Урок по русскому языку во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
2 класс.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: создать условия для усвоения правописания безударных гласных в корне слова.
Задачи:
предметные:
- учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова; расширять у учащихся словарный запас; способствовать развитию орфографической зоркости, графического навыка и каллиграфического почерка учащихся, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Метапредметные:
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учить договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Оборудование: карточки, презентация, иллюстрации.
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа
- Я заметила, что не все ребята красиво написали…
- Как вы думаете, почему так получилось? (посадка неправильная, тетрадь лежит без наклона, ручку держат неправильно, неаккуратно пишут буквы)
- Как это исправить? (потренироваться, минутка чистописания) Что мы для этого делаем на уроке русского языка? (проводим минутку чистописания)
- Какие вы у меня молодцы!
IІ. Чистописание (выполняется в рабочей тетради).
о а е я и и я е а о
Давайте эти буквы свяжем. Что у них общего?
В л..су оп..дают жёлтые листья.
Как проверить безударный гласный в слове. Как называются слова, в которых в корне есть гласный, но проверить мы его не можем?
IІI. Словарная работа.
- Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок-получается прыжок. Воробей.
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Сорока.
- Окраска-сероватая, Повадкой-вороватая, Крикунья хрипловатая-Кто она? Ворона
- Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной Медведь.
- По полю скачет ушки прячет. Встанет столбом-ушки торчком. Заяц
- Днём спит, ночью летает, людей пугает. Сова.
Все ли слова словарные?
IV. Работа по развитию речи.
Рассмотрите сову. Какие у неё глаза? Какое у неё оперение? Какие лапы? Какой клюв? В библиотеке в словаре вы должны были найти всё о сове.
Составление предложения о сове.
Сова живёт в лесу. (Разбор) Сова-совы, лесу-лес.
V. Актуализация опорных знаний.
Сформулируйте тему урока. Что будем делать на уроке?
По ходу урока ответим на вопросы. Что? Где? Как? Чем?
VI. Работа по теме урока. Алгоритм
- Читаю слово
- Ставлю ударение
- Выделяю корень
- Подбираю проверочные слова
- Пишу гласную
Упражнение
VII. Физкультминутка. Устная работа. (веерок)
VIII. Работа в парах. Собери пословицу. На языке м..док, а на сердце л..док.
Красна весна цв..тами, а осень пл..дами.
Апрель с в..дою – а май с тр..вою. Книга поможет в труде, выручит и в б...де.
Самостоятельная работа.
1 гр. Вставь пропущенные буквы.
Пов_р, гр_бной, м_довый, д_брота, п_ляна, цв_тной, тр__ва, р__ка.
2 гр. Составь из слов предложение, запиши.
П..ля, л..са, г..рода через Журавли л..тели Оценка (шкала)
Итог урока. Что проверяем? Где? Как? Чем?
Сигнальные карточки.
Закончи предложение.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...