Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Антонимы" по учебнику В. П. Канакиной
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Ø Методические рекомендации по проведению урока.
Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Рекомендации к уроку:
- Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
· четко определить и сформулировать для себя его тему;
· определить место темы в учебном курсе;
· определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.doc | 930.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
г. Смоленска
Урок
русского языка в первом классе
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Ивановой Любовь Александровны
Класс: 2
Тема: Антонимы.
Программа: «Школа России».
Автор учебника: В. П. Канакина
Содержание:
- Основная часть.
- Методические рекомендации по проведению урока.
- План урока ( с технологической картой).
- Дидактический материал к уроку.
- Список литературы для обучающихся.
- Список литературы для педагогов.
- Конспект урока.
- Основная часть.
- Методические рекомендации по проведению урока.
Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Рекомендации к уроку:
- Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
· четко определить и сформулировать для себя его тему;
· определить место темы в учебном курсе;
· определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока.
3. Спланировать учебный материал
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
· узнавание нового материала;
· воспроизведение;
· применение знаний в новой ситуации;
· применение знаний в незнакомой ситуации;
· творческий подход к знаниям.
4. Сгруппировать отобранный учебный материал.
5. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке:
· что контролировать;
· как контролировать;
· как использовать результаты контроля.
6. Подготовить оборудование для урока.
7. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
8. Написать конспект урока.
- План урока (с технологической картой)
Рекомендуемый план урока:
1. Тема программы: Лексика. Состав слова.
2. Тема урока: Антонимы.
3. Тип урока: Комбинированный.
4. Вид урока: Смешанный.
6. Цель методическая: Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности.
7. Цели образования:
ознакомление со словами – антонимами; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости,аккуратности,самостоятельности,работоспособности,внимательности,честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству; развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.
8. Материально-дидактическое обеспечение урока:
- УМК:
- Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.
- Учебник « Русский язык» 2 класс 1 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2011 г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс, 1 часть, Москва, «Просвещение», 2011 г.
- Поурочные разработки по русскому языку, Москва, «ВАКО», 2011 г.
Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева
- Оборудование и материалы:
Мультимедиа система, презентация.
Учебник «Русский язык» 2 класс, часть I, В. П. Канакина.
Рабочие тетради, сигнальные карты красного и зелёного цветов.
Словарное слово на плакате, картинка на слайде:
ОСИНА |
Индивидуальные карточки для проверки словаря:
Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи. |
Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи. |
Род( е, и)на, п( и, е)нал, м( а, о)л(о, а)ко, быстр(а, о), пр(о, а)щай, здра(в, ф)ствуйте, Р(о, а)ссия, с(о, а)рока. |
Скор(а, о), за(е, я)ц, ябл(о, а)ко, ябл(о,а)ня, к(а, о)рова, м(и, е)дведь, в(а, о)р(о, а)бей, д(е, и)ревня. |
Технологическая карта урока
Дидактическая структура занятия | Методическая подструктура урока | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Организация класса | беседа | фронтальная | наблюдение | стихотворение | Коллективная |
Проверка домашнего задания | беседа | фронт | наблюдение | Проектор, ПК, экран | коллективная |
Подготовка к изучению нового материала | беседа | фронт | Наблюдение, раб. с текстом | Проектор, ПК, экран | коллективная |
Мин.каллиграфии | беседа | фронт | наблюдение | - | коллективная |
Словарная работа | беседа | фронт | Наблюдение, проблемная ситуация | Проектор, ПК, экран, идив. карточки, карточка со слов. словом, рисунок | Коллективная индивидуальная |
Закрепление нового | беседа | фронт | Практическая работа | ПК, проектор, экран | Коллективная |
Работа с учебником | - | фронт | Сам. раб. | учебник | индивидуальная |
Самостоятельная работа | объяснение | Сам. раб | Практическая работа | Карточки, учебник, презентация | индивидуальная |
Д/ з | беседа | фронт | Сам .раб. | дневник | индивидуальная |
Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Ход урока:
- Организация класса. (1мин.)
Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:
Дети: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.
- Проверка домашнего задания. Итог. (3 мин.)
Учитель: - Сначала мы проверим домашнее задание. Алёна, скажи, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?
Алёна: - В домашнем задании из упр.68, стр. 44 надо было из 2 групп слов составить пары слов-синонимов и записать их в тетрадь.
