Урок по русскому языку во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кучерявых Елена Семеновна

Урок  разработан с учётом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок русского языка.

                                  2 класс.

Тема урока: «Правописание безударных гласных  в корне слова»

Цели: создать условия для усвоения правописания безударных гласных в корне  слова.

Задачи:

предметные:

- учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова; расширять у учащихся словарный запас; способствовать развитию орфографической зоркости, графического навыка и каллиграфического почерка учащихся, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Метапредметные:

- учить принимать и сохранять  учебную задачу;

- учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учить договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

                                                   

Оборудование: карточки, презентация, иллюстрации.

                                           Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа

- Я заметила, что не все ребята красиво написали…

- Как вы думаете, почему так получилось? (посадка неправильная, тетрадь лежит без наклона, ручку держат неправильно, неаккуратно пишут буквы)

- Как это исправить? (потренироваться, минутка чистописания) Что мы для этого делаем на уроке русского языка? (проводим минутку чистописания)

- Какие вы у меня молодцы!

IІ. Чистописание (выполняется в рабочей тетради).

о а е я и                                      и я е а о  

Давайте эти буквы свяжем.   Что  у них общего?

 В л..су оп..дают жёлтые листья.

Как проверить безударный гласный в слове. Как называются слова, в которых в корне есть гласный, но проверить мы его не можем?

       IІI. Словарная работа.

  1. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок-получается прыжок. Воробей.
  2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая.   Сорока.
  3. Окраска-сероватая, Повадкой-вороватая, Крикунья хрипловатая-Кто она?   Ворона
  4. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной   Медведь.
  5. По полю скачет ушки прячет. Встанет столбом-ушки торчком. Заяц
  6. Днём спит, ночью летает, людей пугает. Сова.

Все ли слова словарные?

IV. Работа по развитию речи.

Рассмотрите сову. Какие у неё глаза? Какое у неё оперение? Какие лапы? Какой клюв?                                                                                                                         В библиотеке в словаре вы должны были найти всё о сове.

Составление предложения о сове.

Сова живёт в лесу.  (Разбор) Сова-совы, лесу-лес.

V. Актуализация опорных знаний.

Сформулируйте тему урока. Что будем делать на уроке?

По ходу урока   ответим на вопросы. Что? Где? Как? Чем?

VI.   Работа по теме урока. Алгоритм

- Читаю слово

- Ставлю ударение

- Выделяю корень

- Подбираю проверочные слова

- Пишу гласную

Упражнение

VII.  Физкультминутка. Устная работа. (веерок)

VIII.  Работа в парах. Собери пословицу.                                                                               На языке м..док,  а  на сердце л..док.
Красна весна цв..тами, а осень пл..дами.
Апрель с в..дою –         а май с тр..вою.                                                                                             Книга поможет в труде,       выручит и в б...де.

Самостоятельная работа.  

1 гр. Вставь пропущенные буквы.

Пов_р,  гр_бной,     м_довый,   д_брота, п_ляна, цв_тной, тр__ва, р__ка.

2 гр. Составь из слов предложение, запиши.

П..ля, л..са, г..рода   через  Журавли    л..тели    Оценка (шкала)

Итог урока.   Что проверяем? Где? Как? Чем?

Сигнальные карточки.    

Закончи предложение.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...