Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»
Подошвина Оксана Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Еланка» Балаковского района Саратовской области.
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Изменение глаголов по временам (№9).
Учебник: Русский язык (С.В. Иванов), часть 2.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (изменение глаголов по временам).
Задачи:
Образовательные:
– развивать умение распознавать временные формы глагола и правильно их употреблять;
– формировать умение правильно определять вид глагола.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес, мышление обучающихся;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и умение работать с ЭОР.
Воспитательные:
– воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное отношение к ответам своих товарищей;
– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация PowerPoint.
Структура и ход урока:
Этап урока, время | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин) | Задание: выбрать из ленты букв буквы русского алфавита, прочитать слово, которое получилось (время) | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде. | Познавательные (умение классифицировать по признакам) | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 5 мин) | ЭОР №1 Путешествие во времени http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF | Постановка проблемного вопроса: - Как вы понимаете значение слова «время»? - Прочитайте в словаре В.И. Даля определение времени. – Как можно связать понятие «время» и части речи? - Что вы знаете о временных формах глагола? Как они образуются? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Выдвигают гипотезы. Работают со словарём. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) (5 мин) | ЭОР №2 Как включить капель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF | Организует работу по учебнику: -Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с. 9., выполните устно упражнение №1 и сделайте вывод. | Извлекают информацию из текста и ЭОР. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
4. Построение проекта выхода из затруднения (7 мин) | ЭОР №3 Изменение глаголов по временам http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/286286d2-29e5-45fc-a783-f1e43bfb36bd/ResFile.SWF | Нацеливает на работу: – У глаголов есть свои секреты. Посмотрим один фрагмент и попробуем раскрыть некоторые из них. – Все ли временные формы можно образовать от глагола совершенного вида? - А какие временные формы глагола можно образовать от глагола несовершенного вида? – Сравните свои выводы с выводом на слайде. | Смотрят анимацию (изменение глаголов по временам), обсуждают в парах увиденное, делают вывод: От глаголов несовершенного вида образуются формы настоящего, прошедшего и будущего времени. А глагол совершенного вида не имеет формы настоящего времени. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
5. Реализация построенного проекта (6 мин) | Предлагает задание на слайде: - Выпишите только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени. - Определи форму времени, в которой они употреблены. - Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на с. 9. | Выполняют задание и делают вывод | Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин) | Организует работу по учебнику (фронтально): – Выполнение упражнений №3, 4 с.10 по выбору. | Выполняют задание и делают вывод | Коммуникативные (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) | Организует работу детей на слайде: выполнение упражнения «Оживи картинку» ( работа в парах). - Вставьте в каждое предложение глаголы. - Определите время глаголов | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка в паре. | Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) | |
8. Включение в систему знаний и повторение (4 мин) | ЭОР №4 Определение формы времени глаголов | Организует работу детей (индивидуальная работа) | Выполняют задание, используя ЭОР | Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Личностные (мотивация учения, оценивание усваимого содержания,) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Путешествие во времени | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF | |
2 | Как включить капель. | Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF | |
3 |
| Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/286286d2-29e5-45fc-a783-f1e43bfb36bd/ResFile.SWF | |
4 | Определение формы времени глаголов | Мультимедийный, практический | Интерактивное упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.
На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...
Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ
Тема урока "Кореь слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку с использованием Технологии СДО
Технологическая карта урокаФИО: Горбунова Наталья Николаевна,учитель начальных классов ...
Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...
Конспект урока по русскому языку с использованием технологии интегрированного обучения.
Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударны слогахЦель:1. Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах. 2. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяем...