Конспект урока по русскому языку на тему: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Интегрированный урок по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.odt | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка
по учебнику С. В. Иванова 2 класс.
Учитель: Тонян Марина Павловна
Тема урока: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
Цель урока: создание условий для самостоятельного открытия нового материала
совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить знания учащихся по теме суффикс
- Познакомить с суффиксальным способом образования слов
- Закрепить ранее полученные знания по теме имя прилагательное. Имя существительное
- Закрепить ранее полученные знания по теме корень и окончание
- Повторить правописание словарных слов
Воспитательные:
- Развивать личностные качества учеников, такие как аккуратность,
- умение работать в парах и группе
- Содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся
Развивающие:
- Способствовать развитию графических навыков и интенсивной самостоятельной деятельности.
- Развивать интеллектуальные способности
- Развитие речи у учащихся.
- Способствовать развитию логического мышления:
а) способность к последовательному, правильно расчлененному логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.
б) гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой
Оборудование:
- Учебник «Русский язык», 2 класс (С. В. Иванов )
- Разрезные карточки для работы сильных /слабых учащихся
- Карточки для работы в группах
Используемое оборудование:
• ноутбук учителя • проектор, экран
Ход урока.
- Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Объявление темы и целей урока.
Учитель: -Тема урока: «Образование имен прилагательных с помощью суффиксов –ов-;-н-;-ист- »
Сегодня на уроке :
МЫ УЗНАЕМ как называется способ образования новых слов
МЫ СУМЕЕМ образовать новые слова с помощью суффикса «ов» «н» «ист»
МЫ НАУЧИМСЯ образованию новых слов при помощи суффиксов
Слайд №1
- Введение в тему.
- Положите голову на парту. Закройте глаза. Послушайте звуки. Что они вам напоминают?
Звучит аудиофрагмент «Метель»
Слайд №2 после ответов учащихся
Верно, у нас в гостях зима. Отгадайте загадку.
«Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?»
(Мороз)
Слайд №3
- Чистописание.
Мороз очень любит рисовать узоры на стекле. А вот, посмотрите, как он украсил
себя. (узор для чистописания)
- Сейчас мы с вами побываем в роли маленьких морозов и нарисуем свои узоры, но в тетради.
- С чего начнем написание узора? (письмо в воздухе)
- А теперь напишем в тетради.
- Словарная работа.
Давайте вспомним и запишем словарные слова, напоминающие нам о зиме.
(один ученик у доски записывает, комментируя, словарные слова.)
Декабрь, январь, коньки, мороженое, пальто.
Проверьте, все ли написали верно словарные слова, никто не ошибся?!
Самопроверка ( слайд №4)
- Кто написал без ошибок? (Аплодисменты)
Учитель: -Что общего у этих слов?
Ученики: ( это существительное)
Учитель: -Докажите.
Ответы учеников.
Сегодня мы с вами попробуем образовать от имен существительных другую часть речи с помощью
суффиксов ОВ, Н, ИСТ
- Актуализация знаний
-Но сначала давайте вспомним что такое суффикс? - ( ответы уч-ся)
- Что нужно сделать, чтобы в слове найти суффикс?
-Ученики : сначала выделить окончание, потом корень
- Физкультминутка
Слайд№5
- Работа над новым материалом.
-Вам надо образовать новые слова с помощью суффиксов н , ов , ист.
Слайд№6
-Какие слова записаны в левом столбике?
Ученики: все эти слова являются именами существительными.
Учитель: -Докажите.
Ученики: все эти слова отвечают на вопрос «что?».
Учитель: -Что вы можете сказать о словах, записанных в правом столбике?
Ученики: -Все эти слова являются именами прилагательными
Учитель: -Докажите.
Ученики: -Все эти слова отвечают на вопрос «какой?»
Учитель: -С помощью какой части слова от имени существительного образовалось имя прилагательное?
Ученики: - С помощью суффикса
Учитель: -Как можно назвать такой способ образования новых слов?
(Ответы детей)
Слайд№7
Физкультминутка для глаз.
- Закрепление.
1.)Работа по рядам в парах.
-Сейчас мы продолжим работу над образованием новых слов. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.
Каждый ряд получает карточку с заданием.
Проверка.
От каждого ряда выходит один ученик и у доски читает ответы.
2) Самостоятельная работа:
-Следующее задание в РТ на с 64 у.4 выполняется самостоятельно
Взаимопроверка( обмен тетрадями)
3)Работа с предложением
-Составьте с одним из словосочетаний предложение, запишите его в тетрадь.
- Выделите суффикс, подпишите часть речи.
Работа по карточкам для сильно-мотивированных и слабо-мотивированных учеников.
И последнее задание « Найди ошибку» (устная работа)
Слайд №8
Найдите ошибку у Незнайки.
И выполните задание верно.
- Итог урока.
Что вы сегодня узнали нового?
Чем занимались на уроке ?
Чему научились?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание было самым интересным?
Я довольна работой на уроке следующих учеников: …
Домашнее задание.
Используя суффиксальный способ, образовать 3 имени прилагательных. от им. сущ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Образование новых слов с помощью суффиксов"
Цели деятельности учителя: Формирование представлений учащихся о семантике суффиксов и единообразии их написания.Планируемые результаты:Предметные:- знать способы словообразования с помощью суффи...