Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Правописание личных окончаний глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_no1.ppt700 КБ
Файл konspekt_uroka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Правописание безударных личных окончаний глаголов

Слайд 2

Словарная работа. ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ

Слайд 3

Минутка чистописания. спр // вр // неопр // сов // несов // мр // жр // ср // ед // мн

Слайд 4

Составление кластера Орфограммы глаголов Не с глаголами Личные окончания (1 и 2 спряжения) Глаголы прошедшего времени -тся -ться Ь после шипящих

Слайд 5

Работа в парах Задание . Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний: Клеить, лаять, рыбачить, работать, думать, знать, сопеть, солить, рисовать, жарить, помнить, ржаветь

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

Работа по учебнику. (с.68, упр. 151) Двигаешься Привыкнете Печатает Стираем Качает Строим Ездишь Ставите Ходим Носит

Слайд 8

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. Марсель Ашар

Слайд 9

С.69, упр.152 учить правила Домашняя работа: СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

         

                            Уроки  русского языка в 4 «А»  классе

                                       УМК «Планета знаний»

         по теме «Правописание безударных личных окончаний  глаголов».

   

                                                                                   

                                                                                                  Учитель: Клюева Е.С.

 Тема урока: «Правописание  безударных личных окончаний глаголов».

  Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и    формированию

универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

   Задачи:

                - повторить теоретический материал о глаголе;

                - формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

                - отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

                - развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

                - развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

                - воспитывать интерес к изучению русского языка;

                     

.

      Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры                                               

                                                          Ход урока.

  1. Организационный момент.  Настрой на работу на уроке.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «5».  (слайд 1)

  1. Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»

У доски 3 ученика –  «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Соответственные оценки (4,3,2) выставляются в журнал. Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»

Прием «ролевая игра»     (слайд 2)  

  1. Актуализация знаний.

 Минутка чистописания: спр вр  неопр сов несов  мр  жр  ср  ед  мн

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (это морфологические категории глагола)  (слайд 3)

  1.  Что мы знаем о глаголе.  

             Составление кластера по теме «Орфограммы глагола».

После выполнения работы проходит взаимопроверка, дополнять можно зелёной пастой.  (слайд 4)

5.Работа по учебнику.

А) упражнение 149 с. 68 (устно)

В случае необходимости используется справка с.60 упр.123

Б ) знакомство с правилом с.68

6.Физкультминутка.

Поскачите, попляшите,

Сядьте тихо, посидите,

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Быть хорошими старайтесь.

Вы зарядку выполняли?

А глаголы вы узнали?

Ребята, вспомните  какие глаголы  встречались в зарядке?  (слайд 5)

           7.Работа в парах : упражнение 150 с. 68

Дети составляют связанный ответ о глаголах, затем по команде учителя рассказывают друг другу, дополняя ответы товарищей.

8. Закрепление материала на страницах учебника  (слайд 6)

А) упражнение 151 с.68

Двига….шься                               стро…т

Привыкн…те                                езд…шь

Печата…т                                      став…те

Стира…м                                       ход…м

Кача…т                                          нос…т

Работу выполняет ученик на доске.

Б) Чтение сведений «Твой помощник» с.68

В) Сам.работа   ( слайд 7)

Задание. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, рыбачить, работать, думать, знать,  сопеть, солить, рисовать, жарить, помнить, ржаветь.

9.Рефлексия.

Что вспомнили на уроке?

Что понравилось?

Прочитайте эпиграф.  (слайд 8)

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении»   Марсель Ашар.

А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.

СПАСИБО ЗА УРОК.

10.Домашнее задание.  (слайд 9)

Упр.152 с.69; учить правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русскогоязыка с использованием ЭОР

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами с использованием ЭОР....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Конспект урока русскогоязыка в 4 классе по теме "Образование имен прилагательных" (Развивающая программа Л.В. Занкова)

Тема урока русскогоязыка в 4 классе: Образование имен прилагательных. (Развивающая программа Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. Второй урок в теме "Склонение имен прилагательных"....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок русскогоязыка по теме "Глагол"

Урок обобщения по теме "Глагол". На уроке закрепляетютя знания о глаголе как чати речи, о временах глагола, о неопределенной форме глагола. Все упражненя направлены на развитие речи, внимания. мышлени...