Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Антонимы" по учебнику В. П. Канакиной
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Иванова Любовь Александровна

Ø Методические рекомендации по проведению урока.

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Рекомендации к уроку:

  1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

·      четко определить и сформулировать для себя его тему;

·      определить место темы в учебном курсе;

·      определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока.  Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.doc930.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

г. Смоленска

Урок

русского языка в первом классе

учителя начальных классов

высшей  квалификационной категории

Ивановой Любовь Александровны

Класс: 2

Тема: Антонимы.

Программа: «Школа России».

Автор учебника: В. П. Канакина

Содержание:

  1. Основная часть.

  • Методические рекомендации по проведению урока.
  • План урока ( с технологической картой).
  • Дидактический материал к уроку.
  • Список литературы для обучающихся.
  • Список литературы для педагогов.

  1. Конспект урока.                                                    

  1. Основная часть.

  • Методические рекомендации по проведению урока.

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Рекомендации к уроку:

  1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

·      четко определить и сформулировать для себя его тему;

·      определить место темы в учебном курсе;

·      определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока.  Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока.

3. Спланировать учебный материал

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

·      узнавание нового материала;

·      воспроизведение;

·      применение знаний в новой ситуации;

·      применение знаний в незнакомой ситуации;

·      творческий подход к знаниям.

4. Сгруппировать отобранный учебный материал.

5. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке:

·      что контролировать;

·      как контролировать;

·      как использовать результаты контроля.

6. Подготовить оборудование для урока. 

7. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

8. Написать конспект урока.

  • План урока (с технологической картой)

Рекомендуемый план урока:

1. Тема программы: Лексика. Состав слова.

2. Тема урока: Антонимы.

3. Тип урока: Комбинированный.

4. Вид урока: Смешанный.

6. Цель методическая: Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности. 

7. Цели образования:

 ознакомление со словами – антонимами; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости,аккуратности,самостоятельности,работоспособности,внимательности,честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству; развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.

8. Материально-дидактическое обеспечение урока:

  • УМК:
  1. Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.
  2. Учебник « Русский язык» 2 класс 1 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2011 г.
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс, 1 часть, Москва, «Просвещение», 2011 г.
  4. Поурочные разработки по русскому языку, Москва, «ВАКО», 2011 г.

Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева

  • Оборудование и материалы:

Мультимедиа система, презентация.

Учебник «Русский язык»  2 класс, часть I,  В. П. Канакина.

Рабочие тетради, сигнальные карты красного и зелёного цветов.

Словарное слово на плакате, картинка на слайде:

ОСИНА

Индивидуальные карточки для проверки словаря:

Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи.

Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи.

Род( е, и)на, п( и, е)нал, м( а, о)л(о, а)ко, быстр(а, о), пр(о, а)щай,

здра(в, ф)ствуйте, Р(о, а)ссия, с(о, а)рока.

Скор(а, о), за(е, я)ц, ябл(о, а)ко, ябл(о,а)ня,

к(а, о)рова, м(и, е)дведь, в(а, о)р(о, а)бей, д(е, и)ревня.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура занятия

Методическая подструктура  урока

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Организация класса

беседа

фронтальная

наблюдение

стихотворение

Коллективная

Проверка домашнего задания

беседа

фронт

наблюдение

Проектор, ПК, экран

коллективная

Подготовка к изучению нового материала

беседа

фронт

Наблюдение, раб. с текстом

Проектор, ПК, экран

коллективная

Мин.каллиграфии

беседа

фронт

наблюдение

-

коллективная

Словарная работа

беседа

фронт

Наблюдение, проблемная ситуация

Проектор, ПК, экран, идив. карточки, карточка со слов. словом, рисунок

Коллективная индивидуальная

Закрепление нового

беседа

фронт

Практическая  работа

ПК, проектор, экран

Коллективная

Работа с учебником

-

фронт

Сам. раб.

учебник

индивидуальная

Самостоятельная работа

объяснение

Сам. раб

Практическая  работа

Карточки, учебник, презентация

индивидуальная

Д/ з

беседа

фронт

Сам .раб.

дневник

индивидуальная

Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Ход урока:

  1. Организация класса. (1мин.)

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим хором  правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Проверка домашнего задания. Итог. (3 мин.)

Учитель: - Сначала мы проверим домашнее задание. Алёна, скажи, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?

Алёна: - В домашнем задании  из упр.68, стр. 44 надо было из 2 групп слов составить пары слов-синонимов и записать их в тетрадь.

