Рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык
Пояснительная записка
Уровень образовательной программы – базовый. Рабочая программа опирается на программу для общеобразовательных учреждений (нач.кл. 1 – 4), в 2-х частях, «Школа России» (научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков), Москва «Просвещение», 2009г, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Программа обеспечивается учебником «Русский язык» для 2 класса, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 5ч в неделю.
Количество часов
Всего: 170 час; в неделю: 5 часа.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- открыть детям родной язык как предмет изучения;
- воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
- пробудить интерес и стремление к его изучению.
Эти цели определяют следующие задачи:
- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
- осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
- дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования (Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.– М.:Дрофа, 2006. 63, [1]с.)
Планирование составлено на основе программы: Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1 / [Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова и др.]. М.: Просвещение, 2009. – 158 с. Научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков.
Учебник: Русский язык. 2 класс (в 2-х частях), авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2010 (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Уровень образовательной программы – базовый. Рабочая программа опирается на программу для общеобразовательных учреждений (нач.кл. 1 – 4), в 2-х частях, «Школа России» (научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков), Москва «Просвещение», 2009г, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Программа обеспечивается учебником «Русский язык» для 2 класса, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 5ч в неделю.
Количество часов
Всего: 170 час; в неделю: 5 часа.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- открыть детям родной язык как предмет изучения;
- воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
- пробудить интерес и стремление к его изучению.
Эти цели определяют следующие задачи:
- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
- осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
- дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования (Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.– М.:Дрофа, 2006. 63, [1]с.)
Планирование составлено на основе программы: Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1 / [Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова и др.]. М.: Просвещение, 2009. – 158 с. Научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков.
Учебник: Русский язык. 2 класс (в 2-х частях), авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2010 (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к знаниям | Методы и технологии | Формы контроля | Примечание | |
1 | Чистописание | 1 | ||||||
2 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | 1 | Уметь рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. | Беседа, работа с учебником | Фронт. опрос | |||
3 | Чистописание | 1 | ||||||
4 | Понятие о предложении, тексте. | 1 | Знать -понятие «предложение»; -виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные;; -текст.
| Фронт. опрос | ||||
5 | Виды предложения по цели высказыва-ния и интонации. Повествовательные предложения. | 1 | ||||||
6 | Предложения вопросительные. | 1 | ||||||
7 | Восстановление деформированного текста «Медвежата». | 1 | Уметь редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |||||
8 | Чистописание | 1 | ||||||
9 | Предложение побудительное. | 1 | Решение проблемной ситуации | |||||
10 | Составление рассказа-миниатюры по рисунку. ( упр.34) | 1 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | Сочинение | ||||
11 | Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | взаимопроверка | Инд. опрос | ||||
12 | Контрольное списывание. | 1 | Уметь писать слова с изученными орфограммами. Оценивать свои достижения по выполнению заданий | Контрольное списывание | ||||
13 | Чистописание | 1 | ||||||
14 | Входная контрольная работа | 1 | Уметь записывать под диктовку текст содержащий слова ,у которых написание не расходится с произношением и с изученными орфограммами | Диктант. | ||||
15 | Обобщение по теме «Речь и предложение». | Дидакт. игра | Фронт. опрос | |||||
16 | Диктант. | 1 | Уметь записывать под диктовку текст содержащий слова ,у которых написание не расходится с произношением и с изученными орфограммами | Диктант | ||||
17 | Работа над ошибками. | |||||||
18 | Чистописание | 1 | ||||||
19 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Знать отличительные особенности гласных и согласных звуков. | Фронт. опрос | ||||
20 | Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||||
21 | Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. | 1 | Инд. опрос | |||||
22 | Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. | 1 | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |||||
23 | Чистописание | 1 | ||||||
24 | Перенос слов. | 1 | Знать правило переноса слов с одной строчки на другую и применять его письме | самопроверка | Самост. работа | |||
25 | Деление слов на слоги. | 1 | ||||||
26 | Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я | 1 | Фронт. опрос | |||||
27 | Ударение. | 1 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Самост. работа | ||||
28 | Чистописание | 1 | ||||||
29 | Ударение. | 1 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Фронт. опрос | ||||
30 | Диктант. | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания . | самопроверка | Диктант | |||
31 | Работа над ошибками. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | 1 | ||||||
32 | Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. | Фронт. опрос | ||||
33 | Чистописание | 1 | ||||||
34 | Правописание согласных звуков. | 1 | ||||||
35 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||
36 | Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. | 1 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Самост. работа | ||||
37 | Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | ||||||
38 | Чистописание | 1 | ||||||
39 | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||||
40 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». | 1 | Рассматривать репродукцию картины Ф. Решетникова « Опять двойка» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины используя данное начало и опорные слова. | Работа по репродукции картины | Сочинение | |||
41 | Работа над ошибками. Буквы и, й и звуки, которыми они обозначают. | 1 | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | |||||
42 | Различие букв й и и. | 1 | ||||||
