Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание частицы НЕ".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Работа ведется по развивающей системе Л.В. Занкова. Определены универсальные учебные действия, прописана деятельность учителя и обучающихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta_uroka_russ._yaz._3_ne_s_gl.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 В класс Дата 26. 11. 2013 г.
Тема. Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание НЕ с глаголами. (221-224)
Цели. 1. Учиться определять служебные части речи: предлоги, союзы, частицы . Осуществлять выбор частицы по смыслу предложения. Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования.
Планируемые результаты: Личностные:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации о русском языке;
- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, экран, карточки для работы в группах, карточки со словами для рефлексии.
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу) | Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Настраивает детей на позитивную работу, проверяет готовность детей к уроку и работе. | Настраиваются на позитивную работу, мотивируются. |
2. | Актуализация и фиксирование затруднения |
| Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения. | Знакомятся с текстом, читают задания, отвечают на вопросы учителя. Отмечают особенности текста, сравнивают с другими видами текстов. Анализируют, формулируют вывод. |
3. | Работа над темой урока |
Физминутка
а) прочитайте задание; б) что мы будем исследовать?
ФИЗМИНУТКА.
- С какими частями речи употребляется частица НЕ? С разными. - Почему правило только с глаголами? | Организует работу с учебником, текстом изложения. Конкретизирует знания обучающихся. Организует обсуждение ответов на вопросы учебника, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности детей в работу на уроке. Организует самооценку обучающихся и оценку ответов товарищей. | Осуществляют поиск нужного текстового материала в учебнике и тексте; - осуществлять запись необходимой информации; - пользуются знаками, символами, приведенными в учебнике; - строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - проводить сравнение, анализ, формулируют выводы. |
4. | Включение в систему знаний и повторение | 2. Запишите 1 и 4 предложения в тетрадь, выделив частицу НЕ. 3. Взаимопроверка. Работа в парах. 4. Работа в парах по карточкам: а) озаглавить текст; б) списать, раскрывая скобки; в) какое правило применяли? Г) в каких жанрах чаще применяется частица НЕ? Д/З: изготовить плакат-правило. | Организует словарную работу, обращает внимание на написание трудных слов; самостоятельную работу детей. Контролирует выполнение работы. | Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осуществляют проверку, самооценку, самоконтроль. |
5. | Рефлексия, самооценка |
Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Все делать очень живо… Частица НЕ – красавица, Но как она ленива! Она НЕ ходит, НЕ сидит, НЕ шьет, НЕ жнет и НЕ кипит, Книг НЕ читает, НЕ поет, Другим работать НЕ дает. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО! (на доске: эти глаголы и частица НЕ). - Что у нас получилось? Правило. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
| Организует рефлексию обучающихся, самооценку, самоконтроль. | Анализируют работу на уроке, выделяют и обосновывают главное, чему научились. Высказывают свое мнение. |
6. | Домашнее задание | Изготовить плакат-правило. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...