Учитель: - Хорошо, молодец. Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте задание. Сверьте работы с доской - экраном:
(читаю пары слов, дети сверяют записи)
1 слайд:
Ребята - дети, бежать – мчаться, красный - алый, азбука – алфавит, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться, вьюга – метель. |
Итог. Учитель: - Ребята, поднимите красные сигналы, пожалуйста, у кого домашнее задание выполнено не так? Поднимите зелёные сигналы, если в домашнем задании нет ошибок! Молодцы! Отлично! В домашнем задании никто сегодня не допустил ошибок. Поставьте на полях тетради напротив домашнего задания восклицательный знак! Тетради организованно передайте на мой стол!
Учитель: - О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? Эльвира?
Эльвира: О словах-синонимах.
Учитель: Умница! Аня, какие слова называются синонимами? Приведи примеры.
Анна: - Слова, близкие по значению, например: папа-отец.
Учитель: - Хорошо!
Учитель: - Лёня, что значит определить лексическое значение слова?
Лёня: - Сказать, что обозначает это слово.
Учитель: - Молодцы! Отлично! Ребята, в домашнем задании нам встретились несколько пар синонимов. Тимофей, где ещё можно узнать о словах – синонимах?
Тимофей Годяев: - Есть словари синонимов.
Учитель: - Хорошо, молодец!
1)Подготовка к формулированию новой темы.(1мин)
Учитель: - Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.
2 слайд:
Добрый – злой, Арина Лактионова |
Учитель: - Вам понравилось стихотворение? Чем? Юля?
Юля: - Оно весёлое, читается легко.
Учитель: - Хорошо. Назовите слова – синонимы из стихотворения?
Учитель: - Почему вы не можете выполнить моё задание?
Вася: - Здесь их нет.
Учитель: - Правильно.
Учитель: - Как называются эти слова? Мы изучали такие слова? Наташа?
Наташа : - Нет.
Учитель: - Эти слова называются антонимами.
2)Сообщение темы. (1мин.)
Учитель: - Настя Гусева, какая тема урока будет сегодня?
Настя: - Антонимы.
Учитель: - Умница!
Учитель: - Когда мы изучаем новые слова, на какие вопросы отвечаем? Дима?
Дима: - Мы отвечаем на вопросы, какие это слова, похожи они по смыслу или нет?
Учитель: - Молодец!
( учитель пишет тему на доске)
Учитель: - Ответим на первый вопрос: какие это слова, Илья?
Илья: - Разные
Учитель: - Хорошо, ещё? Юля?
Юля: - Они не похожи друг друга.
Учитель: - Хорошо, вы молодцы! Ответьте, пожалуйста, на второй вопрос: Похожи они по смыслу или нет? Саша?
Саша: - Они не похожи по смыслу.
Учитель: - Правильно, молодцы. Что обозначает, например, чёрный - белый? Тимофей?
Тимофей: - Это цвета.
Учитель: А вот эти слова: жара - стужа? Эльвира?
Эльвира: - Жара - это когда тепло, а стужа, когда холодно.
Учитель: - Молодец! Значит, какие это слова, Алёна?
Алёна: - Они настроены друг против друга.
Учитель: - Молодец!
3 слайд
Антонимы – это слова, противоположные по смыслу. |
- Минутка каллиграфии (2мин.)
Учитель: - Прежде, чем начнём писать, давайте помассажируем пальчики:
(Самомассаж рук.)
1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.)
Учитель: - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях число, сегодня 5 октября, классная работа. На следующей строке пропишите заглавную и строчную буквы Оо до конца строки. Посмотрите, как правильно надо их писать.
( показываю, напоминаю правило письма букв : Каждая буква имеет свою высоту, ширину и наклон).
(Дети прописывают буквы).
Учитель: - Ребята, подчеркните карандашом самые красивые буквы, которые у вас получились. У кого получились красивые буквы, поднимите зелёные сигналы! Молодцы, у многих почти все буквы красивые! Диме надо поработать над правильным написанием букв, Даше нужно следить за наклоном. Продолжаем работу.
