Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное" по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_2_kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа»
Вейделевского района Белгородской области
Урок русского языка
во 2 классе на тему
«Имя прилагательное»
(система Л.В. Занкова)
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Вейделевская СОШ»
Дугина В.М.
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова.
Тема: Имя прилагательное
Цели:
- дать обучающимся представление об имени прилагательном как части речи;
- научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи;
- научить самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных способностей;
- создать условия для рефлексии собственной деятельности. Задачи: содействовать формированию УУД
- Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать представления о ценности и уникальности древнего и современного природного мира, интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе.
- Регулятивных: учить детей понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в сотрудничестве с учителем . классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- Познавательных: способствовать формированию умения осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать знаки, схемы, приведённые в учебнике и в рабочей тетради, анализировать изучающие объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
- Коммуникативных: учить работать в парах и группах, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.
На доске карточки со словами:
внимательный | активный |
аккуратный | любознательный |
трудолюбивый | самостоятельный |
- Что вы видите на доске? Что это за слова?
Дети отвечают.
Учитель помещает на доску картинку с изображением ученика.
- Какие из этих слов могут относиться к ученику?
Дети отвечают.
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными.
2. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока.
- Я предлагаю еще раз посмотреть на слова. Как вы думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно эти слова и как их можно связать с уроком русского языка?
Дети отвечают.
- Молодцы, вы сейчас сами назвали тему нашего урока! А что помогает вам легко ориентироваться на уроке? Сегодня на уроке вы получите представление об имени прилагательном как части речи и научитесь распознавать имена прилагательные среди других частей речи.
3. Исследовательская деятельность.
- Может ли кто-нибудь из вас дать точное определение, что же такое имя прилагательное? Тогда я предлагаю вам подумать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы.
Учитель раздает карточки с изображением предметов:
красное яблоко | зеленое дерево |
белое облако | синий карандаш |
- Образуйте группы предметов по следующим признакам:
- красное, сладкое, вкусное;
- высокое, густое, зеленое;
- синий, узкий, деревянный;
- белое, легкое, пушистое.
Дети образуют группы, ориентируясь на карточки.
Учитель раздает группам чистые листы.
- Предлагаю вам проанализировать изображенные на карточках предметы, подумать и написать, что же такое имя прилагательное.
Работа в группах.
- Кто выполнил задание?
- Что можно добавить к сказанному?
- Как же нам проверить , правильно ли вы определили имя прилагательное?
- Я предлагаю вам сравнить наше правило с правилом из учебника.
Учитель зачитывает правило из учебника.
- Молодцы, вы сами вывели правило.
- Какая проблема стояла перед вами? Вы справились с ней?
4. Игра «Разведчики».
- Отметьте в тетради на «Ленте успеха» свою работу, оцените свою работу в группе тем цветом, который соответствует вашей работе.
Дети работают с «Лентой успеха».
- Мы с вами вывели правило, а теперь опираясь на это правило, потренируемся распознавать имена прилагательные. Я предлагаю вам игру «Разведчики».
Правила игры. Из списка, представленного на доске, дети выбирают имена прилагательные и записывают на листочках.
мороз | коньки | белая |
кружево | пушистый | ветер |
холодная | морозный | голубое |
Взаимопроверка работ, оценивание по пятибалльной системе.
5. Самостоятельная работа.
-Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?
Дети формулируют различные варианты. Учитель записывает на доске и оценивает их предложения.
- Вы предложили много заданий, молодцы.
Учитель открывает часть доски, где заранее были записаны варианты самостоятельной работы.
- Я предлагаю выполнить задания на выбор:
1. Списать, подчеркнуть имена прилагательные.
2. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.
3. Составить предложения, используя имена прилагательные.
- Какое задание на ваш взгляд самое легкое? Трудное? А самое интересное?
Дети отвечают.
- Выберите задание, которое вы будете выполнять.
- Получите индивидуальную карточку к своему заданию.
- После выполнения для оценки работы воспользуйтесь ключами.
Вопросы:
- Кому было легко? Кому трудно?
Дети отвечают.
- Что вы делали, если испытывали трудность при выполнении задания?
- Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Оцените свою работу по «Ленте успеха».
Физкультминутка.
Учитель. Вы , наверное, устали. Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока.
Попробуйте движениями, мимикой, жестами показывать признаки предметов: большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.
Дети выполняют различные движения.
6. Творческая работа.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
На доске картинки:
Красное яблоко | Синяя тетрадь |
Белый заяц | Желтая машина |
- Я предлагаю вам подумать и сказать, зачем же нужны в нашей речи имена прилагательные?
Игра «Отгадай предмет».
- Я загадываю один из предметов, изображенных на картинках. А вы задавайте так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой это предмет.
Дети задают учителю вопросы.
- Какая часть речи помогла вам отгадать задуманный предмет? Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?
Дети отвечают.
Задание. Используя картинки. Придумайте и запишите предложение.
7. Итог урока. Рефлексия.
- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой. Оцените свою работу. Покажите мне и другим детям, гостям ленту «Мои успехи».
- Труден путь к знаниям, но мы преодолели трудности. Что помогало нам на дороге знаний? Вы были внимательными, активными.
Используемая литература.
1. Волина В.В. «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 2001г.
2.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – Москва «Просвещение», 1994 г.
3. Фролова Л.А. Русский язык. Тесты. 4 класс. – Изд-во АСТ-Астрель. Москва, 2003 г.
4.Фефилова Е.П., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва. Изд-во ВАКО,2009 г.
5. Приглашаем на урок 2 класс. Изд-во «Учитель». Волгоград. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...