Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_pril.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Род имен прилагательных».
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | 1 мин | Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться. | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализаци я опорных знаний | 6 мин | - Минутка чистописания буква У. - Откройте слова в конце учебника, запишите следующую группу слов. - Ставим ударение, подчеркиваем опасное место. - Скажите, с какой частью речи мы познакомились? Что вы о ней знаете? - Какова роль имен прилагательных в тексте? | Сохранять учебную задачу Рассказывать об имени прилагательном | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Мотивационный этап Сл.: беседа | 2 мин | Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, брюки, перец) -К данным именам существительным вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком. Допишите ещё одно существительное утро (сегодня оно было какое?) солнечное - Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного? -У какого существительного вы не смогли определить род? (у существительного брюки) Почему? (так как это существительное употребляется только во множественном числе обозначает парный предмет) -У имён прилагательных выделите окончания. -Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные? - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) - Молодцы! | Подбирать им. прил. К им. сущ. Определять род им. сущ. Выделять окончания им. прил. Определять тему и цель урока | П.: структурирование знаний; моделирование; сравнение; установление причинно-следственных связей; Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин | - Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали. - Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.) - Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде). - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 72. - Прочитайте правило. - Верно ли мы с вами сделали вывод? - Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам) - Молодцы! - Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам? - Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания). - Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное. - А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. - Что нужно сделать? - Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое). - Значит это какой род? (ср. р.) - Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте. - Закончили, начинаем проверять. | Определять род им. прил. Делать вывод Искать нужную информацию в учебнике Понимать и запоминать правило Проверять свои знания Выполнять упражнение | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; П.: структурирование знаний; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. Решение частных задач Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, Письмо по памяти | 10 мин | Упражнение 127 - Прочитайте задание. Перед вами загадки. Отгадайте их. - Подготовьтесь записать одну из загадок, по памяти. - Прочитайте имена прилагательные. Выделите окончания им. прил. и определите род. - Как определить род имени прилагательного? - Выполните задание самостоятельно. А затем проверим. | Выполнять упражнение Записывать по памяти Определять род им. прил. | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения задач. |
6.Инф. о д.з. | 1 мин | карточки | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос; | 3 мин | - Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой? - Кто достиг этих целей? - Что нового узнали? - Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.? - Оцените свою работу на уроке. - Урок окончен, отдыхайте. | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...