итоговые тесты "Части речи"
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Тестовая проверочная работа
№ 1
1. Найди однокоренные слова к слову гора.
1) горный 3) горевать
2) горе 4) горцы
2. Укажи слова с буквой и в корне.
1)осв...тить 3) заскр...пел 5)м...тель
2) в...черний 4)ож...вает 6) л...чебница
3. Найди слова с буквой о в корне.
1) д...рога 3) п...мидор 5) ов...щи
2) р...кета 4) тр...мвай 6) ...бед
4. Укажи слова с приставкой.
1) полевой 3) помнить 5) портрет
2) покой 4)поход 6)порох
5. Найди слова с буквой о в приставке.
1) д...писать 3) р...ссказ 5) н...стенный
2) п...дводник 4) ...хранял 6) пр...водник
6. Какое слово пишется раздельно?
1) (по)дорожник 3) (по)ступенькам 5) (по)пугай
2) (по)кормить 4) (по)кашливание 6) (по)бег
7. Найди слова с разделительным твердым знаком.
1) лист.„я 3) об...явить 5) с.едобный
2) б...ют 4) сер...езный 6) в...юга
9. Выбери среди однокоренных слов имена существительные.
1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать
2) а) чистота б) очистить в) чистый
3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать
10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.
прекрасный - внимательный -
бесстрашный - волшебный -
аккуратный - дорогой -
Тестовая проверочная работа № 2
1. Заполни пропуски.
К первому склонению относятся имена существительные__________________и_________________рода
с окончаниями___________________________________,
2. Заполни пропуски.
Имена существительные среднего рода относятся к__________________склонению.
3. Заполни пропуски.
К третьему склонению относятся имена существительные ___________ рода с___________окончанием.
4. Ученик определил, что в стихотворном отрывке три имени существительных относятся к первому склонению, три — ко второму и два — к третьему. Прав ли он?
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь...
(А. Пушкин)
1)Да. 2) Нет.
5. Укажи имена существительные с нулевым окончанием.
1) пара сапог... 4) много дел...
2) несколько помидор... 5) пять яблок...
3) шесть мандарин... 6) сто грамм...
6. Заполни пропуски.
Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы__________________, употребляются
с предлогами__________________
7. Сколько в отрывке имен существительных, стоящих в творительном падеже?
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный на воле орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном...
(А. Пушкин)
1)3 2)2 3)1
8. В каких словосочетаниях имена существительные имеют окончание -е?
1) лететь на самолет...
2) рассказ об агроном...
3) жить в роскош...
4) мечтать о богатств...
5) появился на горизонт...
6) отметить в тетрад...
7) встретиться на вокзал...
8) урожай гречих...
9. Подбери однокоренные имена существительные, обозначь склонение.
пылинка –
снег –
ночка –
озимь –
сахар –
тигр –
10. Подбери противоположные по смыслу имена существительные.
надежда –
истина –
защита –
жара –
восход –
восток —
Тестовая проверочная работа
№ 3 по теме «Имена прилагательные»
1. Чем отличается имя прилагательное от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета.
2) Обозначает предмет.
3) Обозначает действие предмета.
2. С какой частью речи связано имя прилагательное?
1) С именем существительным.
2) С именем прилагательным.
3) С местоимением.
3. Закончи предложение.
Род, число, падеж имени прилагательного можно определить по ____________________________________.
4. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он?
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. Есенин)
1)Да. 2) Нет.
5. Сколько в отрывке имен прилагательных, стоящих в творительном падеже?
Этот редкий осенний денек был словно вылит из голубого стекла и разукрашен тонкой позолотой. Вянущая листва березок так и светилась золотым огоньком. Все в природе словно прощалось с ярким солнцем. Вот в такой погожий день я бродил с легким ружьишком и верной собакой по березовому лесу. (По Г. Скребицкому)
1)5 2)4 3)3
6. В каких словосочетаниях имена прилагательные имеют окончание е?
1) по син...му небу
2) горяч...м воздухом
3) ранн...м утром
4) в весенн...м лесу
5) зимн...й ночью
6) тих...м шепотом
7. Вставь пропущенные буквы. Образуй от данных имен существительных имена прилагательные мужского рода.