Учитель: -  Хорошо, молодец. Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте задание. Сверьте работы с доской - экраном:

(читаю пары слов, дети сверяют записи)

1 слайд:

Ребята -  дети, бежать – мчаться, красный -  алый, азбука – алфавит, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться, вьюга – метель.

Итог. Учитель: -  Ребята, поднимите красные сигналы, пожалуйста, у кого домашнее задание выполнено не так? Поднимите зелёные сигналы, если в домашнем задании нет ошибок!  Молодцы! Отлично! В домашнем задании никто сегодня не допустил ошибок.  Поставьте на полях тетради напротив домашнего задания восклицательный знак! Тетради организованно передайте на мой стол!

Учитель: - О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? Эльвира?

Эльвира: О словах-синонимах.

Учитель: Умница! Аня, какие слова называются синонимами? Приведи примеры.

Анна:  - Слова, близкие по значению, например: папа-отец.

Учитель: - Хорошо!

Учитель: - Лёня, что значит определить лексическое значение слова?

Лёня: -  Сказать, что обозначает это слово.

Учитель: - Молодцы! Отлично! Ребята, в домашнем задании нам встретились несколько пар синонимов. Тимофей, где ещё можно узнать о словах – синонимах?

Тимофей Годяев: - Есть словари синонимов.

Учитель: - Хорошо, молодец!

1)Подготовка к формулированию новой темы.(1мин)

Учитель:  - Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

2 слайд:

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Арина Лактионова

Учитель: - Вам понравилось стихотворение? Чем? Юля?

Юля: - Оно весёлое, читается легко.

Учитель: - Хорошо. Назовите  слова – синонимы из стихотворения?

Учитель: - Почему вы не можете выполнить моё задание?

Вася: - Здесь их нет.

Учитель: - Правильно.

Учитель: - Как называются эти слова? Мы изучали такие слова? Наташа?

Наташа : - Нет.

Учитель: - Эти слова называются антонимами.

2)Сообщение темы. (1мин.)

Учитель: - Настя Гусева, какая тема  урока будет сегодня?

Настя: - Антонимы.

Учитель: - Умница!

Учитель: - Когда мы изучаем новые слова, на какие вопросы отвечаем? Дима?

Дима: - Мы отвечаем на вопросы, какие это слова, похожи они по смыслу или нет?

Учитель: - Молодец!

( учитель пишет тему на доске)

Учитель: - Ответим на первый вопрос: какие это слова, Илья?

Илья: - Разные

Учитель: - Хорошо, ещё? Юля?

Юля: - Они не похожи друг друга.

Учитель: - Хорошо, вы молодцы! Ответьте, пожалуйста, на второй вопрос: Похожи они по смыслу или нет? Саша?

Саша: - Они не похожи по смыслу.

Учитель: - Правильно, молодцы. Что обозначает, например, чёрный - белый? Тимофей?

Тимофей: - Это цвета.

Учитель: А вот эти слова: жара - стужа? Эльвира?

Эльвира: - Жара - это когда тепло, а стужа, когда холодно.

Учитель: - Молодец!  Значит, какие это слова, Алёна?

Алёна: - Они настроены друг против друга.

Учитель: - Молодец!

3 слайд

Антонимы – это слова, противоположные по смыслу.

  1. Минутка каллиграфии (2мин.)

Учитель: - Прежде, чем начнём писать, давайте помассажируем пальчики:

(Самомассаж рук.)

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.)

Учитель: - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном,  запишите в своих тетрадях число, сегодня 5 октября, классная работа. На следующей строке пропишите заглавную и строчную буквы Оо до конца строки.  Посмотрите, как правильно надо их писать.

( показываю, напоминаю правило письма букв : Каждая буква имеет свою высоту, ширину и наклон).

(Дети прописывают  буквы).

Учитель: - Ребята, подчеркните карандашом самые красивые буквы, которые у вас получились. У кого получились красивые буквы, поднимите зелёные сигналы! Молодцы, у многих почти все буквы красивые! Диме надо поработать над правильным написанием букв, Даше нужно следить за наклоном. Продолжаем работу.

