Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сутурина Елена Николаевна

Урок русского языка,раздел "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?". Тема урока: "развитие умения подбирать слова - названия признаков".Цели урока:обогащение словарного запаса на основе работы со словами - названиями признаков;развитие умения подбирать слова - названия признаков в тексте,чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_svyazany_mezhdu_soboy_slova_-_predmety_i.pptx449.88 КБ
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие умения подбирать слова – названия признаков. Тема : «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?» 2 класс Программа «Школа 2100»

Слайд 2

Проверь себя Мышки спрят а лис ь . У белки рыж и й хвост. По лесу бродят лоси.

Слайд 3

х х Русский язык, грамотный ученик, х грамматическое правило

Слайд 4

Цели урока: 1.учиться составлять словосочетания; 2.учиться подбирать нужные по смыслу слова – названия признаков предметов к словам – предметам.

Слайд 6

Мой …. щенок. У меня есть … щенок. Его зовут Тобик . У Тобика … шёрстка, она… и … . Хвостик у Тобика … . Мой щенок очень … . Он любит бегать и играть. Маленький, мягкая, коричневая, пушистая, смешной, забавный, любимый

Слайд 7

Мой любимый щенок . У меня есть маленький щенок . Его зовут Тобик . У Тобика красивая шёрстка , она коричневая и пушистая. Хвостик у Тобика смешной . Мой щенок очень забавный. Он любит бегать и играть.

Слайд 9

«Аукцион»

Слайд 10

Домашнее задание: Упр.78 Упр.80 ( подг . к диктанту)

Слайд 11

Молодцы! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Программа «Школа 2100» Русский язык 2 класс

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ

НА ВОПРОСЫ

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Тема: Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

Цель:

   обогащение словарного запаса на основе работы со словами-названиями признаков;

  развитие умений подбирать слова-названия признаков в тексте, чувствовать их значимость и необходимость для    полноценного и содержательного текста.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся Формирование

УУД, ТОУУ

(технология оценива-ния учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1 слайд - проверка

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Зрительный диктант

     Мышки спрятались.

     У белки рыжий хвост.

     По лесу бродят лоси.

Проверка домашнего задания. 3

– Какие словосочетания вы выписали? Читают цепочкой.

– На какие вопросы могут отвечать слова-названия признаков?

- Какое  слово с буквосочетанием чу вы нашли? Объясните правописание этого буквосочетания. 

- В упражнении было еще задание выполнить

звукобуквенный разбор слов снег, бег   ТОУУ

Записывают в тетради

Записывают зрительный диктант.  ТОУУ Самопроверка. Самооценка. 

3.(позн.) Выявляют сущность, особенности объектов.

1. Развиваем умение слушать и понимать других(комм.)

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

2 слайд

3 слайд

ΙΙI.Развитие умений – применение знания.

4 слайд -  текст упражнения без прилагатель-

ных

5 слайд

1   3   3

Игра «Напутали».

Старший брат на отдельных листах написал слова-названия предметов и слова-названия признаков. Подошёл к столу маленький Игорь и спутал все слова. Вы видите эти слова на слайде (можно раздать листочки со словами для работы в парах). Соедините их в пары:

Русский, ученик, правило, грамотный, грамматическое, язык.

– Запишите пары слов. Покажите связь графически.

– Сегодня мы продолжим подбирать слова, называющие признаки

предметов, и будем подбирать эти слова в тексте.

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться подбирать нужные по смыслу слова-названия признаков к словам-названиям предметов.
  2. Находить зависимость слов-признаков от других слов.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2  3  5  3  1  

Сегодня к нам на урок пришел  гость. Почему он немного грустный?(беседа об отношении к животным). (он не цветной) Что нужно сделать, чтобы щенок повеселел?(раскрасить) Как мы будем раскрашивать на уроке русского языка, ведь красок и карандашей у нас нет?

Физминутка

1. Работа по учебнику.

Упр. 77 – развивается умение проникать в смысл текста, подбирать нужные по смыслу слова-названия признаков к словам-названиям предметов.

Задания к тексту.

– Прочитайте текст в учебнике. Это текст? Как определили? Понравился ли вам текст?

– Как «раскрасить» текст, ведь у нас сейчас нет ни красок, ни кистей ?

– Рассмотрите рисунок. Вместо точек вставьте подходящие слова. Учитель записывает слова на доске или выводит на слайде: Маленький, мягкий, серенькая, пушистая, смешной, забавный.

– Как можно озаглавить текст?

– Смогли ли мы с помощью слов-признаков показать своё отношение к щенку? Как?

– Запишите текст полностью. Проверьте. Оцените свою работу. ТОУУ

2.Закрепление. Игра «Аукцион»

У нас еще один гость. Давайте раскрасим его, составим словосочетания, употребляя вопросы.

(Кто?) Ёжик (какой?) колючий…..

4. Умение работать в паре.(коммун.)

3. Прогнозируют предстоящую работу (составляют план).(регул.)

Рассматривают слайд

1. .(личн.)Развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

1.(позн.) Разви-ваем умения извлекать информацию из схем, иллюстра-ций,текстов. 3. Выявлять сущность, особен-ности объектов. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

1. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.

-Диалог с учителем

-Наблюдают за словами, обозначающими признаки предметов.

-Дети устно подбирают слова  признаки

IV. Рефлексия

– Интересно вам было на уроке? Что нужно для того, чтобы сделать речь яркой и красочной? (Включить в него слова-названия признаков.)  

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения? ТОУУ

4. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

(регул.) 3. Оформляют свои мысли в устной форме.

V. Домашнее задание.

1. Упр. 78.

2. Упр. 80.(устно) подготовиться к словарному диктанту(через урок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...