электричество-
п...беда -
...бед –
адр...с —
в...кзал —
автом...биль –
8. Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные.
медицинский прочный
красный умный
крепкий богатый
мудрый лечебный
обильный рубиновый
9. В каких словосочетаниях в окончании имен прилагательных нужно писать -е?
1) у син...то моря
2) в ближайш...м лесу
3) под ярк...ми лучами
4) весенн...ми водами
5) зимн...й ночью
6) с могуч...м зверем
Тестовая проверочная работа
№ 4 по теме «Глаголы»
1. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
1) а) блестящий б) блестеть в) блестки
2) а) беспокоиться б) беспокойный в) беспокойство
3) а) выражение б) выражать в) выразительный
2. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он?
Пойду на встречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарного зарею Сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край.
(А. Фет)
1) Да. 2) Нет.
3. Закончи предложение.
Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________________
4. Отгадай загадку. Определи род глаголов.
Красная девица под окном ходила,
Ключи обронила.
Месяц увидел —
Не сказал,
А солнце увидало,
На небо подняло.
1)Ж. р. —
2)М.р. —
3) Ср. р. —
5. Можно ли у глагола в неопределенной форме определить форму времени и числа?
1)Да. 2) Нет.
6. Какие глаголы близки по смыслу? Соедини стрелками.
дрожать кидать
бросать грустить
печалиться трепетать
сообщать расходовать
тратить коченеть
зябнуть извещать
7. Выбери глаголы первого спряжения.
1) скакать 4) гнать 7) молоть
2) распустить 5) кашлять 8) сеять
3) просить 6) мыть 9) чистить
8. Закончи предложение.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по_____________________.
9. Укажи, в каких глаголах нужно писать окончание -ешь.
1) зажига... 4) пиш... 7) боле...
2) слыш... 5) вспомн... 8) догоня...
3) проход... 6) вспомина... 9) укус...
10. Соедини стрелкой противоположные по смыслу глаголы.
идет приближается
темнеет плачет
удаляется стоит
смеется светлеет
прибавляет раздевает
одевает отнимает
Тестовая проверочная работа
№ 5
1. Укажи слова с буквой е в корне.
1) б...лет 4) ж...лать 7) кал...ндарь
2) библиотека 5) д...ректор 8) к...лометр
3) в...зде 6) инж...нер 9)т...перь
2. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
1) а) расширение б) расширил в) широкий
2) а) чувство б) чувствует в) чувственный
3) а) правдивый б) оправдаться в) правда
3. Укажи, в каких глаголах пишется суффикс -е-
1) удар...л 4) увид...л 7) вер...л
2) прола...л 5) обид...л 8) завис...л
3) засе...л 6) услыш...л 9) нач...л
4. Вставь пропущенные буквы. Образуй от имен существительных однокоренные имена прилагательные среднего рода.
в...скресенье –
св...бода -
Р...ССИЯ -
п...ссажир –
г...ризонт -
5. В каком предложении наибольшее число однородных членов?
1) Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные существа. 2) Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на елки и сосны. 3) Тут из сугроба выглядывает лесной человечек в огромной папахе.
4) Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик.
5) Сложил он белые лапки на белое пузцо, молчит и смотрит на белый лес. 6) На камне белая Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. (По Н. Сладкову)
6. Личные местоимения изменяются по...
1)лицам;
2)числам;
3) временам;
4) падежам.
7. Закончи предложение.
Падеж местоимения определяется по___________
8. Как поставить местоимение в заданный падеж? Определи порядок действий.
1) Вспоминаю падежные вопросы склонения имен существительных.
2) Определяю лицо местоимения.
3) Ставлю местоимение в начальную форму.
4) Представляю формы склонения местоимений
9. Запиши местоимения с предлогами,
был у (она) -
шел от (он) –
ехал к (он) –
скучаю без (они) –
познакомился с (они) —
думаю о (оно) —
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_testy_5_testov.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая проверочная работа
№ 1
1. Найди однокоренные слова к слову гора.
1) горный 3) горевать
2) горе 4) горцы
2. Укажи слова с буквой и в корне.