- Словарная работа. Итог.(8 мин)
Учитель: Эльвира Вергун, Наташа Черненкова, Тимофей Солдатенков, Лёня Левковский - получают индивидуальное задание на карточках. Эльвире и Наташе в записанных на карточках словах надо вставить пропущенные буквы, распределить слова в 2 столбика: в первый – записать слова с проверяемой безударной гласной, во второй – записать слова с непроверяемой безударной гласной и поставить ударение. Тимофею и Лёне в карточке надо выбрать и подчеркнуть безударную гласную, которую надо вставить в словарных словах, поставить ударение. Дети, которые выполняют задания в карточках, продолжат работать с нами, когда всё сделают. Приступайте.
Эльвира Вергун*:
Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи. |
Наташа Черненкова*:
Л…сной, к…рова, гр…бы, л…тать, м…дведь, пр…щай, гр…за, б…рёза, скор…,гр…чи. |
Тимофей Солдатенков***:
Род( е, и)на, п( и, е)нал, м( а, о)л(о, а)ко, быстр(а, о), пр(о, а)щай, здра(в, ф)ствуйте, Р(о, а)ссия, с(о, а)рока. |
Лёня Левковский***:
Скор(а, о), за(е, я)ц, ябл(о, а)ко, ябл(о,а)ня, к(а, о)рова, м(и, е)дведь, в(а, о)р(о, а)бей, д(е, и)ревня. |
Учитель: - Ребята, а мы сейчас «Поиграем в словарик». Вы по очереди называете лексическое значение словарного слова, Алёна пишет это слово на доске за ширмой , а вы - в тетрадях.
Саша: - Коробка для школьных принадлежностей.( пенал)
Аня: - Дерево с белой корой. ( берёза)
Стефан: - Столица нашей родины.( Москва)
Дима: - Страна, в которой мы живём. ( Россия)
Ира: - Место, где мы родились и живём).(родина)
Настя : - Это плод яблони. ( яблоко)
Юля: - Инструмент для копания земли.(лопата)
Дима: - Это садовое дерево, плод у него яблоко.(яблоня)
( Во время проверки карточек, обучающиеся ставят ударение и подчёркивают непроверяемую безударную гласную. Проверяю индивидуальные карточки).
Проверка. Итог.(1мин.)
Учитель: - Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте работы своих соседей по парте. Проверяем, как у вас написаны слова и у Алёны на доске. Алёна*, молодец, с этим заданием справилась без ошибок. Оценка «5». Кто работал без ошибок, поднимите зелёные сигналы! Молодцы! Поставьте на полях восклицательный знак! Поднимите красные сигналы, у кого 1 ошибка? Юля**, Дима**, Ира** допустили по одной ошибке в словах – вам надо быть внимательней и повторить дома словарные слова. На следующем уроке поработаете в карточках.
Учитель:- Эльвира* и Наташа* правильно распределили слова по столбикам, но Эльвира ошиблась в слове «летать», Эльвира, как проверить безударную гласную?
Эльвира: - Полёт.
Учитель: - Правильно, не ошибайся, будь внимательней. Наташа* получает за задание «5», Эльвира* – «4». Тимофей*** и Лёня*** допустили по 1 ошибке в задании. Вам надо повторить словарные слова, буду спрашивать на следующих уроках, и не ошибаться при письме. Тимофею и Лёне оценка «4».
Встали.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.
1)Знакомство с новым словарным словом:(3мин.)
Учитель: - Ребята, послушайте загадку, назовите отгадку:
«Что за дерево стоит, ветра нет, а вся дрожит».
Ира Богданова: - Это заяц, потому что дрожит.
Учитель:- Кто думает по-другому? В загадке говорится, что «вся» дрожит?
Алёна: - Наверно, осина, у неё листочки дрожат на ветру.
Учитель: - Правильно, молодец! Как мы слышим это слово?
Дети (хором): [асина]
Учитель: - Какой звук слышим вначале слова?
Дети (хором):[А]
Учитель: - А правильно пишется это слово так:
ОСИНА |
(Вывешиваю слово на доску:)
Учитель:- Запишите слово «осина», поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в этом слове, разделите слово на слоги. Можно ли её проверить?
(дети про себя пробуют подобрать проверочное слово)
Учитель: - Какой вывод можно сделать? Эльвира?
Эльвира: - Эта буква непроверяемая, надо запомнить, как она пишется.
Учитель: - Хорошо! Умница!
2) Определение лексического значения этого слова.(1мин.)
Учитель: - Вася, какое лексическое значение имеет слово «осина»?
Вася: - Это лиственное дерево с дрожащими листьями, потому что в загадке так говорится.
