Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дугина Валентина Михайловна

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное" по системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe_2_kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа»

Вейделевского района Белгородской области

Урок русского языка

во 2 классе на тему

«Имя прилагательное»

(система Л.В. Занкова)

 

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ»

Дугина В.М.

Урок  русского языка по системе Л.В.Занкова.

Тема: Имя прилагательное

Цели:

- дать обучающимся представление об имени прилагательном как части речи;

- научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи;

- научить самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учетом  индивидуальных способностей;

- создать условия для рефлексии собственной деятельности. Задачи: содействовать формированию УУД

  1. Личностных:  способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать представления о ценности и уникальности древнего и современного природного мира, интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе.
  2. Регулятивных: учить детей понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в сотрудничестве с учителем . классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
  3. Познавательных: способствовать формированию умения осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать знаки, схемы, приведённые в учебнике и в рабочей тетради, анализировать изучающие объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
  4. Коммуникативных: учить работать в парах и группах, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

Оборудование: карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.

На доске карточки со словами:

внимательный

активный

аккуратный

любознательный

трудолюбивый

самостоятельный

  - Что вы видите на доске? Что это за слова?

Дети отвечают.

Учитель помещает на доску картинку с изображением ученика.

- Какие из этих слов могут относиться к ученику?

Дети отвечают.

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными.

2. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока.

- Я предлагаю еще раз посмотреть на слова. Как вы думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно эти слова и как их можно связать с уроком русского языка?

Дети отвечают.

- Молодцы, вы сейчас сами назвали тему нашего урока! А что помогает вам легко ориентироваться на уроке? Сегодня на уроке вы получите представление об имени прилагательном как части речи и научитесь распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

3. Исследовательская деятельность.

- Может ли кто-нибудь из вас дать точное определение, что же такое имя прилагательное? Тогда я предлагаю вам подумать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы.

Учитель раздает карточки с изображением предметов:

красное яблоко

зеленое дерево

белое облако

синий карандаш

- Образуйте группы предметов по следующим признакам:

- красное, сладкое, вкусное;

- высокое, густое, зеленое;

- синий, узкий, деревянный;

- белое, легкое, пушистое.

Дети образуют группы, ориентируясь на карточки.

Учитель раздает группам чистые листы.

- Предлагаю вам проанализировать изображенные на карточках предметы, подумать и написать, что же такое имя прилагательное.

Работа в группах.

- Кто выполнил задание?

- Что можно добавить к сказанному?

- Как же нам проверить , правильно ли вы определили имя прилагательное?

- Я предлагаю вам сравнить наше правило с правилом из учебника.

Учитель зачитывает правило из учебника.

- Молодцы, вы сами вывели правило.

- Какая проблема стояла перед вами? Вы справились с ней?

4. Игра «Разведчики».

- Отметьте в тетради на «Ленте успеха» свою работу, оцените свою работу в группе тем цветом, который соответствует вашей работе.

Дети работают с «Лентой успеха».

- Мы с вами вывели правило, а теперь опираясь на это правило, потренируемся распознавать имена прилагательные. Я предлагаю вам игру «Разведчики».

Правила игры. Из списка, представленного на доске, дети выбирают имена прилагательные и записывают на листочках.

мороз

коньки

белая

кружево

пушистый

ветер

холодная

морозный

голубое

Взаимопроверка работ, оценивание по пятибалльной системе.

5. Самостоятельная работа.

-Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?

Дети формулируют различные варианты. Учитель записывает на доске и оценивает их предложения.

- Вы предложили много заданий, молодцы.

Учитель открывает часть доски, где заранее были записаны варианты самостоятельной работы.

- Я предлагаю выполнить задания на выбор:

1. Списать, подчеркнуть имена прилагательные.

2. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

3. Составить предложения, используя имена прилагательные.

-  Какое задание на ваш взгляд самое легкое? Трудное? А самое интересное?

Дети отвечают.

- Выберите задание, которое вы будете выполнять.

- Получите индивидуальную карточку к своему заданию.

- После выполнения для оценки работы воспользуйтесь ключами.

Вопросы:

- Кому было легко? Кому трудно?

Дети отвечают.

- Что вы делали, если испытывали трудность при выполнении задания?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Оцените свою работу по «Ленте успеха».

Физкультминутка.

Учитель. Вы , наверное, устали. Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока.

        Попробуйте движениями, мимикой, жестами показывать признаки предметов: большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.

Дети выполняют различные движения.

6. Творческая работа.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

На доске картинки:

Красное яблоко

Синяя тетрадь

Белый заяц

Желтая машина

- Я предлагаю вам подумать и сказать, зачем же нужны в нашей речи имена прилагательные?

Игра «Отгадай предмет».

- Я загадываю один из предметов, изображенных на картинках. А вы задавайте так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой это предмет.

Дети задают учителю вопросы.

- Какая часть речи помогла вам отгадать задуманный предмет? Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?

Дети отвечают.

Задание. Используя картинки. Придумайте и запишите предложение.

7. Итог урока. Рефлексия.

- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой. Оцените  свою работу. Покажите мне и другим детям, гостям ленту «Мои успехи».

- Труден путь к знаниям, но мы преодолели трудности. Что помогало нам на дороге знаний? Вы были внимательными, активными.

Используемая литература.

1. Волина В.В. «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 2001г.

2.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – Москва «Просвещение», 1994 г.

3. Фролова Л.А. Русский язык. Тесты. 4 класс.  – Изд-во АСТ-Астрель. Москва, 2003 г.

4.Фефилова Е.П., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва. Изд-во ВАКО,2009 г.

5. Приглашаем на урок 2 класс. Изд-во «Учитель». Волгоград. 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...