

Начинаем наш урок с чистописания.

-Что такое чистописание?

Обратите внимание на буквы, которые записаны на доске.

-Что общего у этих букв?

-В чем отличие?

Пропишите одну строчку этих букв в своих тетрадях.

а,о, и, е, я

Посмотрите, пожалуйста на доску:

сосна, вода, дела, трава.

Проверить надо все слова

-Что нужно проверить ребята?

Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте –

-Что ребята нужно сделать, чтобы правильно написать слова?

-А как надо проверить?

Правильно. Удареньем проверяйте.

-Назовите проверочные слова.

-А теперь запишите смело слова в тетрадях, которые вы видите на доске. Вставьте пропущенную безударную гласную, а рядом запишите проверочное слово.

морской – море

холмы – холм

следы – след

скалистые (горы) – скалы

лесник – лес

полевой – поле

-Давайте проверим.

Молодцы.

- Чисто и красиво писать.

-Все гласные.

- Гласные, которые делают согласный звук твердым и гласные, которые делают согласный звук мягким. Гласные, которые имеют двойное звучание.

-Безударный гласный.

-Проверить их.

-Удареньем.

Сосны, воды, травы, дела.

Записывают слова в тетрадь.

Познавательные УУД:

1.Развиваем умения извлекать информацию из текстов, схем.

2.Выявлять сущность, особенности объектов.

3.Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

4.Обобщать и классифицировать по признакам.

5.Ориентироваться на развороте учебника.

6.Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Регулятивные УУД:

1.Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными целями.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в парах, группах.

5.Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

6.Принимать на себя ответственность за результат своих действий.

7.Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Личностные УУД:

1.Развиваем умения выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Осознание алгоритма учебного действия.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

-Какая будет тема урока?

-Какую цель поставим перед собой?

Я предлагаю вам на протяжении всего нашего урока ответить на следующие вопросы:

Что надо проверять? (безударные гласные а, о, и, е, я)

Где надо проверять? (в корне слова)

Как надо проверять? (подбирать однокоренные слова, проверочные)

Чем надо проверять? (удареньем)

- О безударных гласных.

-Написание слов с безударной гласной в корне слова.

-Продолжать учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.

Развитие умений – применение знаний

Для этого вспомним с вами алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Алгоритм:

1.Прочитайте слово.

2.Поставьте ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.подбери проверочное слово.

1.Работа с учебником. Стр.139, упр.218.

-Прочитайте слова по слогам так, как они пишутся.

город, мороз, колоть, бежать

-Какое задание дано нам в упражнении. Прочитайте?

-Давайте проверим.

-В какой части слова встретился безударный гласный звук?

-Подумайте и обсудите в парах, на какие группы можно разделить слова?

-Скажите, а можем ли мы проверить словарные слова?

А почему?

-Правильно. Такие слова требуют запоминания.

-Назовите эти слова.

-Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

мясной – мясо

тишина – тишь

страна – страны

-Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.

-Обратите внимание на слова, которые вы записали в упражнении и на слова, которые у меня на доске.

-Какие безударные гласные проверяются?

-Где их надо проверять? В какой части слова?

Посмотрите на первые два вопроса, на которые я вам предлагала ответить в начале урока:

-Что надо проверять?

-Какие безударные гласные?

- Где надо проверять?

-Ответили ли мы с вами на эти вопросы?

Молодцы!

Называют алгоритм.

-Один ученик читает вслух.

-Списать слова, поставить ударение. Подчеркнуть буквы гласных в безударных слогах одной чертой.

-Выполняют самостоятельно.

-В корне слова.

-На словарные слова и слова с безударной гласной.

-Нет.

-Написание словарных слов нужно запомнить.

-Город, мороз.

-Читают слова.

- Называют по одному.

-а, о, и, е, я

        

-В корне слова.

-Безударные гласные.

-а, о, и, е, я

- В корне слова.

-Да.

Физкультминутка

2.Работа в группах (5групп).

-У каждой группы на столах лежат тексты. Каждая группа должна вставить в тексте  пропущенные безударные гласные и в конце текста на свободных строчках к этим словам подобрать и записать проверочные слова.

-Проверяем задания по группам.

3.Самостоятельная работа по учебнику. Стр. 140, упр.219

-Что нужно сделать в этом упражнении?

-Какие слова надо списать? Прочитайте.

-Что общего в этих словах?

-Запишите слова себе в тетрадь, выделите корень.

вода, водичка, водный, водяной, подводный

-Как называются такие слова?

-Почему?

-Давайте прочитаем  эти слова еще раз вслух, внимательно послушаем, как они звучат и определим одинаково ли звучит гласный звук в корне слова?

-Когда слышим гласный звук (о)?

-Когда слышится звук близкий к (а)?

-Обратите внимание, что все корни написаны одинаково – с буквой о.

-Читаем правило в учебнике на стр.140.

Вторую часть задания выполните самостоятельно.

- Посмотрите на 3 и 4 вопросы, на которые я вам предлагала ответить в начале урока:

Как надо проверять?

Чем надо проверять?

-Ответили ли мы с вами на эти вопросы?

-Молодцы!

- А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Знаешь ли ты русский язык».

-Каждая группа выполняет задание самостоятельно.

-Списать слова.

-вода, водичка, водный, водяной, подводный.

-Они имеют общий корень (-вод-)

-Записывают слова.

-Однокоренные.

-Они имеют одну общую часть – корень.

-Один ученик читает вслух.

-Нет. Слышим разный звук.

-Под ударением.

-Без ударения.

-Подбирать однокоренные слова (проверочные).

-Удареньем.

-Да.

-Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия

Домашнее задание.

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Посмотрите на свою работу в тетрадях и оцените ее в листах самооценки с помощью цветовых сигналов.

I вариант: упр.220.

II вариант: упр.221.

-Продолжать находить в словах безударную гласную, подбирать проверочные слова.

-Дети оценивают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...