1)осв...тить 3) заскр...пел 5)м...тель
2) в...черний 4)ож...вает 6) л...чебница
3. Найди слова с буквой о в корне.
1) д...рога 3) п...мидор 5) ов...щи
2) р...кета 4) тр...мвай 6) ...бед
4. Укажи слова с приставкой.
1) полевой 3) помнить 5) портрет
2) покой 4)поход 6)порох
5. Найди слова с буквой о в приставке.
1) д...писать 3) р...ссказ 5) н...стенный
2) п...дводник 4) ...хранял 6) пр...водник
6. Какое слово пишется раздельно?
1) (по)дорожник 3) (по)ступенькам 5) (по)пугай
2) (по)кормить 4) (по)кашливание 6) (по)бег
7. Найди слова с разделительным твердым знаком.
1) лист.„я 3) об...явить 5) с.едобный
2) б...ют 4) сер...езный 6) в...юга
9. Выбери среди однокоренных слов имена существительные.
1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать
2) а) чистота б) очистить в) чистый
3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать
10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.
прекрасный - внимательный -
бесстрашный - волшебный -
аккуратный - дорогой -
Тестовая проверочная работа № 2
1. Заполни пропуски.
К первому склонению относятся имена существительные__________________и_________________рода
с окончаниями___________________________________,
2. Заполни пропуски.
Имена существительные среднего рода относятся к__________________склонению.
3. Заполни пропуски.
К третьему склонению относятся имена существительные ___________ рода с___________окончанием.
4. Ученик определил, что в стихотворном отрывке три имени существительных относятся к первому склонению, три — ко второму и два — к третьему. Прав ли он?
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь...
(А. Пушкин)
1)Да. 2) Нет.
5. Укажи имена существительные с нулевым окончанием.
1) пара сапог... 4) много дел...
2) несколько помидор... 5) пять яблок...
3) шесть мандарин... 6) сто грамм...
6. Заполни пропуски.
Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы__________________, употребляются
с предлогами__________________
7. Сколько в отрывке имен существительных, стоящих в творительном падеже?
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный на воле орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном...
(А. Пушкин)
1)3 2)2 3)1
8. В каких словосочетаниях имена существительные имеют окончание -е?
1) лететь на самолет...
2) рассказ об агроном...
3) жить в роскош...
4) мечтать о богатств...
5) появился на горизонт...
6) отметить в тетрад...
7) встретиться на вокзал...
8) урожай гречих...
9. Подбери однокоренные имена существительные, обозначь склонение.
пылинка –
снег –
ночка –
озимь –
сахар –
тигр –
10. Подбери противоположные по смыслу имена существительные.
надежда –
истина –
защита –
жара –
восход –
восток —
Тестовая проверочная работа
№ 3 по теме «Имена прилагательные»
1. Чем отличается имя прилагательное от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета.
2) Обозначает предмет.
3) Обозначает действие предмета.
2. С какой частью речи связано имя прилагательное?
1) С именем существительным.
2) С именем прилагательным.
3) С местоимением.
3. Закончи предложение.
Род, число, падеж имени прилагательного можно определить по ____________________________________.
4. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он?
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. Есенин)
1)Да. 2) Нет.
5. Сколько в отрывке имен прилагательных, стоящих в творительном падеже?
Этот редкий осенний денек был словно вылит из голубого стекла и разукрашен тонкой позолотой. Вянущая листва березок так и светилась золотым огоньком. Все в природе словно прощалось с ярким солнцем. Вот в такой погожий день я бродил с легким ружьишком и верной собакой по березовому лесу. (По Г. Скребицкому)
1)5 2)4 3)3
6. В каких словосочетаниях имена прилагательные имеют окончание е?
1) по син...му небу
2) горяч...м воздухом
3) ранн...м утром
4) в весенн...м лесу
5) зимн...й ночью
6) тих...м шепотом
7. Вставь пропущенные буквы. Образуй от данных имен существительных имена прилагательные мужского рода.
электричество-
п...беда -
...бед –
адр...с —
в...кзал —
автом...биль –
8. Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные.
медицинский прочный
красный умный
крепкий богатый
мудрый лечебный
обильный рубиновый
9. В каких словосочетаниях в окончании имен прилагательных нужно писать -е?