  1. Словарная работа. Итог.(8 мин)

Учитель: Эльвира Вергун, Наташа Черненкова, Тимофей Солдатенков, Лёня Левковский -  получают индивидуальное задание на  карточках. Эльвире и Наташе в записанных  на карточках словах  надо вставить пропущенные буквы,  распределить слова  в 2 столбика: в первый – записать слова с проверяемой безударной гласной, во второй – записать слова с непроверяемой безударной гласной и поставить ударение. Тимофею и Лёне в карточке надо выбрать и подчеркнуть безударную гласную, которую  надо вставить в словарных словах, поставить ударение. Дети, которые выполняют задания в карточках, продолжат работать с нами, когда всё сделают. Приступайте.

Эльвира Вергун*:

Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи.

Наташа Черненкова*:

Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи.

Тимофей Солдатенков***:

Род( е, и)на, п( и, е)нал, м( а, о)л(о, а)ко, быстр(а, о), пр(о, а)щай,

здра(в, ф)ствуйте, Р(о, а)ссия, с(о, а)рока.

Лёня Левковский***:

Скор(а, о), за(е, я)ц, ябл(о, а)ко, ябл(о,а)ня,

к(а, о)рова, м(и, е)дведь, в(а, о)р(о, а)бей, д(е, и)ревня.

Учитель: - Ребята, а  мы сейчас «Поиграем в словарик». Вы по очереди называете лексическое значение словарного слова, Алёна пишет это слово на доске за ширмой , а вы -  в тетрадях.

Саша: - Коробка для школьных принадлежностей.( пенал)

Аня: - Дерево с белой корой. ( берёза)

Стефан: - Столица нашей родины.( Москва)

Дима: - Страна, в которой мы живём. ( Россия)

Ира: - Место, где мы родились и живём).(родина)

Настя : - Это плод яблони. ( яблоко)

Юля: - Инструмент для копания земли.(лопата)

Дима: - Это садовое дерево, плод у него яблоко.(яблоня)

( Во время проверки карточек, обучающиеся ставят ударение  и подчёркивают непроверяемую безударную гласную. Проверяю индивидуальные карточки).

Проверка. Итог.(1мин.)

Учитель: - Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте работы своих соседей по парте. Проверяем, как у вас написаны слова и у Алёны  на доске. Алёна*, молодец, с этим заданием справилась без ошибок. Оценка «5». Кто работал без ошибок, поднимите зелёные сигналы! Молодцы!  Поставьте на полях восклицательный знак!  Поднимите красные сигналы, у кого 1 ошибка? Юля**, Дима**, Ира** допустили по одной ошибке в словах – вам надо быть внимательней и повторить дома словарные слова. На следующем уроке поработаете в карточках.

Учитель:-  Эльвира* и Наташа* правильно распределили слова по столбикам, но Эльвира ошиблась в слове «летать», Эльвира, как проверить безударную гласную?

Эльвира:  - Полёт.

Учитель: - Правильно, не ошибайся, будь внимательней. Наташа* получает за задание «5», Эльвира* – «4». Тимофей*** и  Лёня*** допустили по 1 ошибке в задании. Вам надо повторить словарные слова, буду спрашивать  на следующих уроках,  и не ошибаться при письме. Тимофею и Лёне  оценка «4».

 Встали.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

1)Знакомство с новым словарным словом:(3мин.)

Учитель: - Ребята, послушайте загадку, назовите отгадку:

«Что за дерево стоит, ветра нет, а вся дрожит».

Ира Богданова: - Это заяц, потому что дрожит.

Учитель:- Кто думает по-другому? В загадке говорится, что «вся» дрожит?

Алёна: - Наверно, осина, у неё листочки дрожат на ветру.

Учитель: - Правильно, молодец! Как мы слышим это слово?

Дети (хором): [асина]

Учитель: - Какой звук слышим вначале слова?

Дети (хором):[А]

Учитель: - А правильно пишется это слово так:

ОСИНА

(Вывешиваю слово на доску:)

Учитель:- Запишите слово «осина», поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в этом слове, разделите слово на слоги.  Можно ли её проверить?

(дети про себя пробуют подобрать  проверочное слово)

Учитель: - Какой вывод можно сделать? Эльвира?

Эльвира: - Эта буква непроверяемая, надо запомнить, как она пишется.

Учитель: - Хорошо! Умница!

2) Определение лексического значения этого слова.(1мин.)

Учитель: - Вася, какое лексическое значение имеет слово «осина»?

Вася: - Это лиственное дерево с дрожащими листьями, потому что в загадке так говорится.

Учитель: - Хорошо! Молодец! А в каком случае говорят: «дрожит, как осиновый лист»? Настя?