Учитель: - Хорошо! Молодец! А в каком случае говорят: «дрожит, как осиновый лист»? Настя?
Настя: - Когда человек замёрз или чего- нибудь боится.
Учитель: - Умница! Правильно!
3) Этимология.(1мин.)
Учитель: - Ребята, посмотрите, как выглядит это дерево. А лексическое значение этого слова в русском языке такое:
4 слайд:
Слово «осина»: лиственное дерево из семейства ивовых. |
4) Составление и запись предложения с этим словом. (2мин.)
Учитель: - Ребята, составьте свои предложения с новым словарным словом, можно смотреть на картинку.
Дима:- Осина растёт у дороги.
Эльвира: - Осина дрожит на ветру.
Аня:- На осине дрожат листочки.
Илья: - Осина – высокое лиственное дерево.
Учитель: - Хорошо, молодцы! Богданова Ирина выполнит звуковой разбор слова «осина» у доски за ширмой. А мы давайте запишем предложение: ОСИНА ДРОЖИТ НА ВЕТРУ. Саша Батршин выполнит задание у доски за ширмой: запишет предложение, подчеркнёт в нём главные члены предложения.
(Затем Саша Батршин комментирует разбор):(1мин.) (я проверяю задание у Иры).
( Осина дрожит на ветру. Что?- осина- это подлежащее, подчеркну одной чертой. Что делает?- дрожит- это сказуемое, подчеркну двумя чертами.)
Учитель: -Саша, назови слово с проверяемой безударной гласной.
Саша: - дрожит: проверочное слово - дрожь.
Учитель: - Правильно, молодец! Ребята, поднимите красные сигналы, кто допустил ошибку в предложении? Настя, Алёна и Макаренков Саша написали безударную гласную А. Что надо сделать, чтобы при письме не допускать ошибок? Эльвира?
Эльвира:- Слова надо проверять.
Учитель:- Как проверить это слово?
Настя: - Поставить эту букву под ударение.
Учитель: - Хорошо. Насте и Алёне надо быть внимательней, на следующем уроке поработаете в карточках с заданиями, где нужно проверить безударную гласную. Холомьёв Даня выполнил задание без ошибок, молодец! «5»
Физкультминутка. (1 мин.)
А сейчас все дружно встали,
Отдохнём, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели!
- Закрепление нового материала.( 3 мин.)
Учитель: - Повторите тему сегодняшнего урока. Ваня.
Ваня:- Антонимы.
Учитель: - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, назовите слова - антонимы к картинкам:
5 слайд:
Учитель: - Годяев Тимофей.
( чистый – грязный)
Учитель: - Молодец!
6 слайд:
Учитель: - Юля Маурах.
(плачет – смеётся)
Учитель: - Умница, ты молодец!
7 слайд:
Учитель: - Вася.
(толстый – тонкий)
Учитель: - Правильно, молодец!
8 слайд:
Учитель: - Аня, назови слова к картинкам.
(маленький - большой)
Учитель: - Молодец, правильно!
9 слайд:
Учитель: - Илья Корчагин.
( грустный – весёлый)
Учитель: - Правильно, молодец! Ребята, посмотрите ещё раз на слова, которые вы называли. Сравните их.
10 слайд:
чистый – грязный, плачет – смеётся, толстый – тонкий, маленький - большой, грустный – весёлый. |
Учитель: - Какие это слова? Алёна?
Алёна: - Это антонимы.
Учитель: - Лиза, какие слова называются антонимами?
Эльвира:- Слова, противоположные по значению.
Учитель: - Молодцы, вы правильно отвечали. Слово «антоним» в русском языке обозначает «против».
- Работа с учебником.(1мин.)
Учитель: - Ребята, откройте страницу в учебнике 45. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы? Где можно найти слова антонимы, Эльвира?
Эльвира: - В словаре антонимов.
Учитель: - Правильно, словарь антонимов есть и у нас в конце учебника. Вы можете им пользоваться при выполнении домашнего задания. Сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое антонимы и кто из вас на уроке был самым внимательным.
( Устная работа. Дети хором отвечают отгадки).1
11 слайд :
Я- антоним к слову «зной» Я в реке, в тени густой, И в бутылке лимонада, А зовут меня……(прохлада) |
- Молодцы!
12 слайд:
Я -антоним к слову «лето», В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я …..(зима) |
- Молодцы!
