"Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

"Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" . Урок-закрепление по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России". Урок проходит в игровой форме, обучающиеся работают в группах, парах и индивидуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

2 класс

Цель:  создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу и применение на письме.

Задачи:

  • образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
  • воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Методы обучения: продуктивный, системно-деятельностный подход.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  групповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Технологии: игровая, сотрудничества, ИКТ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Все собрались на урок.

Чтоб работалось нам дружно,

Помогать друг другу нужно.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

- Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.

 (На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У)

- Это же Бяка-Закаляка опять проказничает.

- Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные)

- Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.

[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.

[Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.

- Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?

- Ребята, посмотрите Бяка-Закаляка нам подсказку-задание приготовила.

(Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.

        Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_.)

- Прочитайте.

- Что нужно сделать?

- Как будем выполнять?

- Выполняйте.

- Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)

                Жи-ши                                     ча-ща                                     чу-щу  

                шиповник                                чайник                                   чулки

                снежинки                                 туч_                                       чумазый

                жираф                                       роща                                      щука

- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради. (+, +, -) (На доске + - выполнил правильно, хорошо усвоил материал; + - допускаю ошибки, не всегда могу применить изученные правила; - - необходима помощь, не могу справиться сам)

- Кто догадался какой будет тема урока?

- Это новая тема? (нет)

- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

- Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.  

III. Работа по теме урока.

- Посмотрите какие из данных слов отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?

- Подберите синоним к слову чумазый. (грязный, неумытый)

- Молодцы!

- А Бяка-Закаляка предлагает поиграть. Как вы думаете, что нужно сделать?

- Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу.

Берёзовая   …, колючий  …., фарфоровый …, красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …, высокий …,  … котёнок.

- Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть. (Физминутка)

- Ой! Смотрите, пока мы физминутку делали Бяка-Закаляка свой порядок навела. Нужно спасать слова, а то они совсем потеряются. Для этого нужно вставить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали. Кто догадался, какие слова написаны?         

(Учащиеся вписывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.)

лу… …знь

          све… …сы

ута… …ка

          ку… …й

малы… …ло

          ро… …вель

зада… …сто

          лы… …лет

ер… …пы

          сту… …гун

- Молодцы! Понравилась вам игра?

- Бяке-Закаляке понравилось как вы работаете. Она тоже решила поучиться. Смотрите, какой текст она написала, постаралась.

    У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

- Хорошо у неё получилось? (Нет)

- А что не так? (Она допустила ошибки)

- Поможем Бяке-Закаляке исправить ошибки, она ведь так старалась? Посмотрите, как она расстроилась.

- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.

- Работать будем в парах.

- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)

 (Ребята исправляют ошибки в карточках, Полина на доске)

- На какие орфограммы были допущены ошибки?

- Называем орфограмму и ошибки из текста.

- Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.

IV. Рефлексия.

- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на отлично?

- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила?

- Откройте учебники с. 13 Упр. 20. Прочитайте задание. Выполняем устно. Читаем цепочкой.

V. Итог урока:

Прозвенит сейчас звонок

И закончится урок.

Только интересно мне,

Что осталось в вашей голове.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

- А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке?

Домашнее задание:

С.14 № 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...