"Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
"Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" . Урок-закрепление по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России". Урок проходит в игровой форме, обучающиеся работают в группах, парах и индивидуально.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
2 класс
Цель: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и применение на письме.
Задачи:
- образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
- воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Методы обучения: продуктивный, системно-деятельностный подход.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Технологии: игровая, сотрудничества, ИКТ.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Все собрались на урок.
Чтоб работалось нам дружно,
Помогать друг другу нужно.
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
- Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.
(На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У)
- Это же Бяка-Закаляка опять проказничает.
- Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные)
- Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.
[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.
[Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.
- Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?
- Ребята, посмотрите Бяка-Закаляка нам подсказку-задание приготовила.
(Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.
Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_.)
- Прочитайте.
- Что нужно сделать?
- Как будем выполнять?
- Выполняйте.
- Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)
Жи-ши ча-ща чу-щу
шиповник чайник чулки
снежинки туч_ чумазый
жираф роща щука
- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради. (+, +, -) (На доске + - выполнил правильно, хорошо усвоил материал; + - допускаю ошибки, не всегда могу применить изученные правила; - - необходима помощь, не могу справиться сам)
- Кто догадался какой будет тема урока?
- Это новая тема? (нет)
- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)
- Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.
III. Работа по теме урока.
- Посмотрите какие из данных слов отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?
- Подберите синоним к слову чумазый. (грязный, неумытый)
- Молодцы!
- А Бяка-Закаляка предлагает поиграть. Как вы думаете, что нужно сделать?
- Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу.
Берёзовая …, колючий …., фарфоровый …, красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …, высокий …, … котёнок.
- Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть. (Физминутка)
- Ой! Смотрите, пока мы физминутку делали Бяка-Закаляка свой порядок навела. Нужно спасать слова, а то они совсем потеряются. Для этого нужно вставить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали. Кто догадался, какие слова написаны?
(Учащиеся вписывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.)
лу… …знь | све… …сы |
ута… …ка | ку… …й |
малы… …ло | ро… …вель |
зада… …сто | лы… …лет |
ер… …пы | сту… …гун |
- Молодцы! Понравилась вам игра?
- Бяке-Закаляке понравилось как вы работаете. Она тоже решила поучиться. Смотрите, какой текст она написала, постаралась.
У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
- Хорошо у неё получилось? (Нет)
- А что не так? (Она допустила ошибки)
- Поможем Бяке-Закаляке исправить ошибки, она ведь так старалась? Посмотрите, как она расстроилась.
- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.
- Работать будем в парах.
- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)
(Ребята исправляют ошибки в карточках, Полина на доске)
- На какие орфограммы были допущены ошибки?
- Называем орфограмму и ошибки из текста.
- Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.
IV. Рефлексия.
- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на отлично?
- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила?
- Откройте учебники с. 13 Упр. 20. Прочитайте задание. Выполняем устно. Читаем цепочкой.
V. Итог урока:
Прозвенит сейчас звонок
И закончится урок.
Только интересно мне,
Что осталось в вашей голове.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
- А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке?
Домашнее задание:
С.14 № 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...