конспект урока "Анализ слова по составу" 2 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Косова Нина Владимировна

Конспект урока по русскому языку по теме " Анализ слова по составу".УМК Планета Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_slova_po_sostavu.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализирую слово по составу.

Цель урока:  формировать представление обучающихся о частях слова (корень,  окончание, приставка, суффикс, основа слова).

Задачи.

Образовательные:

Обобщить  знания обучающихся о частях слова.

Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Развивающие:

Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.

Развивать познавательный интерес, мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся любовь к русскому языку.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация Microsoft Power Point;
  • Раздаточный дидактический материал;

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой обучающихся на учебное занятие.

1. Вступительное слово учителя.

Прозвенел и смолк звонок!
Начинается урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть у нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой!

Целеполагание.

Цель: формирование умений ставить цель работы. Мотивация обучающихся.

  • Запись в тетради (число, классная работа).
  • Мотивация обучающихся.

Детский писатель Роман Сеф заметил:

“Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

И чтобы наш урок был познавательным и интересным, необходимо приложить всё своё старание.

На доске схема слова

Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Какие задачи мы будем решать на уроке?

Сегодня мы обобщим наши знания о каждой из частей слова и научимся анализировать слово по составу.

II. Основная часть урока.

1. Словарная работа

Добрый день.

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты (запись в тетрадь с комментированием).

Здравствуйте.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет (запись в тетрадь с комментированием).

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно (запись в тетрадь с комментированием).

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз (запись в тетрадь с комментированием).

Ребята, а зачем нам нужно быть вежливыми?

Самопроверка по шаблону..

2.Актуализация знаний.

 Урок сегодня необычный, 
Но для тебя вполне привычный, 
Придётся думать головой,
Вопрос услышать непростой.

- Какие части слова вы знаете?

Что такое корень слова?

Образуйте однокоренные слова от слова вода.

Что такое суффикс? Образуйте новые слова при помощи суффикса от слова дом.

Что такое приставка? Образуйте новые слова при помощи приставки от слова ходить.

Что такое окончание? Давайте изменим форму слова зима.

 Перед вами алгоритм разбора слова по составу. Изучение алгоритма анализа слова.

Разбор слова ПОДВОДНЫЙ у доски.

- Каким способом образовано слово подводный? (Приставочно-суффиксальным)

3. Физминутка  для глаз.

4. Работа по теме урока. Освоение новых знаний.

Назовите однокоренные слова из стихотворения.

Соотнесите слово со схемой.

А)Работа по группам.

Разделите слова на два столбика.

Убрать лишнее слово.

5. Творческое задание. Образуйте от корня ИГР как можно больше слов различных частей  речи.

Записать и разобрать по составу.

Рефлексия.

 Урок приблизился к концу,
А я у вас спросить хочу:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

На партах лежат  нарисованные воздушные шарики с радостной и грустной улыбкой. Ребята выбирают себе такой шарик, какое у них настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный

Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс

Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....