Письмо буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание | Примечания. |
I.Организационный момент II. Повторение III. Основная часть урока. Работа в прописи. 1.Заглавная буква В (элементы) 2.Заглавная буква В Микроитог 2) письмо слогов Ва, Ви, Ву микроитог 3.Запись слова IVфизкультминутка 4.Запись предложения. V Итог урока | -Ребята, подравняйтесь, встаньте правильно. Садитесь. - Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны быть 2 тетради: по русскому языку и для печатания. Также синяя ручка, простой и цветные карандаши. - Я вижу, что вы готовы к уроку. Молодцы! - Какие буквы мы с вами повторяли на предыдущем уроке? Какие звуки они могут обозначать? - Сейчас мы повторим написание буквы «В». Но сначала послушайте, как об этой букве рассказывает детский писатель С.Маршак: Вот буква В видна в дали – Красивая, витая, Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Посмотрите на доску. Что нужно дописать, чтобы получилась заглавная буква В? Откройте пропись на стр 29. Сначала давайте пропишем элементы заглавной буквы, посмотрите на доску, я покажу как мы с вами это сделаем. - Начинаю писать: длинная наклонная линия до конца рабочей строки, закругление в лево, прописываем петлю, поднимаемся вверх, и закругление в право прописываю полуовал до верхней рабочей строки. - Итак, прописываем второй элемент: правый полуовал, начинаем чуть ниже верхней рабочей строки , прописываю полуовал до нижней рабочей строки, поднимаюсь чуть выше , отрываю руку. - Пишем элементы по воздуху. - Теперь колпачком проводим по элементам в тетради. - А теперь сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте на пол, тетрадку разверните к окну. Возьмите в руку ручку – покажите мне как вы ее держите – начинайте писать в тетради. Прописываем всю строчку, посмотрите, нам автор помогает, несколько элементов мы проводим по образцу, а еще один попробуйте сами. Прописываем элементы до конца строки. - Кто готов – руку на локоток. - Молодцы! - Следующая строка заглавная буква В . Она пишется так (на доске) - Прописываем до конца строки. А следующая строчка будем немного сложнее, но я знаю что вы справитесь, ребята. На следующей строке так же прописываем заглавную букву В, только здесь уже нет вспомогательных линеечек, первую букву пропишите по образцу, а дальше сами, косые линеечки вам помогу. - сначала давайте повторим вместе по воздуху, потом проведём колпачком в тетради и приступим к работе. - Хорошо, ребята, мне очень нравится ваша работа на уроке! -Что у нас написано на следующей строчке? -Слоги! -Какие слоги? - Ва, Ви. Ву - Посмотрите на доску, сейчас я вам покажу, как мы будем прописывать слоги. Первый слог Ва. - Прописываем заглавную букву В, заканчиваем правым полуовалом на нижней рабочей строки, возвращаемся назад прописываем нижнее соединение, чуть ниже середины рабочей строки, прописываем букву А. -Следующий слог, это слог Ви. - Прописываем заглавную букву В, после верхнее соединение до верхней рабочей строки , потом прописываем строчную букву и. - Посмотрите как пишется слог Ву. - Так же прописываем заглавную букву В, и соединяем верхним соединением со строчной буквой У. - И у на остался последний слог Во. - Посмотрите на доску, прописываем красиво заглавную букву В, и соединяем нижним соединением со строчной буквой о. - мне очень нравится ваша работа на уроке сегодня, я вами довольна! - Дальше нам автор дает слово Вова, имя мальчика. Очень красивое имя и очень красиво пишется, давайте посмотрим. Только вы смотрите внимательней. - Глазки на доску, прописываем заглавную букву В, закончили писать букву, остановились, не отрывая руки, прописываем верхнее соединение, прописываем букву О, и верхним соединением соединяем строчную букву О со строчной буквой В, и верхним соединением соединяем со строчной буквой А. (верхнее соединение, прописываем крючок касаясь верхней рабочей строки после возвращаюсь обратно, прописываю овал на рабочей строке и присоединяем наклонную линию с закруглением в право не отрывая руки). - Чуть ниже строчка, там написано предложение, в него надо вставить слово, как вы думаете, что можно вставить? - Имя Вова. Получится : У Вовы лук. - Впишите пропущенное слово. - ниже записал вопрос. Маша прочитай вопрос : А у Ларисы? - А что же у Ларисы, ребята? - Салат! -конечно же салат. Ниже строчкой мы запишем ответ на этот вопрос : А у Ларисы салат. Заглавная буква А сложна в написании. Будьте к ней предельно внимательны.
Переверните страницу. Запишите предложение «Тут тыква.». Составим схему этого предложения. Запишите следующее предложение. А к предложению У Иры и Вовы тыква так же составьте схему после записи. - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую букву писали? Понравился вам урок? - Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок. До свидания. | На доске пишется загл. буква З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...