Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Подошвина Оксана Николаевна

Тема: "Изменение глаголов по временам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»

Подошвина Оксана Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Еланка» Балаковского района Саратовской области.

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Изменение глаголов по временам (№9).

Учебник: Русский язык (С.В. Иванов), часть 2.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (изменение глаголов по временам).

Задачи:

Образовательные:

– развивать умение распознавать временные формы глагола и правильно их употреблять;

– формировать умение правильно определять вид глагола.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес, мышление обучающихся;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и умение работать с ЭОР.

Воспитательные:

– воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное отношение к ответам своих товарищей;

– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация PowerPoint.

Структура и ход  урока:

Этап урока, время

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(1 мин)

Задание: выбрать из ленты букв буквы русского алфавита, прочитать слово, которое получилось (время)

Выполняют задание.

Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.

Познавательные (умение классифицировать по признакам)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

( 5 мин)

ЭОР №1  Путешествие во времени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF

Постановка проблемного вопроса:

- Как вы понимаете значение слова «время»?

 - Прочитайте в словаре В.И. Даля определение времени.

– Как можно связать понятие «время» и части речи?

 - Что вы знаете о временных формах глагола? Как они образуются?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Выдвигают гипотезы.

Работают со словарём.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

(5 мин)

ЭОР №2 Как включить капель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF

Организует работу по учебнику:

-Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте свои учебники на с. 9., выполните устно упражнение №1 и сделайте  вывод.

Извлекают информацию из текста и ЭОР.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

(7 мин)

ЭОР №3 Изменение глаголов по временам

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/286286d2-29e5-45fc-a783-f1e43bfb36bd/ResFile.SWF

Нацеливает на работу:

– У глаголов есть свои секреты. Посмотрим один фрагмент и попробуем раскрыть некоторые из них.

– Все ли временные формы можно образовать от глагола совершенного вида?

- А какие временные формы глагола можно образовать от глагола несовершенного вида?

– Сравните свои выводы с выводом на слайде.

Смотрят анимацию (изменение глаголов по временам), обсуждают в парах увиденное, делают вывод:

От глаголов несовершенного вида образуются формы настоящего, прошедшего и будущего времени. А глагол совершенного вида не имеет формы настоящего времени.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

5. Реализация

построенного

проекта

(6 мин)

Предлагает задание на слайде:

- Выпишите только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени.

- Определи форму времени, в которой они употреблены.

- Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на с. 9.

Выполняют задание и  делают вывод

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи (10 мин)

Организует работу по учебнику (фронтально):

 – Выполнение упражнений №3, 4 с.10  по выбору.

Выполняют задание и делают вывод

Коммуникативные (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Организует работу детей на слайде: выполнение упражнения «Оживи картинку» ( работа в парах).

- Вставьте в каждое предложение глаголы.

- Определите время глаголов

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка в паре.

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

8. Включение в систему знаний и повторение (4 мин)

ЭОР №4 Определение формы времени глаголов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a67b3-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_99_2.swf

Организует работу детей (индивидуальная работа)

Выполняют задание, используя ЭОР

Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Личностные  (мотивация учения, оценивание усваимого содержания,)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Путешествие во времени

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF

2

Как включить капель.

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF

3

Изменение глаголов по временам

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/286286d2-29e5-45fc-a783-f1e43bfb36bd/ResFile.SWF

4

Определение формы времени глаголов

Мультимедийный, практический

Интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a67b3-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_99_2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.

На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...

Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ

Тема урока "Кореь слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку с использованием Технологии СДО

Технологическая карта урокаФИО: Горбунова Наталья Николаевна,учитель начальных классов   ...

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...

Конспект урока по русскому языку с использованием технологии интегрированного обучения.

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударны слогахЦель:1.  Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах. 2. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяем...