Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка,раздел "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?". Тема урока: "развитие умения подбирать слова - названия признаков".Цели урока:обогащение словарного запаса на основе работы со словами - названиями признаков;развитие умения подбирать слова - названия признаков в тексте,чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_svyazany_mezhdu_soboy_slova_-_predmety_i.pptx | 449.88 КБ |
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя Мышки спрят а лис ь . У белки рыж и й хвост. По лесу бродят лоси.
х х Русский язык, грамотный ученик, х грамматическое правило
Цели урока: 1.учиться составлять словосочетания; 2.учиться подбирать нужные по смыслу слова – названия признаков предметов к словам – предметам.
Мой …. щенок. У меня есть … щенок. Его зовут Тобик . У Тобика … шёрстка, она… и … . Хвостик у Тобика … . Мой щенок очень … . Он любит бегать и играть. Маленький, мягкая, коричневая, пушистая, смешной, забавный, любимый
Мой любимый щенок . У меня есть маленький щенок . Его зовут Тобик . У Тобика красивая шёрстка , она коричневая и пушистая. Хвостик у Тобика смешной . Мой щенок очень забавный. Он любит бегать и играть.
«Аукцион»
Домашнее задание: Упр.78 Упр.80 ( подг . к диктанту)
Молодцы! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Программа «Школа 2100» Русский язык 2 класс
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Тема: Развитие умения подбирать слова-названия признаков.
Цель:
– обогащение словарного запаса на основе работы со словами-названиями признаков;
– развитие умений подбирать слова-названия признаков в тексте, чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся Формирование УУД, ТОУУ (технология оценива-ния учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 1 слайд - проверка | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Зрительный диктант Мышки спрятались. У белки рыжий хвост. По лесу бродят лоси. Проверка домашнего задания. 3 – Какие словосочетания вы выписали? Читают цепочкой. – На какие вопросы могут отвечать слова-названия признаков? - Какое слово с буквосочетанием чу вы нашли? Объясните правописание этого буквосочетания. - В упражнении было еще задание выполнить звукобуквенный разбор слов снег, бег ТОУУ | Записывают в тетради Записывают зрительный диктант. ТОУУ Самопроверка. Самооценка. 3.(позн.) Выявляют сущность, особенности объектов. 1. Развиваем умение слушать и понимать других(комм.) |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). 2 слайд 3 слайд ΙΙI.Развитие умений – применение знания. 4 слайд - текст упражнения без прилагатель- ных 5 слайд | 1 3 3 Игра «Напутали». – Старший брат на отдельных листах написал слова-названия предметов и слова-названия признаков. Подошёл к столу маленький Игорь и спутал все слова. Вы видите эти слова на слайде (можно раздать листочки со словами для работы в парах). Соедините их в пары: Русский, ученик, правило, грамотный, грамматическое, язык. – Запишите пары слов. Покажите связь графически. – Сегодня мы продолжим подбирать слова, называющие признаки предметов, и будем подбирать эти слова в тексте. – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 2 3 5 3 1 Сегодня к нам на урок пришел гость. Почему он немного грустный?(беседа об отношении к животным). (он не цветной) Что нужно сделать, чтобы щенок повеселел?(раскрасить) Как мы будем раскрашивать на уроке русского языка, ведь красок и карандашей у нас нет? Физминутка 1. Работа по учебнику. Упр. 77 – развивается умение проникать в смысл текста, подбирать нужные по смыслу слова-названия признаков к словам-названиям предметов. Задания к тексту. – Прочитайте текст в учебнике. Это текст? Как определили? Понравился ли вам текст? – Как «раскрасить» текст, ведь у нас сейчас нет ни красок, ни кистей ? – Рассмотрите рисунок. Вместо точек вставьте подходящие слова. Учитель записывает слова на доске или выводит на слайде: Маленький, мягкий, серенькая, пушистая, смешной, забавный. – Как можно озаглавить текст? – Смогли ли мы с помощью слов-признаков показать своё отношение к щенку? Как? – Запишите текст полностью. Проверьте. Оцените свою работу. ТОУУ 2.Закрепление. Игра «Аукцион» У нас еще один гость. Давайте раскрасим его, составим словосочетания, употребляя вопросы. (Кто?) Ёжик (какой?) колючий….. | 4. Умение работать в паре.(коммун.) 3. Прогнозируют предстоящую работу (составляют план).(регул.) Рассматривают слайд 1. .(личн.)Развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции 1.(позн.) Разви-ваем умения извлекать информацию из схем, иллюстра-ций,текстов. 3. Выявлять сущность, особен-ности объектов. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. -Диалог с учителем -Наблюдают за словами, обозначающими признаки предметов. -Дети устно подбирают слова признаки | |
IV. Рефлексия | – Интересно вам было на уроке? Что нужно для того, чтобы сделать речь яркой и красочной? (Включить в него слова-названия признаков.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? ТОУУ | 4. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. (регул.) 3. Оформляют свои мысли в устной форме. | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 78. 2. Упр. 80.(устно) подготовиться к словарному диктанту(через урок). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...