Презентация по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак в существительных после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Современное обучение направлено не только на обеспечение учащихся определенной суммой знаний, но и на развитие их интеллектуальных, познавательных и созидательных способностей. Как сделать урок интересным для каждого ученика? Как каждого ученика из пассивного слушателя  сделать активным, творчески работающим участником учебного процесса? Наверное, эти и другие вопросы волнуют сегодня каждого учителя.   Использование традиционных методов и технологий не позволяет достичь тех результатов в полной мере в развитии личности, которые поставили перед школой новые ФГОС ООН. Вдалбливание силой готовых результатов в голову ученика вызывает негативное отношение к обучению. Совсем другое отношение в ученика к процессу обучения, когда он сам активно участвует в нем. Задача учителя в данном случае  не давать знания в готовом виде, а помочь ученику самому открыть новые знания. Решить эти задачи  возможно через проблемно-диалогическое обучение, которое развивает такие качества личности как умение увидеть проблему, быстроту умственной реакции, оригинальность мышления, интуицию и т.д. Через использование специальных дидактических средств оно ставит учащихся в условия, когда надо решать нестандартные задачи, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем, устанавливать причинно-следственные связи ,что способствует интеллектуальному развитию  учащихся, способности разрешать любые возникающие проблемы, иметь свою точку зрения и уметь грамотно и аргументированно отстаивать ее.      

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. у читель начальных классов МОУ ООШ №8 г. Сыктывкара

Слайд 2

Вьюга, г олубь, ручьи, к рылья, тюльпан, тополь.

Слайд 3

Проверьте себя! Вьюга р учьи к рылья Разделительный мягкий знак Голубь тюльпан тополь Мягкий знак как показатель мягкости согласного

Слайд 4

дочь нож шалаш в рач рожь мышь

Слайд 5

Сущ. ж .р . м .р . Оканчивающиеся на шипящие Ь Ь

Слайд 6

Т е с т 1. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак А) пишется Б) не пишется 2. На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак А) пишется Б) не пишется

Слайд 7

3. Мягкий знак в этих словах у казывает, ч то это имена существительные А) мужского рода Б) женского рода 4. В какой строчке в именах существительных надо поставить мягкий знак? А) ключ(?), камыш(?), сторож(?), плащ (?) Б) калач(?), мелоч (?), багаж(?), печ (?) В) ноч (?), помощ (?), вещ(?), лож(?)

Слайд 8

5. В каких словах допущены ошибки? А) моржь Б) молодеж В) кирпич Г) брошь Д) чертежь Ответы: 1) Б, 2) А, 3) Б, 4) В, 5) А,Б,В Оцени себя: 7 баллов – «5» 6 баллов – «4» 3 балла – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запоминалочка "Мягкий знак у существительных после шипящих"

Запоминалочка "Мягкий знак у существительных после шипящих"...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Урок русского языка по теме" Правописание мягкого знака у существительных после шипящих."

Технологическая карта занятия «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»...

Презентация "Правописание мягкого знака у существительных после шипящих"

Презентация урока по теме "Правописание мягкого знака у существительных после шипящих"...

Конспект урока по русскому языку "Написание суффикса –ок- в существительных после шипящих" (УМК "ПНШ" 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с суффиксом –ок- имен существительных после шипящих, c суффиксами –онок- (-ёнок-), их значением и написанием; формирование нав...