43 | Чистописание | 1 | ||||||
44 | Диктант за 1 четверть. | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания . | Диктант | ||||
45 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | Решение проблемной ситуации | ||||
46 | Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. | 1 | ||||||
47 | Чистописание | 1 | ||||||
48 | Правописание безударных гласных. | 1 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | Решение проблемной ситуации | Фронт. опрос | |||
49 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | Работа со словарем | ||||
50 | Слова с проверяемыми безударными гласными. | 1 | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | взаимопроверка | Словарный диктант | |||
51 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||||
52 | Чистописание | 1 | ||||||
53 | Контрольное списывание. | 1 | Уметь писать слова с изученными орфограммами. Оценивать свои достижения по выполнению заданий | Контрольное списывание | ||||
54 | Безударные гласные в слове. | 1 | ||||||
55 | Диктант. | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания . | Диктант | ||||
56 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | ||||||
57 | Чистописание 13. | 1 | ||||||
58 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | 1 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Решение проблемной ситуации | ||||
59 | Обучающее изложение. | 1 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | Изложение | ||||
60 | Работа над ошибками. Правописание парных и непарных согласных в конце слова. | 1 | Решение проблемной ситуации | |||||
61 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Работа с дидакт. материалом | Самост. работа | |||
62 | Чистописание | 1 | ||||||
63 | Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
64 | Написание слов с парными согласными в конце слова. | 1 | взаимопроверка | Словарный диктант | ||||
65 | Написание слов с парными согласными в конце слова. | 1 | ||||||
66 | Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа | |||||
67 | Чистописание | 1 | ||||||
68 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||||||
69 | Правописание твёрдых и мягких согласных, сочетаний жи-ши. | 1 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | Инд. опрос | ||||
70 | Правописание сочетаний ча-ща. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||
71 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу. | 1 | самопроверка | Словарный диктант | ||||
72 | Чистописание | 1 | ||||||
73 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. правописание сочетаний чн, чк, щн. | 1 | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ, подбирать примеры. | |||||
74 | Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | 1 | Фронт. опрос | |||||
75 | Диктант за 2 четверть. | 1 | Диктант | |||||
76 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
77 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | |||||
78 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Словарный диктант. | |||||
79 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Тест. | |||||
80 | Общее понятие об имени существительном. | 1 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Фронт. опрос | ||||
81 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
82 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | |||||
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | Фронт. опрос | ||||
84 | Чистописание | 1 | ||||||
85 | Род имён существительных. | 1 | ||||||
86 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Дидакт. игра | ||||
87 | Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | ||||||
88 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | взаимопроверка | Словарный диктант | ||||
89 | Чистописание | 1 | ||||||
90 | Особенности написания названий книг, журналов и газет. | 1 | Фронт. опрос | |||||
91 | Обобщение о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | |||||
92 | Зачёт по теме «Имя существительное». | 1 | Тест | |||||
93 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
94 | Чистописание | 1 | ||||||
95 | Общее понятие о глаголе. | 1 | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Фронт.опрос | ||||
96 | НФГ. | 1 | Знать понятие НФГ | |||||
97 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | Работа с дидакт. материалом | ||||
98 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Определять число глагола, изменять глаголы по числам | |||||
99 | Чистописание | 1 | ||||||
100 | Изменение глаголов по числам | 1 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | Самост. работа | ||||
101 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Инд.опрос | |||||
102 | Общее понятие об имени прилагательном. | 1 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Фронт.опрос | ||||
103 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении | |||||
104 | Чистописание | 1 | ||||||
105 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | Работа со словарем | |||||
106 | Число имён прилагательных. | 1 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||||
107 | Род имён прилагательных. | 1 | Работа с дидакт. материалом | |||||
108 | Род и число имён прилагательных. | 1 | ||||||
109 | Чистописание | 1 | ||||||
110 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | тест | |||||
111 | Общее понятие о предлоге. | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Фронт.опрос | ||||
112 | Упражнение в написании предлогов. | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами | |||||
113 | Чистописание | 1 | ||||||
114 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. | 1 | Узнавать предлоги и союзы в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги и союзы в речи. | |||||
115 | Диктант. | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания . | Диктант | ||||
116 | Работа над ошибками. Употребление предлогов в речи. | 1 | ||||||
117 | Окончание и основа. | 1 | ||||||
118 | Чистописание | 1 | ||||||
119 | Понятие о корне слова. | 1 | Фронт. опрос | |||||
120 | Понятие о родственных словах. | Уметь находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | ||||||
121 | Однокоренные слова. | 1 | Решение проблемной ситуации | |||||
122 | Чистописание . | 1 | ||||||
123 | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | ||||||
124 | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | ||||||
125 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Контрольная работа | |||||
126 | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | |||||
127 | Чистописание | 1 | ||||||
128 | Диктант | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания . | Диктант | ||||
129 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
130 | Обобщение по теме «Корень слова». | 1 | Словарный диктант | |||||
131 | Чистописание . | 1 | ||||||
