рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Волчкова Светлана Анатольевна

рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ «ООШ

пос.Прибрежный»

Энгельсского муниципального района

__________/        С.А.Волчкова        /

Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ пос.Прибрежный»    Энгельсского          муниципального района

__________/Л.В.Бахарь        /

Приказ №                 от

                                Рабочая учебная программа

                        по учебному предмету «русский язык»

для обучающихся 4 класса

МБОУ «ООШ пос.Прибрежный»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

                                

на 2012/2013 учебный год

                                                                                Составитель:

                                                        Волчкова Светлана  Анатольевна,                                                                         учитель начальных классов

                                                                первой квалификационной                                                                         категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312. ,базисного учебного плана  МБОУ «ООШ пос. Прибрежный»  по  осуществлению  образовательной деятельности  в  2012-2013 уч. г.

За основу рабочей программы взята примерная (типовая) учебная программа по русскому языку «Начальная школа XXI века». Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Тип ОУ – основная общеобразовательная школа.

Цель основной образовательной программы основного общего образования школы:

становление и развитие компетентной личности, обогащенной общечеловеческими ценностями, ориентированной на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание .

Модель  выпускника  по БУП 2004 г.

Анализируя социальный заказ и целевые установки школы, мы можем   нарисовать портрет выпускника 1,2  ступеней обучения. Исходя из всего выше обозначенного,  школа ставит первостепенной своей целью создание такого образовательного климата в школе, где ребенок:

- понимает необходимость получения знаний;

- стремится узнать как можно больше;

- понимает, что может чего-то достичь уже на данном уровне обучения;

- учится применять полученные знания;

- учится добывать знания самостоятельно;

  • Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетическая компетенция

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Здоровьесберегающая компетенция

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Цели и задачи программы в области формирования системы знаний  и умений:

Целями обучения русскому языку являются:

  1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  1. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  1. Развитие устной и письменной речи учащихся;
  1. Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

1.        Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы

-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной(русский) язык как часть окружающего мира.

-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

2.         Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

3.        Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.

Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

  В программе курса «Русский язык» выделяют  два блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  1. «Как устроен наш язык»
  1. «Правописание»

В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:

-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 4 класса

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

-изученные части речи ;

-значимые части слова;

различать, сравнивать:

-буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-предлог и приставку;

-корень, приставку, суффикс, окончание;

-главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

-простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

-виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

-выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

-пользоваться словарями;

-использовать алфавит при работе со словарём.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

-писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов со следующими изученными правилами правописания:

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

звонкие и глухие согласные в корнях;

-непроизносимые согласные;

-сочетания  жи – ши, ча –ща, чу – щу,  сочетания чк, чн;

-удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова);безударные гласные, не проверяемые ударением;

-разделительные мягкий и твёрдый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

-не с глаголами;

-безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;

-правописание безударных личных окончаний глаголов;

-словарные слова, определённые программой;

-знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе имеют возможность*:

        различать, сравнивать:

Блок «Как устроен наш язык»

--слово и предложение

--многозначные слова, синонимы, антонимы;

--наречие, имя числительное;

--простое и сложное предложения.

решать практические и учебные задачи:

Блок «Правописание»

--суффиксы имён прилагательных ( в объёме данного курса);

--наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;

--запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

 (*Технология средств обучения, созданных по данной программе предполагает возможное усвоение учениками некоторых тем и овладение навыками, превышающими требования общеобразовательного стандарта. Эти темы и навыки выносятся на контроль по усмотрению учителя)

 Учебно-тематический план         

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

«Как устроен наш язык»

Фонетика  

Состав слова  

Морфология  

6

1

1

2

Глагол как часть речи.

22

6

6

1

3

     Наречие как часть речи.

5

4

Имя числительное: общее значение

3

5

Синтаксис

     

16

2

6

«Правописание»

(Формирование навыков грамотного письма )

52

6

2

7

    Резервные уроки .

32

ИТОГО

136

15

9

1

 Основное содержание тематического плана:

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

«Как устроен наш язык»

Фонетика  

     Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова  

    Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология  

     Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора

6

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам.  Изменение глаголов по родам в прошедшем времени  Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи

22

     Наречие как часть речи.

5

Имя числительное: общее значение

3

Синтаксис

     Синтаксический анализ простого предложения      Словосочетание.

     Сложное предложение. 

16

«Правописание»

(Формирование навыков грамотного письма )

      Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

     Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

     Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

52

    Резервные уроки . Они отводятся работе над ошибками , допущенными в диктантах, контрольных работах , списываниях и тестах , тема каждого из которых соответствует теме проводимого контроля. На отработку навыков фонетического разбора слов . Часы, отводимые на диагностику . Повторение, закрепление и обобщение изученного материала  .

32

 Информационно-методическое обеспечение :

Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009г.

1.Учебники

   Русский язык (в 2-х частях). 4 класс. Авторы С.В.Иванов,      А.О.Евдокимова.

2. Рабочие тетради

  Пишем грамотно №1,№2, 4 класс. Автор М.И.Кузнецова

  Учусь писать без ошибок. 4 класс.

3. Книги для учителя

   Русский язык. Оценка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...