1) у син...то моря
2) в ближайш...м лесу
3) под ярк...ми лучами
4) весенн...ми водами
5) зимн...й ночью
6) с могуч...м зверем
Тестовая проверочная работа
№ 4 по теме «Глаголы»
1. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
1) а) блестящий б) блестеть в) блестки
2) а) беспокоиться б) беспокойный в) беспокойство
3) а) выражение б) выражать в) выразительный
2. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он?
Пойду на встречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарного зарею Сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край.
(А. Фет)
1) Да. 2) Нет.
3. Закончи предложение.
Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________________
4. Отгадай загадку. Определи род глаголов.
Красная девица под окном ходила,
Ключи обронила.
Месяц увидел —
Не сказал,
А солнце увидало,
На небо подняло.
1)Ж. р. —
2)М.р. —
3) Ср. р. —
5. Можно ли у глагола в неопределенной форме определить форму времени и числа?
1)Да. 2) Нет.
6. Какие глаголы близки по смыслу? Соедини стрелками.
дрожать кидать
бросать грустить
печалиться трепетать
сообщать расходовать
тратить коченеть
зябнуть извещать
7. Выбери глаголы первого спряжения.
1) скакать 4) гнать 7) молоть
2) распустить 5) кашлять 8) сеять
3) просить 6) мыть 9) чистить
8. Закончи предложение.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по_____________________.
9. Укажи, в каких глаголах нужно писать окончание -ешь.
1) зажига... 4) пиш... 7) боле...
2) слыш... 5) вспомн... 8) догоня...
3) проход... 6) вспомина... 9) укус...
10. Соедини стрелкой противоположные по смыслу глаголы.
идет приближается
темнеет плачет
удаляется стоит
смеется светлеет
прибавляет раздевает
одевает отнимает
Тестовая проверочная работа
№ 5
1. Укажи слова с буквой е в корне.
1) б...лет 4) ж...лать 7) кал...ндарь
2) библиотека 5) д...ректор 8) к...лометр
3) в...зде 6) инж...нер 9)т...перь
2. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
1) а) расширение б) расширил в) широкий
2) а) чувство б) чувствует в) чувственный
3) а) правдивый б) оправдаться в) правда
3. Укажи, в каких глаголах пишется суффикс -е-
1) удар...л 4) увид...л 7) вер...л
2) прола...л 5) обид...л 8) завис...л
3) засе...л 6) услыш...л 9) нач...л
4. Вставь пропущенные буквы. Образуй от имен существительных однокоренные имена прилагательные среднего рода.
в...скресенье –
св...бода -
Р...ССИЯ -
п...ссажир –
г...ризонт -
5. В каком предложении наибольшее число однородных членов?
1) Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные существа. 2) Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на елки и сосны. 3) Тут из сугроба выглядывает лесной человечек в огромной папахе.
4) Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик.
5) Сложил он белые лапки на белое пузцо, молчит и смотрит на белый лес. 6) На камне белая Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. (По Н. Сладкову)
6. Личные местоимения изменяются по...
1)лицам;
2)числам;
3) временам;
4) падежам.
7. Закончи предложение.
Падеж местоимения определяется по___________
8. Как поставить местоимение в заданный падеж? Определи порядок действий.
1) Вспоминаю падежные вопросы склонения имен существительных.
2) Определяю лицо местоимения.
3) Ставлю местоимение в начальную форму.
4) Представляю формы склонения местоимений
9. Запиши местоимения с предлогами,
был у (она) -
шел от (он) –
ехал к (он) –
скучаю без (они) –
познакомился с (они) —
думаю о (оно) —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи (итоговый урок) 3 класс УМК "Школа России"
Урок - аукцион знаний с применением технологии интерактивного обучения "Части речи" (итоговый урок) 3 класс УМК "Школа России"...
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения" Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (раздел «Устная речь»)
Данный материал состоит из примерных устных высказываний и вопросов для беседы по основным темам, изучаемым в курсе М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 класса, и может быть использован ...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавател...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Волшебная книга» Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...
Итоговое мероприятие по развитию речи "Весна"
итоговое мероприятие по развитию речи через сенсорное восприятия...