Урок по внеклассному чтению "Семья"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Карпова Наталия Юрьевна

Книга - великое чудо из всех чудес.

 

Мир – это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел.

Рудаки.

Почитай отца и мать свою!

Слушайся взрослых, они плохому не научат.

 

Заботься о младших членах семьи.

Поддержи свою семью  в горе и радости.

Живите дружно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения во  втором классе.

Цели и задачи:

Формирование умений осмысленного и выразительного чтения. Стремление сделать мир  литературы личностно значимым для ребенка.

Воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям, ответственность перед близкими, закрепить  представление о семье как о главной ценности в жизни человека.

 Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему:

Стихотворение Берестова.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что  ты сын,

За то, что малыш,

За то, что  на папу и маму похож…

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

--- Семья… Это слово имеет тайну. Как можно расшифровать это слово?

Семь «Я», то есть семь таких  же, как «Я».

--- Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь  и забота, труд  и радость, печаль, привычки  и традиции.

--- Послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь  и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест. И он спросил у главы семьи: «как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

        --- А вы возьмите свои доски  и напишите на них, что вы бы написали на бумаге.

 Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано всего два слова – «понимание» и «терпение».

3. Обсуждение детских портфолио.

Выступление ребенка с проектом «Моя семья».

--- Есть такая пословица: мир в семье женой держится.

Вопрос: В чем ее смысл?

--- Какой праздник был 28 ноября? (день матери)

--- Как мы к нему готовились? (делали открытки, писали портреты мам, сочиняли добрые слова)

--- Мне было очень приятно их читать. Например: «Моя мама для меня радость», «Мама – самая лучшая», «Мама – маленькое солнышка».

--- А Ваня хочет поделиться с нами  своим проектом, который он сделал для своей мамы.

Он подготовил театральную постановку сказки Л. Муур «Крошка Енот».

--- Давайте посмотрим.

--- Для того чтобы семья была крепкой и нерушимой, необходимо соблюдать определенные правила, давайте прочитаем их. (читаем слова) Вы хотите что-нибудь добавить?

4. Физ-пауза.

5. Обсуждение литературных произведений.

--- Какие произведения, которые мы читали, подойдут к нашей теме? (дети перечисляют произведения)

Л. Муур  Крошка Енот  -авторская сказка       Снегурочка

А. Блок    Рождество

Отличные пшеничные –шведская народная песня

 6. Игра

«Соберем пословицу».

Пословица: когда семья вместе, так и душа на месте.

--- А какие вы знаете пословицы, стихи, высказывания  о семье?

7. Итог урока.

--- А сейчас давайте узнаем, какой подарок сделал один итальянский мальчик Робертино Лоретти для всех мам.  

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Слова   с сочетаниями: чн, чк, щн

Цели:

1) Развивать умение правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

2) Повторить перенос слов.

I Организационный момент.

1)Массаж рук.

2)Как вы понимаете пословицу:

«Кто грамоте  горазд, тому не пропасть»

II Сообщение темы урока.

-  Какие буквосочетания мы повторяли на предыдущем уроке и они вам встретились в домашнем задании? (ча, ща, жи, ши, чу, щу)

- Какие буквосочетания мы  должны знать? (чк, чн, щн)

Правильно, тема сегодня- Написание словосочетаний чк,чн,нщ

III Чистописание.

Пропишите словосочетания чн, щн и пословицу: «Настойчивость – лучшая помощница»

В каком слове есть нужное нам сочетание? Подчеркните.

IV – На доске написаны слова:

Прочный, уличный, бочка, мощный, стрелочка, речной, лампочка.

-Какая буква пропущена в словах?

-Запишите в тетрадь любых 3 слова  из них них.

-А сейчас поиграем в игру «Собери слово» (тетрадь с.22 № 2)

мо

горчи                                                        ый

моло                                чн

ово                                                        щн

серде                                                        ой

коне

жили

- Кто собрал 7 слов – встаньте.

- Назовите

- Сейчас послушайте стихи и найдите слова с сочетанием.

Набухла  речка                В рассветной сини

Набухла почка                Курлычет стая

Живая в небе                Весну и лето

Плывет цепочка        Соединяя

 (В. Орлов)

- Давайте напишем эти слова (речка, почка, цепочка)                                                                                        

Подчеркните орфограммы.        

Физпауза.

Повторение:

Перенос слов

Замените словосочетание  одним словом и разделите его для переноса.

1)небольшая туча – туч-ка

2)маленькая ель – ёлоч-ка

3)играющий на барабане  – барабан-щик

4)кладущий печки – печ-ник

5)светильник ночью – ноч-ник

- Словарно- орфографическая работа

-Выпишите из словаря слова – антонимы                слова – синонимы

медленно                                                преподаватель

грустно                                                        труд

жара                                                        школьник

плохой                                                 автомобиль

                                                        внезапно

Какие из этих слов нельзя  перенести? Почему?

V Подведение итогов

  • Объясните написание чк, че, нщ
  • Что было непонятно?
  • Над чем еще надо поработать?

Встаньте, кто доволен своей работай.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Открытый урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству

Данный интегрированный урок был проведен в 4 классе. На уроке учащиеся создали иллюстрацию к сказке "Царевна-лягушка"....

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.

Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока по внеклассному чтению.2 класс)

Русские народные сказки, загадки, скороговорки. (конспект урока внеклассного чтения.2 класс). На уроке представленна работа в парах и группах...

Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"

Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....