132 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | Самост. работа | ||||
133 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | Работа со словарем | Инд. опрос | ||||
134 | Проверяемые безударные гласные в корне. | 1 | ||||||
135 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Инд. задания | |||||
136 | Чистописание | 1 | ||||||
137 | Безударные гласные в корне слова (повторение). | 1 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | |||||
138 | Письмо по памяти. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | Письмо по памяти | |||||
139 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||||
140 | Изложение повествовательного текста | 1 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | Изложение | ||||
141 | Чистописание | 1 | ||||||
142 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | Словарный диктант | |||||
143 | Правописание парных согласных в корне. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | Фронт. опрос | ||||
144 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | ||||||
145 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | взаимопроверка | Словарный диктант | ||||
146 | Чистописание | 1 | ||||||
147 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости | |||||
148 | Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа | |||||
149 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
150 | Предложение. | 1 | ||||||
151 | Чистописание | 1 | ||||||
152 | Связь слов в предложении. | 1 | Работа с дидакт. материалом | |||||
153 | Главные члены предложения. | 1 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |||||
154 | Главные члены предложения. | 1 | ||||||
155 | Главные члены предложения. Словосочетания. | 1 | ||||||
156 | Главные члены предложения. Словосочетания. | 1 | Самостоятельная работа | |||||
157 | Главные члены предложения. Связь слов. | 1 | ||||||
158 | Чистописание | 1 | ||||||
159 | Предложение. Главные члены предложения. Словосочетания. | 1 | ||||||
160 | Правописание безударных гласных. | 1 | ||||||
161 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | Инд. задания | |||||
162 | Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | 1 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | Решение проблемной ситуации | ||||
163 | Чистописание. Контрольное списывание. | 1 | Уметь писать слова с изученными орфограммами. Оценивать свои достижения по выполнению заданий | Контрольное списывание | ||||
164 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | 1 | Знать правописание слов с непроверяемой безударной гласной, предусмотренных программой | Работа со словарем | ||||
165 | Диктант за учебный год | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания . | Диктант | ||||
166 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
167 | Способы проверки написания безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Инд. опрос. , инд.задания | ||||
168 | Чистописание . | 1 | ||||||
169 | Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | Знать и применять при письме изученные орфограммы. | Контрольная работа | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 | Фронт. опрос |
Требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих 2 класс
Учащиеся должны знать/понимать:
– предложение как единицу речи;
– термины и грамматические особенности предложений, различных по цели
высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
– предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные,
вопросительные);
– оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки
препинания 0 точка, вопросительный и восклицательный знаки);
– признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
– главные члены предложения;
– связь слов в предложении;
– различие словосочетания и предложения;
– термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число)
имени существительного, имени прилагательного, глагола;
– употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола,
предлога;
– термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
– различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
– способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции
в корне слова;
– фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
– основные гласные звуки;
– назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
– различие деления слов на слоги и для переноса;
– влияние ударения на смысл слова;
– различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
– парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
обозначение мягкости согласных на письме;
– роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
– алфавит, название букв русского алфавита;
– употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных,
названиях городов, рек и т.д.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
– выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи
учащихся;
– выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и
установления связи слов в предложении;
– составления предложений на заданную тему;
– использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели
высказывания и интонации;
– оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или
пунктуационного);
– самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов
(описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,
поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
– выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола – по
двум признакам – значению и вопросу;
– орфографической правильности речи учащихся;
– проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне
слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
– деления слов на слоги и переноса слов;
– правильного написания слов с буквой й;
– обозначения мягкости согласных на письме;
– написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным
мягким знаком (ь);
– использования прописной буквы в именах собственных;
– использования алфавита в работе со словарём;
– каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,
вставок, искажений букв;
– письма под диктовку текстов (40 – 45 слов) с изученными орфограммами и
пунктограммами.
Учебно – методическое обеспечение
1. Волина В. Русский язык. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: АРГО, 1996. – 496 с. (Серия «Учимся играя»)
3. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 1974. – 80 с.
7. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2010. – 144с.: ил. – (Школа России).
8. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2010. – 143с.: ил. – (Школа России).
14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова: 1 – 2 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 95 с.
15. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 1999. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...