Урок во 2 классе с УУД. Тема:"Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В данной уроке представлен материал, ориентированный на учеников 2 класса. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Однокоренные слова».
Цели и задачи урока.
- ПРЕДМЕТНЫЕ:
- Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять корень в словах.
- Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.
- Развивать орфографическую зоркость.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
- ЛИЧНОСТНЫЕ:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать чуткое отношение к птицам.
Ход урока.
- Оргмомент. Настрой на работу.
Всё начинается со школьного звонка
Дорога к звёздам, тайны океана
Всё это будет поздно или рано
Всё это будет впереди ребята, а пока…
В нашем классе стало тихо
Прозвенел звонок, начинается урок.
- Мотивация.
- Ребята, я знаю, что вы умные дети. Скоро вы сами поймёте, как многое умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.
3. Актуализация знаний.
а) Работа с пословицей.
- Посмотрите на запись. Что это такое? Какую работу надо выполнить?
( Умение и труд рядом живу).
Это пословица будет эпиграфом урока.
Запись пословицы в тетрадь. Взаимопроверка.
б) Подведение к теме урока.
Ответить на вопрос, одним словом. Записать слова в тетрадь.
1. Человек, слепленный из комков снега.
2. Мелкий снег.
3. Внучка деда Мороза.
4. Атмосферные осадки – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда.
5. Тонкий слой ледяных кристалликов на ветвях деревьев.
6. Небольшая певчая птичка с красной грудкой. Самопроверка по эталону.
- Какое можно выполнить задание с этими словами?
(подчеркнём опасные места, выделим корень). Взаимопроверка.
4.Постановка проблемы.
- Почему и где у вас возникло затруднение? Почему?
Работа со словами: ледовый, ледокол, ледник, леди, заледенеть.
- Какое слово получилось по вертикали? (слайд)
- Почему у нас получилось именно это слово?
5.Формулирование темы урока.
- Какова же тема нашего урока?
Появляется на доске слайд, учащиеся читают слово корень.
Задайте вопросы по этой теме.
( - Что такое корень слова? Как его находить? Как его выделять (значок)? Какова его роль в слове? Как пишутся корни? Для чего нужно находить корень?)
Работа со слайдом (чтение вопросов урока)
- А что мы знаем об этом слове? (многозначное) – А как вы это понимаете?
6. Закрепление и обобщение изученного материала.
а) Беседа о зиме. (Слайд)
б) Работа с деформированным тестом. (Слайд)
- А сейчас я хочу показать вам письмо, которое приготовил для вас Снеговик, но оно всё запутано. – Что надо сделать? – А для чего?
2. « Начинается новый трудовой день. 4. Ты идёшь в школу. 3. Твой главный труд - учёба. 1. Помни: никакие трудности не страшны, если научишься хорошо работать, трудиться.
- Какова тема текста? – Какова главная мысль текста?
- Какая цель этого задания, которое приготовил Снеговик? (найти и выписать однокоренные слова, выделить корень)
Дописать ещё к этой группе слова. (Трудяга, трудная, трудоёмкая)
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
7. Физкультминутка.
8. Самостоятельная работа. Работа в парах (исследование групп слов)
Задание: вставить пропущенные буквы, убрать лишнее слово.
Учащиеся получают слова и исследуют группы слов по алгоритму.
I группа – лес, лесок, лесной, лесник. леска.
II группа – корм, корка, кормушка, кормить.
III группа – домашний, дом, домино, домик.
IV группа – вода, водитель, водичка, водяной
- Теперь попрошу представителя от каждой пары представить результаты исследования.
Оценивание.
9. Дифференцированная работа.
Помощь птицам.
Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.
Им голодно и холодно. Особенно страшен птицам голод.
Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.
Каждый день они приносят птичкам корм.
Зелёный: Прочитай текст. Выпиши из текста однокоренные слова, определи части речи.
Синий: Выпиши однокоренные слова с корнем -зим-, добавить свои слова. Определи части речи. Составь и запиши предложение с любым из слов.
Красный: Составь и запиши текст из 3-4 предложений о птицах зимой.
- Проверка.
1. Какие однокоренные слова нашли?
2. Какие однокоренные слова подобрали? Посмотрите, какие ещё можно было подобрать слова?
3. Послушаем тексты ребят.
- А вы как помогаете птицам зимой?
10. Рефлексия.
Кому урок показался интересным?
Кто из ребят был самым активным?
Что вам было легко делать?
Где встретились трудности?
Как поработал ты? – А как твои одноклассники?
11. Оценивание. Кружочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Однокоренные слова"
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Онокоренные слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Однокоренные слова»
Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.Задачи:·...
Конспект урока по русскому языку, на тему : "Однокоренные слова".
Конспект урока по русскому языку, на тему : "Однокоренные слова"....
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...