Что мы знаем о звуках и буквах?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска “Гимназия № 159”
Урок : “Русский язык”
2 класс
ОС “ школа 2100 “ по ФГОС
Учитель: Вареница Таисия Романовна
Тема урока: ”Что мы знаем о звуках и буквах?”
Цель урока:
- Обеспечить условия для обучения школьников интеграции своих знаний из различных областей наук ; развития критического мышления;
- конкретизировать знания о звуках и буквах;
- развивать орфографическую зоркость, навыки списывания с прописного текста;
- формировать умение самостоятельно конструировать свои знания;
- расширить знания об окружающей среде и бережном отношении к экологии.
Планируемые результаты :
- Предметные:
Овладевают речевыми умениями, осмысленно правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя ; называют звуки из которых состоит слово , называют слово по его звуко-буквенному составу ; делят слова на слоги, ставят ударение, определяют роль гласных букв, используют правильное начертание букв; учатся находить взаимосвязь в живой природе.
- Личностные УУД:
Осознают роль языка в речи людей и их жизни.
- Регулятивные УУД:
Учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом, работать по предложенному учителем плану.
- Познавательные УУД:
Ориентируются в рабочей тетради; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные:
Оформляют свои мысли в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других; учатся работать в парах , умеют высказывать личное отношение к рассматриваемой проблеме.
Сценарий урока.
- Организационный момент ( психологический настрой)
Давайте ребята, начнем наш урок с пожелания друг другу добра.
- Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно я тебе помогу.
- Сообщение темы, постановка цели урока.
- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, он хочет пригласить вас в путешествие. Он нашел в компьютере картинку и не знает как назвать одним словом. Помогите пожалуйста.
Дети (лес)
- правильно мы вместе с Незнайкой отправимся в лес. Какие же проблемы мы должны поставить перед собой во время путешествия?
- Как себя надо вести в лесу?
- Какую цель вы будете всегда помнить когда будете писать?
Запишите слово …Лес
- Контуры каких деревьев на ваших маршрутных листах? ( копии маршрутного листа)
- Назовите одним словом, как называется такой лес ?
Запись в тетради
Лес, березняк, роща, дубрава, ельник, бор, осинник, парк, сквер, сад
- Подчеркните слово, в котором все согласные мягкие зеленой пастой.
- Подчеркните слово, в котором все согласные звуки твердые синей пастой.
- Назовите слово, в котором мягкость согласного звука обозначена не гласными звуками.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слова роща.
Физ-минутка “ Совушка –сова ”
- Работа по таблице “Звуки и буквы”
- Что вы можете рассказать по этой схеме?
- Что обозначают красные буквы?
- Почему некоторые буквы только синего цвета, зеленого цвета. Имеют 2 цвета и вообще белые.
- А какие звуки можно услышать в лесу?
Неречевые ( это крик птиц, зверей, шум листьев)
- Мы с вами пришли в лес вместе с Незнайкой и вдруг увидели такого зверя.
1). В его названии 2б, 3 зв. - ёж
2). В его названии 6 зв, 7б. – медведь
3). В его названии 4 зв, 4б – лиса, волк, сова
4). Под деревом росли цветы, если их много, то надо знать правописание Жи-Ши
5). А мальчики зашли туда, где есть правило нельзя писать после этих букв Я. а надо А. ( чаща )
6). Вдруг на поляне они увидели дерево, в котором 3б, 3 зв. ( дуб)
Физ – минутка “Мишка - Мишка”
- какой вопрос можно поставить к словам первого столбика и к словам второго столбика.
5. Звуко - буквенный анализ слов.
Незнайка принёс для вас загадки. Отгадайте и сделайте звуко-буквенный анализ.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут
Снегирь – 7 б, 6 зв.
Стояли в поле сестрицы,
платья белены, шапки зелены.
Берёзы – 6б,6 зв
Хоть я не молоток, по дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.
Дятел – 5 б, 5 зв.
Кого называют санитаром леса?
Какую пользу приносят муравьи?
- Развитие речи.
Составление предложений по картинкам. 1 предложение записать.
Итог урока.
- Кому понравилось путешествие?
- Что надо сказать Незнайке ?
- Как вы думаете чему мы научили Незнайку ?
Расскажите стихотворение о звуках и буквах.
БУКВЫ МОЖЕМ МЫ ЧИТАТЬ
И В ТЕТРАДИ ЗАПИСАТЬ.
В АЛФАВИТЕ ПОСМОТРИ
ИЗ ВСЕГО ЛИШЬ 33.
ЗВУКОВ ЦЕЛЫХ 42!
АХ, КРУЖИТСЯ ГОЛОВА.
КАКИЕ ОНИ РАЗНЫЕ:
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ!
БУКВЫ РАЗУМУ ВЕРНЫ
И ЗА ЭТО ИМ ДАНЫ
ВЫСОЧАЙШИЕ ПРАВА
ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА.
Дома деревья раскрасьте, внизу нарисуйте о ком мы говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134306-1351621552.jpg)
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-260791-1388464808.jpg)
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377244-1389215277.jpg)
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361649-1386260384.jpg)
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139895-1352392648.jpg)
Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
интегрированный урок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091394-1544364322.jpg)
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах"
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах"...