Конспект урока по русскому языку 4 класс "Образование новых слов с помощью суффиксов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование представлений учащихся о семантике суффиксов и единообразии их написания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы словообразования с помощью суффикса и обосновывать свое мнение;
- уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;
- уметь выделять суффикс в словах.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 941.73 КБ |
konspekt.doc | 884.5 КБ |
razdatka.docx | 17.3 КБ |
test.docx | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта успеха Задание: Баллы «Орфографическая минутка» Образование новых слов с помощью суффиксов Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разную оценку предметов. Образование новых слов с помощью суффиксов. И разберите их по составу. Самостоятельная работа Тест
Орфографическая минутка Цветущий, улыбка, подарить, звонок, соседка , прямой, указка, сладкий.
Проверь себя! Слова с безударными г ласными в корне: Цв е тущий Под а рить Зв о нок Пр я мой Слова с парными согласными в корне: Улы б ка Сосе д ка Ука з ка Пиро г
Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
Тема: Образование новых слов с помощью суффиксов. Цель: вспомнить способы словообразования с помощью суффикса; - уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов; - уметь выделять суффикс в словах.
План: Вспомню с помощью чего образуются слова; Узнаю какой оттенок придают суффиксы словам; Научусь образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Упр. 165 стр. 100 Образуйте от данных имён существительных новые слова с помощью суффиксов - еньк -, - ёнок , - ик . Молодой, белый , утка, тигр, дом.
Проверь себя! Молоденький, беленький, утёнок, тигрёнок , домик.
ФИЗМИНУТКА
Упр. 166 Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разную оценку предметов. Какая часть слова помогает это сделать? Подберите и запишите другие слова с этими же суффиксами. 1. Кто глазищами хлопает, а ножищами топает? 2. У кого глазки самые красивые, а ножки самые быстрые? 3. У мышки — хвостик, у волка — хвостище.
Проверь себя!
Упр. 167 От данных слов образуйте новые слова при помощи суффиксов - еньк -, - очк -, - ок , - ик , -чик. Запишите их, разобрав каждое по составу. Курносый нос. Зелёная ель. Белый кот. Молодой петух. Маленький шкаф. Шерстяная кофта.
Проверь себя!
Самостоятельная работа
Проверь себя!
1) Допишите. Суффикс – это 2)Какую роль он выполняет в слове? – 3)Соедините. -Какие суффиксы могут -к-, - ищ -, - ик - придавать слову уменьшительное значение? -Какие суффиксы могут - енок - придавать слову увеличительно- пренебрежительное значение? -Какие суффиксы образуют - еньк -, - ёньк -, названия лиц по профессии? - ик -Какие суффиксы используются при образовании - щ ик - , - ач -, названий детенышей животных? - чик-, -ник-
Проверь себя! Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Какую роль он выполняет в слове? – Служит для образования новых слов.
-Какие суффиксы могут -к-, - ищ -, - ик - придавать слову уменьшительное значение? -Какие суффиксы могут - енок - придавать слову увеличительно- пренебрежительное значение? -Какие суффиксы образуют - еньк -, - ёньк -, названия лиц по профессии? - ик -Какие суффиксы используются при образовании - щик -, - ач -, названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Домашнее задание Упр. 169 стр. 100
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.2020 ФИО учителя: Миронова Е. Н.
Школа: 104 ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр.
Класс: 4 «А» ФИО методиста: Солопова Т. В.
Кабинет: 207
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Образование новых слов с помощью суффиксов».
Цели деятельности учителя: Формирование представлений учащихся о семантике суффиксов и единообразии их написания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы словообразования с помощью суффикса и обосновывать свое мнение;
- уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;
- уметь выделять суффикс в словах.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: УМК «Перспектива», русский язык: 4 класс, в 2-х ч. Ч./1, Л.Ф. Климанова; Т.В. Бабушкина; учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Предварительный просмотр:
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Карта Успеха | |
Задание: | Баллы: |
«Орфографическая минутка» | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –енок-, -ёнок-, -ик. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ищ-, -к-, передающих разную оценку предметов. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –очк-, -ок-, -ик, -чик. Разбор слов по составу. | |
Образование новых слов с помощью суффиксов –ушк-. | |
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове» |
Предварительный просмотр:
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
Тест «Суффикс – его роль и значение в слове»
1) Допишите.
Суффикс – это
2)Какую роль он выполняет в слове? –
3)Соедините стрелочками.
-Какие суффиксы могут -к-, -ищ-, -ик-
придавать слову
уменьшительное значение?
-Какие суффиксы могут -енок-
придавать слову увеличительно-
пренебрежительное значение?
-Какие суффиксы образуют -еньк-, -ёньк-,
названия лиц по профессии? -ик
-Какие суффиксы
используются при образовании -щик-, -ач-,
названий детенышей животных? -чик-, -ник-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...
конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-
конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-...
Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Беглые гласные"
УМК "ПНШ"...
Учебно-методическая разработка урока по русскому языку "Образование сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной."
Презентация знакомит детей с образованием сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной. Представлены практические задания....
Конспект урока по русскому языку "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы" (2 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.» Цели деятельности учителя:-Формирование первоначального представлени...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Образование имен прилагательных с помощью суффиксов» УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Образование имѐн прилагательных с помощью суффиксов». Цели деятельности учителя: формирование умений образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов...
урок-проект русского языка "Как делаются слова. Что такое суффикс".
Знакомство со способом образования слов с помощью суффикса...