Конспект урока по русскому языку на тему: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
план-конспект урока по русскому языку по теме

Тонян Марина Павловна

Интегрированный  урок по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.odt19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка

 по учебнику С. В. Иванова 2 класс.

Учитель: Тонян Марина Павловна

Тема урока: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.

Цель урока: создание условий для самостоятельного открытия нового материала

                           совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся по теме  суффикс
  • Познакомить с суффиксальным способом образования слов
  • Закрепить ранее полученные знания по теме имя  прилагательное. Имя существительное
  • Закрепить ранее полученные знания по теме корень и  окончание
  • Повторить правописание словарных слов

Воспитательные:

  • Развивать личностные качества учеников, такие как аккуратность,
  • умение работать в парах и группе
  • Содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся

Развивающие:

  • Способствовать развитию графических навыков и интенсивной самостоятельной деятельности.
  • Развивать интеллектуальные способности
  • Развитие речи  у учащихся.
  • Способствовать развитию логического мышления:

а) способность к последовательному, правильно расчлененному логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах.

б) гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык», 2 класс (С.  В. Иванов )
  • Разрезные карточки для работы сильных /слабых учащихся
  • Карточки для работы в группах

Используемое оборудование: 

• ноутбук учителя                                                                                                                                                     • проектор, экран

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

           - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Объявление темы и целей урока.                                                                                

Учитель: -Тема урока: «Образование имен прилагательных с помощью суффиксов –ов-;-н-;-ист- »

Сегодня на уроке :

 МЫ УЗНАЕМ как называется  способ образования новых слов

МЫ СУМЕЕМ образовать новые слова с помощью суффикса «ов» «н» «ист»

МЫ НАУЧИМСЯ образованию новых слов при помощи суффиксов

Слайд №1

  1. Введение в тему.

- Положите голову на парту. Закройте глаза. Послушайте звуки. Что они вам напоминают?

       Звучит аудиофрагмент «Метель»

       Слайд №2 после ответов учащихся  

  Верно, у нас в гостях зима.                                                                                                                               Отгадайте загадку.

«Какой это мастер на стекла нанес

И  листья, и травы, и заросли роз?»

                                                                   (Мороз)  

   

  Слайд №3

 

  1. Чистописание. 

         Мороз очень любит рисовать узоры на стекле. А вот, посмотрите, как он украсил

   себя. (узор для чистописания)

- Сейчас мы с вами побываем в роли маленьких морозов и нарисуем свои узоры, но  в  тетради.

- С чего начнем написание узора? (письмо в воздухе)

- А теперь напишем в тетради.

  1. Словарная работа.

Давайте вспомним и запишем словарные слова,  напоминающие нам о зиме.

(один ученик у доски записывает, комментируя, словарные слова.)

 

Декабрь, январь, коньки, мороженое, пальто.

Проверьте, все ли написали верно словарные слова, никто не ошибся?!

     Самопроверка  ( слайд №4)

- Кто написал без ошибок?  (Аплодисменты)

Учитель: -Что общего у этих слов?

Ученики: ( это существительное)

Учитель: -Докажите.

Ответы учеников.

Сегодня  мы с вами попробуем образовать от имен существительных  другую часть речи с помощью

суффиксов ОВ, Н, ИСТ

  1. Актуализация знаний

-Но сначала давайте вспомним что такое суффикс? -  ( ответы уч-ся)

- Что нужно сделать, чтобы в слове найти суффикс?

-Ученики : сначала выделить окончание, потом  корень

  1. Физкультминутка

Слайд№5

  1. Работа над новым материалом.

-Вам надо образовать новые слова с помощью суффиксов  н , ов , ист.

Слайд№6

-Какие слова записаны в левом столбике?

Ученики: все эти слова являются именами существительными.

 Учитель: -Докажите.

 Ученики: все эти слова отвечают на вопрос «что?».

 Учитель: -Что вы можете сказать о словах, записанных   в правом столбике?

 Ученики: -Все эти слова являются именами  прилагательными

 Учитель: -Докажите.

       Ученики: -Все эти слова отвечают на вопрос «какой?»

 Учитель: -С помощью какой части слова от имени существительного образовалось имя прилагательное?      

Ученики: - С помощью суффикса

Учитель: -Как можно назвать такой способ образования новых слов?

    (Ответы детей)

      Слайд№7

  Физкультминутка для глаз.

  1. Закрепление.

1.)Работа по рядам в парах.

-Сейчас мы продолжим работу над образованием новых слов. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

Каждый ряд получает карточку с заданием.

Проверка.

От каждого ряда выходит один ученик и у доски читает ответы.

     2) Самостоятельная работа:

      -Следующее задание в РТ  на с 64 у.4 выполняется самостоятельно

       Взаимопроверка( обмен тетрадями)

      3)Работа с предложением

      -Составьте с одним из словосочетаний предложение, запишите его в тетрадь.

     - Выделите суффикс, подпишите часть речи.

      

      Работа по карточкам для сильно-мотивированных и  слабо-мотивированных  учеников.    

      И последнее задание « Найди ошибку» (устная работа)

      Слайд №8

Найдите ошибку у Незнайки.

И выполните задание верно.

  1. Итог урока.

       Что вы сегодня узнали нового?

Чем занимались на уроке ?

Чему научились?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым интересным?

 

Я довольна работой на уроке следующих учеников: …

Домашнее задание.

Используя суффиксальный способ, образовать 3 имени прилагательных. от им. сущ.

 

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Образование новых слов с помощью суффиксов"

Цели деятельности учителя: Формирование представлений учащихся о семантике суффиксов и единообразии их написания.Планируемые результаты:Предметные:- знать способы словообразования с помощью суффи...