Настя: - Когда человек замёрз или чего- нибудь боится.

Учитель: - Умница! Правильно!

3) Этимология.(1мин.)

Учитель: - Ребята, посмотрите, как выглядит это дерево. А лексическое значение этого слова в русском языке такое:

4 слайд:

Слово «осина»: лиственное дерево из семейства ивовых.

4) Составление и запись  предложения  с этим словом. (2мин.)

Учитель: -  Ребята, составьте свои предложения с новым словарным словом, можно смотреть на картинку.

Дима:-  Осина растёт у дороги.

Эльвира: - Осина дрожит на ветру.

Аня:- На осине дрожат листочки.

Илья: - Осина – высокое лиственное дерево.

Учитель: - Хорошо, молодцы!  Богданова Ирина выполнит звуковой разбор слова «осина» у доски за ширмой. А мы давайте запишем предложение: ОСИНА ДРОЖИТ НА ВЕТРУ. Саша Батршин выполнит задание у доски за ширмой: запишет предложение, подчеркнёт в нём главные члены предложения.

(Затем Саша Батршин  комментирует разбор):(1мин.) (я проверяю задание у Иры).

( Осина дрожит на ветру. Что?- осина- это подлежащее, подчеркну одной чертой. Что делает?- дрожит- это сказуемое, подчеркну двумя чертами.)

Учитель: -Саша, назови слово с проверяемой безударной гласной.

Саша: - дрожит: проверочное слово -  дрожь.

Учитель: - Правильно,  молодец! Ребята, поднимите красные сигналы, кто допустил ошибку  в предложении? Настя, Алёна и Макаренков Саша написали  безударную гласную А. Что надо сделать, чтобы при  письме не допускать ошибок? Эльвира?

Эльвира:- Слова надо проверять.

Учитель:- Как проверить это слово?

Настя: - Поставить эту букву под ударение.

Учитель: - Хорошо. Насте и Алёне надо быть внимательней, на следующем уроке поработаете в карточках с заданиями, где нужно проверить безударную гласную.  Холомьёв Даня выполнил задание без ошибок, молодец! «5»

Физкультминутка. (1 мин.)

А сейчас все дружно встали,

Отдохнём, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели!

  1. Закрепление нового  материала.( 3 мин.)

Учитель: - Повторите тему сегодняшнего урока. Ваня.

Ваня:- Антонимы.

Учитель: - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, назовите слова - антонимы  к картинкам:

5 слайд:

Учитель: - Годяев Тимофей.

( чистый – грязный)

Учитель: - Молодец!

6 слайд:

Учитель: - Юля Маурах.

(плачет – смеётся)

Учитель: - Умница, ты молодец!

7 слайд:

Учитель: - Вася.

(толстый – тонкий)

Учитель: - Правильно, молодец!

8 слайд:

Учитель: - Аня, назови слова к картинкам.

(маленький  - большой)

Учитель:  - Молодец, правильно!

9 слайд:

Учитель: - Илья Корчагин.

( грустный – весёлый)

Учитель: - Правильно, молодец! Ребята, посмотрите ещё раз на слова, которые вы называли. Сравните их.

10 слайд:

чистый – грязный,

плачет – смеётся,

толстый – тонкий,

маленький - большой,

грустный – весёлый.


Учитель:  - Какие это слова? Алёна?

Алёна: - Это антонимы.

Учитель: - Лиза, какие слова называются антонимами?

Эльвира:- Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Молодцы, вы правильно отвечали. Слово «антоним» в русском языке  обозначает «против».

  1. Работа с учебником.(1мин.)

Учитель: - Ребята, откройте страницу в учебнике  45. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы? Где можно найти слова антонимы, Эльвира?

Эльвира: - В словаре антонимов.

Учитель: - Правильно, словарь антонимов есть и у нас в конце учебника. Вы можете им пользоваться при выполнении домашнего задания. Сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое антонимы и кто из вас на уроке был самым внимательным.

(  Устная работа.  Дети хором отвечают отгадки).1

11 слайд :

Я- антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……(прохлада)

- Молодцы!

12 слайд:

Я -антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …..(зима)

- Молодцы!

13 слайд:

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь ……..(тишина)

Учитель: - Молодцы, вы все правильно отвечали! А теперь задание посложней! Ребята, прочитайте пословицы, добавьте  в них антонимы.

