Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.

Планируемые результаты:

ü  Предметные

ü  Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 42 группы

Неживая Валерия

Проверил: Мотовилова Л. В.

Отметка:____________________

Дата:26.02.16

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

Чч Кк

Словарная работа:

Сейчас прочитаем слово, выделяя ударный слог. (трАктор) В словарик запишите это слово. Подчеркни в нем орфограммы. В какую группу вы запишите это слово? Что обозначает это слово?

Откройте П. т. С. 34 упр 35 Что нужно сделать? Проверяем. Молодцы!

Записываю число, классная работа

Работают со словарными словами

Отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

2мин

Какую тему начали изучать вчера? Сегодня мы продолжим изучение это темы.

Сформулируйте цели урока.

Цели  урока:
1) продолжить знакомство с правилом написания О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и буквы Ц
2)выделять орфограмму на письме

3)закрепить свои знания по теме

Молодцы!

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Определять цели и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

20 м

Упр.62. Откройте словарь на –Ч.(с.175).

-Итак, работаем по цепочке. Изменяем падеж слов на Т.п.

-Окончания, каких трёх слов из списка отличаются от остальных? (плачем, царевичем, обручем). Чем это можно объяснить?

-Молодцы, вы хорошо запомнили правило!

-Запишите у себя в тетради в первый столбик эти три слова в форме Т.п. ед.ч., а во второй любые пять слов из списка с другим окончанием. Выделите во всех словах ударение и окончания.

-Проверяем.

с. 59 Упр.63 Что нужно сделать? (объяснить, как вы понимаете данные устойчивые выражения и их значение).

Кривить душой – говорить неправду;

Показать товар лицом – показать лучшие качества товара;

Бить ключом - проявлять большую активность;

Сидеть сычом – сидеть обидевшись, надувшись, в одиночестве.

Не заманишь калачом – ничем не заманить, не заставить что-либо сделать.

-В какой форме стоят существительные во всех этих словосочетаниях?

-Молодцы, вы верно заметили!

В парах придумайте и  запишите с этими словами предложения. Выборочно озвучиваем предложения.

-В какой форме стоят существительные во всех этих словосочетаниях?

-Молодцы, вы верно заметили!

Упр.64 Прочитайте. Выполните самостоятельно в тетради.

-Правильно запишите окончания и подчеркните их.

-Проверяем. Какие безударные падежные окончания сущ-х вам встретились?

Выполняют упр.59

Работают по обратному словарю

Отвечают на вопросы

Работают по обратному словарю

Выполняют упр.60.

Работают устно, по цепочке

Записывают слова

Выделяют в словах ударение и окончания

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

Видеоролик

Следующее упр.65

-Откройте словарь на –Ж (стр.167).

-Работаем по цепочке. Ставим слова в форму Т.п. ед.ч. В зависимости от ударения определяете орфограмму в окончании и записываем у себя в тетради в два столбика: слова с окон. –ом и слова с окон. –ем.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

С.Упр.66. Спишите отрывок из стихотворения, вставляя нужные буквы.

-Окончания этих форм Т.п. различаются в зависимости от чего? (склонения).

Рядом со словами с пропущенными окончаниями цифрой укажите склонение.

-Слова, которые выделены цветом, склоняются?

Докажите письменно в тетради, записав с ними словосочетания.

-Итак, доказали, что данные существительные не склоняются, т.к. в разных падежах имеют одну и ту же форму.

-Молодцы!

Работают устно, по цепочке

Отвечать на вопросы

Выполнять самостоятельно упр.66.

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

V

Рефлексия

2-3

мин

Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку. Всем спасибо за урок. Выставление оценок за работу на уроке.  Д/з  С. 61 упр.  67 П. т. С. 35 № 36  На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок.

Отвечать на вопросы

Анализируют свою деятельность

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс....

Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».

Урок русского языка  УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...