Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.
Планируемые результаты:
ü Предметные
ü Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_napisanie_bukv_o_i_e_posle_shipyashchih_i_ts_v_okonchaniyah_sushchestvitelnyh.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 группы
Неживая Валерия
Проверил: Мотовилова Л. В.
Отметка:____________________
Дата:26.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Личностные
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Откройте тетради и запишите число, классная работа. Минутка чистописания Чч Кк Словарная работа: Сейчас прочитаем слово, выделяя ударный слог. (трАктор) В словарик запишите это слово. Подчеркни в нем орфограммы. В какую группу вы запишите это слово? Что обозначает это слово? Откройте П. т. С. 34 упр 35 Что нужно сделать? Проверяем. Молодцы! | Записываю число, классная работа Работают со словарными словами Отвечать на вопросы | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи | 2мин | Какую тему начали изучать вчера? Сегодня мы продолжим изучение это темы. Сформулируйте цели урока. Цели урока: 3)закрепить свои знания по теме Молодцы! | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока Определять цели и пути их достижения | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Строят рассуждения. |
IV | Решение учебной задачи | 20 м | Упр.62. Откройте словарь на –Ч.(с.175). -Итак, работаем по цепочке. Изменяем падеж слов на Т.п. -Окончания, каких трёх слов из списка отличаются от остальных? (плачем, царевичем, обручем). Чем это можно объяснить? -Молодцы, вы хорошо запомнили правило! -Запишите у себя в тетради в первый столбик эти три слова в форме Т.п. ед.ч., а во второй любые пять слов из списка с другим окончанием. Выделите во всех словах ударение и окончания. -Проверяем. с. 59 Упр.63 Что нужно сделать? (объяснить, как вы понимаете данные устойчивые выражения и их значение). Кривить душой – говорить неправду; Показать товар лицом – показать лучшие качества товара; Бить ключом - проявлять большую активность; Сидеть сычом – сидеть обидевшись, надувшись, в одиночестве. Не заманишь калачом – ничем не заманить, не заставить что-либо сделать. -В какой форме стоят существительные во всех этих словосочетаниях? -Молодцы, вы верно заметили! В парах придумайте и запишите с этими словами предложения. Выборочно озвучиваем предложения. -В какой форме стоят существительные во всех этих словосочетаниях? -Молодцы, вы верно заметили! Упр.64 Прочитайте. Выполните самостоятельно в тетради. -Правильно запишите окончания и подчеркните их. -Проверяем. Какие безударные падежные окончания сущ-х вам встретились? | Выполняют упр.59 Работают по обратному словарю Отвечают на вопросы Работают по обратному словарю Выполняют упр.60. Работают устно, по цепочке Записывают слова Выделяют в словах ударение и окончания | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин | Видеоролик Следующее упр.65 -Откройте словарь на –Ж (стр.167). -Работаем по цепочке. Ставим слова в форму Т.п. ед.ч. В зависимости от ударения определяете орфограмму в окончании и записываем у себя в тетради в два столбика: слова с окон. –ом и слова с окон. –ем. -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! С.Упр.66. Спишите отрывок из стихотворения, вставляя нужные буквы. -Окончания этих форм Т.п. различаются в зависимости от чего? (склонения). Рядом со словами с пропущенными окончаниями цифрой укажите склонение. -Слова, которые выделены цветом, склоняются? Докажите письменно в тетради, записав с ними словосочетания. -Итак, доказали, что данные существительные не склоняются, т.к. в разных падежах имеют одну и ту же форму. -Молодцы! | Работают устно, по цепочке Отвечать на вопросы Выполнять самостоятельно упр.66. | выполнение действия по образцу; Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; |
V | Рефлексия | 2-3 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку. Всем спасибо за урок. Выставление оценок за работу на уроке. Д/з С. 61 упр. 67 П. т. С. 35 № 36 На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечать на вопросы Анализируют свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
урок русского языка в 3 классе в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...
«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс....
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...