14 слайд:

Ученье – свет,

А неученье -……(тьма)

(Хором – тьма)

Учитель: - Илья Ахромкин, как ты понимаешь значение этой пословицы?

 Илья Ахромкин.: - Будешь хорошо учиться, будешь много знать, многого добьёшься в жизни.

Учитель: - Молодец! Хорошо.

15 слайд:

Знай больше,

А говори ……..(меньше)

( Хором – меньше)

Учитель: - Ваня, как понимаешь значение этой пословицы?

Ваня: - Хоть ты будешь много знать, а говорить надо меньше и правильно, чтобы люди думали о тебе хорошо.

Учитель: - Хорошо!  Молодец! Вы все молодцы! Работали быстро, дружно, были внимательны!

  1. Самостоятельная работа. Итог.(5мин.)

Учитель:  - А сейчас небольшая самостоятельная работа.  Сядьте правильно. Эльвира Вергун  будет самостоятельно выполнять из учебника упр.№ 71.  Маурах Юля, Зазыкин Ваня, Холомьев Даня, Богданова Ира из словаря в конце учебника выпишут  в тетрадь 3 пары слов – синонимов. Ребята, а вам из каждого четверостишия надо выписать только пары слов - антонимов. Каждую пару напишите на новой строке. Маруся, повтори, какие слова называются антонимами?

Маруся: - Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Молодец!

 (читаю четверостишия)

16 слайд:

Очень толстый червячок

Яблоку прогрыз бочок,

С тонким он теперь соседом

О скворцах ведёт беседу.

17 слайд:

Сегодня пасмурный день был,

Глеб зонт взял, а лев забыл.

Дождь пролился неплохой

Лев весь мокрый, Глеб сухой.

18 слайд:

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

19 слайд:

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну, а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.

Проверка.(1мин.)( проверяю задание Маурах Юли, Зазыкина Вани, Холомьева Даниила, Богдановой Иры)

Учитель: - Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. У вас должно быть так же, как на экране. Ошибки исправьте карандашом.

20 слайд:

Толстый – тонкий

Взял – забыл

Мокрый – сухой

Сладкий – горький

Полный – пустой

Длинный - короткий

Итог. Учитель: - Ребята, поднимите красные сигналы, у кого не так? Вася и Алёна  не успели  дописать слова. Поставьте точку там, где вы закончили.  Дима пропустил пару слов «взял-забыл». На какие вопросы они отвечают, Дима?

Дима: - Что сделал?

Учитель: - Ребята, слова –антонимы могут отвечать не только на вопросы: Кто? Что?, но и на вопросы: Что делал? Какие?

Поднимите зелёные сигналы, у кого всё правильно! Молодцы!

Маруся, Эльвира, Тимофей Солдатенков  тоже были внимательны, не допустили ошибок . Молодцы!

Все вы справились с работой. Какие вы записывали слова?

Маруся:-  Антонимы!

  1. Итог урока.(1мин.)

Учитель: - Скажите, пожалуйста, что нового  вы  сегодня узнали на уроке? Настя?

( Какие  слова называются  антонимами.)

Учитель: - Какие это слова, Арина?

Арина: -  Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?

Дима: - Отгадывали загадки.

Учитель: - Хорошо! Ещё?

Саша: - Учились подбирать антонимы  к картинкам и к пословицам.

Учитель: - Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке.  Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.

  1. Оценивание. (1мин.)

Учитель: - Вы сегодня были все активны на уроке. Отвечали правильно на мои вопросы. Сегодня за урок я вам поставлю такие оценки:

Настя, Юля, Илья Ахромкин, Илья Корчагин, Саша Макаренков, Лёня, Сродников Тимофей - допустили по одной ошибке в словарной работе, вам сегодня «4». Повторяйте дома словарные слова, будьте внимательны на уроках. Наташа повтори правило  о письме безударных гласных, поработаешь  в карточке.

Эльвира Вергун за работу на уроке, выполнение задания у доски и самостоятельно сегодня получает «5». Саша Батршин и Алёна за работу у доски и за работу на уроке получают «5».

Маруся и Годяев Тимофей  тоже были активны на уроке, не допускали ошибок в тетрадях, оценка «5». Молодцы!

  1. Домашнее задание.(2мин.)

21 слайд:

- Запишите в дневниках: с. 45, учить правило, у. 74 -  подобрать и записать антонимы к словам, можно пользоваться словарём антонимов.

- Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Разработка урока русского языка .4 класс.

Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма  и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне  слова»...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...