Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_3_klasse_na_temu_koren._odnokorennye_slova..docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Цели:
- Создать условия для закрепления понятия «корень слова», формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую.
- Содействовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
- Способствовать воспитанию интереса и любви к родному языку.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в увлекательную страну новых знаний.
- Минутка чистописания.
- Повторение прошлого материала ( чтение наизусть правила «Корень слова» : «Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение (смысл)»).
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам…рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод. С ним садовник идёт.
Очень интересно гулять в саду словесном.
(Е. Измайлов)
- Актуализация знаний, постановка проблемы.
- Ребята, обратите внимание на доску, перед вами представлены слова. Что интересного заметили?
Вода, водный, водяной, водичка, подводный, водитель. |
Дети приводят примеры своих предположений (называют общую часть всех записанных слов - вод-).
- Определим смысл каждого слова.
Дети самостоятельно приходят к выводу, что слово «водитель» к данным словам по смыслу не подходит.
- Подберите слова с общим смыслом к слову «водитель». ( Водит, водить (машину)).
- Какой можно сделать вывод, проанализировав данные группы слов?
Дети приходят к выводу о том, что при анализе слов необходимо обращать внимание не только на едино написанную общую часть, но самое главное на смысл.
- Как называется общая часть первой и второй групп слов? Предположите, опираясь на правило, как называются слова, имеющие не только общую часть, но и самое главное, общий смысл.
Дети приходят к выводу, что общая часть слов, имеющих общий смысл (значение) называется корнем. После этого детям предлагается следующая группа слов для самостоятельного анализа.
Белый, белизна, отбеливатель, беляночка, беляк, беличий. |
- Закрепление полученных знаний и формирование умения подбирать однокоренные слова по смыслу и выделять в них корень.
1)Задание в учебнике: Определи почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней.
Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный.
После выполнения упражнения и прочтения правила на странице учебника. Делается вывод о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.
2) Детям предлагается самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову «лес», записать их и выделить корень.
- Подведение итогов работы.
Дети еще раз повторяют правила о смысловой составляющей однокоренных слов. Делятся о том, как в случае самостоятельной работы они будут действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
В данной программе представлен материал по разделам: пояснительная записка, поурочное планирование, знания и умения детей на конец года, формы контроля уровня достижений, тексты контрольных работ....
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...
Конспект урока "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....