Урок русского языка в 1 классе с использованием ЭОР по теме:"Алфавит и его применение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

канавина наталья петровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алфавит  и его роль в жизни человека.

 

 

1.

ФИО

Канавина Наталья Петровна

2.

Место работы

МБОУ СОШ№2 г. Киржач

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте и развитие речи)

5.

Класс

1класс

6.

Тема  урока

Алфавит и его роль в жизни человека.

7.

Базовый учебник

Букварь (автор Р. Н. Бунеев )

 

8.     Цель  урока: формирование образовательных компетентностей

( информационных, коммуникативных, рефлексивных и регулятивных) учащихся 1класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: « Алфавит и его применение».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1.     формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

2.     формирование эмоционально – ценностного  отношения к родному языку.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.     формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

2.     формирование представления о создании и применении алфавита (познавательные УУД);

3.     формирование умения выстраивать речевые высказывания;

4.     формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

5.     формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.     освоение знаний по теме: «Алфавит и его роль в жизни человека».

Ключевые вопросы для детей:

- Что такое алфавит?

-  Кто и где создали алфавит?

Где применяют алфавит?

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): АРМ учителя, мультимедийное оборудование, лента букв, презентация к уроку, учебники,  карточки для работы в парах,  личный ежедневник первоклассника для фиксирования самооценки

 

 

10.                 Тип урока - освоение новых знаний

11.                 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алфавит  и его роль в жизни человека.

ФИО

Канавина Наталья Петровна

Место работы

МБОУ СОШ№2 г. Киржач

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте и развитие речи)

Класс

1класс

Тема  урока

Алфавит и его роль в жизни человека.

Базовый учебник

Букварь (автор Р. Н. Бунеев )

  1. Цель  урока: формирование образовательных компетентностей

( информационных, коммуникативных, рефлексивных и регулятивных) учащихся 1класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: « Алфавит и его применение».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. формирование эмоционально – ценностного  отношения к родному языку.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  2. формирование представления о создании и применении алфавита (познавательные УУД);
  3. формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  4. формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
  5. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. освоение знаний по теме: «Алфавит и его роль в жизни человека».

Ключевые вопросы для детей:

- Что такое алфавит?

-  Кто и где создали алфавит?

-  Где применяют алфавит?

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): АРМ учителя, мультимедийное оборудование, лента букв, презентация к уроку, учебники,  карточки для работы в парах,  личный ежедневник первоклассника для фиксирования самооценки

 

  1. Тип урока - освоение новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный этап

(эмоциональный настрой)

Демонстрация

картинок

-Дружно потянулись, друг другу улыбнулись.

Чем займемся мы сейчас, мой любимый первый класс?

Выполняют упражнения  из комплекса «Гимнастика мозга»

- Мы на месте не сидим, лепим, пишем и творим.

-Будем книги мы читать, все на свете узнавать.

1-2 мин.

2.

Актуализация изученного материала

ЭОР №1

Схема-таблица

ЭОР№2

Мультимедия

ЭОР №3

Интерактивная игра

Предлагает упражнение по изученному материалу, содержание которого соотносится с новой темой

- Есть такая страна, где все по определенному порядку и в нее можно попасть только тогда, когда изучишь все буквы. А почему?

 Предлагает вспомнить все, что знают о буквах.

Предлагает определить, а зачем это надо знать и, где понадобиться, это применить.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Уч-ся представляют в какую страну отправятся в путешествие.

Самопроверка. Ученики превращаются в буквы-звуковичков и занимают свои места:

1. буквы, которые обозначают гласные звуки; 2. буквы, которые обозначают парные согласные звуки;

3…всегда твердые;

4….всегда мягкие; и т.д.

Работа в паре.

Через соотношение звуковой схемы и графического написания слова приходят к выводу, что часто происходит расхождение.

Самооценивание.

1мин.

1мин.

1мин.

3.

 Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Предлагает выбрать слово,  которое, по мнению детей, будет чаще звучать и объяснить почему.

Предлагает определить уровень знаний по этому вопросу и степень применения.

Вступают в диалог, доказывая свою точку зрения.

Фиксируют на луче уровень знаний.

4.

 Формулирование проблемы, планирование деятельности.

-Какие вопросы возникают у вас, когда вы слышите слово «алфавит»?

-Что предстоит выяснить?

- Как будем действовать?

Фиксирует план на доске.

Формулируют учебную проблему, называют этапы работы.

Решают выяснить:

-Что такое алфавит?

-Кто придумал алфавит?

-Где применять алфавит?

5.

Поиск решения

( открытие нового знания), формулирование правила.

ЭОР №4

Презентация
« Алфавит»

Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов, которые подводят детей к формулировке правила.

Просмотр презентации с самостоятельным прочтением.

Сверяют свой круг знаний.

Фиксируют подтвержденные версии.

4мин.

6.

Развитие умений – применение нового знания.

ЭОР №5

Мультимедия

ЭОР №6

Интерактивная игра

Предлагается  

запоминание алфавита.

Организует групповую работу

Подводит обучающихся к выводу о пользе алфавита.

Исполнение песенки про алфавит, выявляют ошибки в произношении.

Работая в группах: «Садоводы», «Библиотекари», «Учителя», дети объясняют, как действовали.

Самооценивание в сравнении с компьютерной обработкой

1 мин.

2 мин.

7.

Рефлексия

(подведение итогов)

-Какая была проблема (вопрос, тема)?

- Выполнили  ли план?

- Чья версия подтвердилась?

-Как оцениваете свою работу?

Обобщают, делают выводы.

Самоанализ, самооценка  с использованием графы ежедневника.  

 

Приложение к плану-конспекту урока

                       Алфавит и его роль в жизни человека.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Схема- таблица

ЭОР информационного типа

иллюстрация

Шпаргалка.docx

http://www.openclass.ru/node/307729 

2.

Мультимедия

ЭОР информационного типа

видеофрагмент

http://images.yandex.ru/yandsearch 

3.

Интерактивная игра

ЭОР контрольного типа

интерактивная игра

http://school-collection.edu.ru 

карточка ресурса

4.

Презентация  «Алфавит»

ЭОР информационного типа

презентация

http://www.ppt4all.com/prezentaciya-azbuka/ 

5.

Мультимедия

ЭОР практического типа

видеофрагмент

http://video.yandex.ru

youtube.com

6.

Интерактивная игра

ЭОР контрольного типа

Список слов для нумерации по алфавиту -11(№106269)

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b17f5a-888d-11db-b606- 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...