13 слайд:
Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Называюсь ……..(тишина) |
Учитель: - Молодцы, вы все правильно отвечали! А теперь задание посложней! Ребята, прочитайте пословицы, добавьте в них антонимы.
14 слайд:
Ученье – свет, А неученье -……(тьма) |
(Хором – тьма)
Учитель: - Илья Ахромкин, как ты понимаешь значение этой пословицы?
Илья Ахромкин.: - Будешь хорошо учиться, будешь много знать, многого добьёшься в жизни.
Учитель: - Молодец! Хорошо.
15 слайд:
Знай больше, А говори ……..(меньше) |
( Хором – меньше)
Учитель: - Ваня, как понимаешь значение этой пословицы?
Ваня: - Хоть ты будешь много знать, а говорить надо меньше и правильно, чтобы люди думали о тебе хорошо.
Учитель: - Хорошо! Молодец! Вы все молодцы! Работали быстро, дружно, были внимательны!
- Самостоятельная работа. Итог.(5мин.)
Учитель: - А сейчас небольшая самостоятельная работа. Сядьте правильно. Эльвира Вергун будет самостоятельно выполнять из учебника упр.№ 71. Маурах Юля, Зазыкин Ваня, Холомьев Даня, Богданова Ира из словаря в конце учебника выпишут в тетрадь 3 пары слов – синонимов. Ребята, а вам из каждого четверостишия надо выписать только пары слов - антонимов. Каждую пару напишите на новой строке. Маруся, повтори, какие слова называются антонимами?
Маруся: - Слова, противоположные по значению.
Учитель: - Молодец!
(читаю четверостишия)
16 слайд:
Очень толстый червячок Яблоку прогрыз бочок, С тонким он теперь соседом О скворцах ведёт беседу. |
17 слайд:
Сегодня пасмурный день был, Глеб зонт взял, а лев забыл. Дождь пролился неплохой Лев весь мокрый, Глеб сухой. |
18 слайд:
Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький. |
19 слайд:
Полный чемодан гордится, Что поедет за границу, Ну, а старый и пустой В шкаф отправят на постой. |
Проверка.(1мин.)( проверяю задание Маурах Юли, Зазыкина Вани, Холомьева Даниила, Богдановой Иры)
Учитель: - Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. У вас должно быть так же, как на экране. Ошибки исправьте карандашом.
20 слайд:
Толстый – тонкий Взял – забыл Мокрый – сухой Сладкий – горький Полный – пустой Длинный - короткий |
Итог. Учитель: - Ребята, поднимите красные сигналы, у кого не так? Вася и Алёна не успели дописать слова. Поставьте точку там, где вы закончили. Дима пропустил пару слов «взял-забыл». На какие вопросы они отвечают, Дима?
Дима: - Что сделал?
Учитель: - Ребята, слова –антонимы могут отвечать не только на вопросы: Кто? Что?, но и на вопросы: Что делал? Какие?
Поднимите зелёные сигналы, у кого всё правильно! Молодцы!
Маруся, Эльвира, Тимофей Солдатенков тоже были внимательны, не допустили ошибок . Молодцы!
Все вы справились с работой. Какие вы записывали слова?
Маруся:- Антонимы!
- Итог урока.(1мин.)
Учитель: - Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке? Настя?
( Какие слова называются антонимами.)
Учитель: - Какие это слова, Арина?
Арина: - Слова, противоположные по значению.
Учитель: - Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?
Дима: - Отгадывали загадки.
Учитель: - Хорошо! Ещё?
Саша: - Учились подбирать антонимы к картинкам и к пословицам.
Учитель: - Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.
- Оценивание. (1мин.)
Учитель: - Вы сегодня были все активны на уроке. Отвечали правильно на мои вопросы. Сегодня за урок я вам поставлю такие оценки:
Настя, Юля, Илья Ахромкин, Илья Корчагин, Саша Макаренков, Лёня, Сродников Тимофей - допустили по одной ошибке в словарной работе, вам сегодня «4». Повторяйте дома словарные слова, будьте внимательны на уроках. Наташа повтори правило о письме безударных гласных, поработаешь в карточке.
Эльвира Вергун за работу на уроке, выполнение задания у доски и самостоятельно сегодня получает «5». Саша Батршин и Алёна за работу у доски и за работу на уроке получают «5».
Маруся и Годяев Тимофей тоже были активны на уроке, не допускали ошибок в тетрадях, оценка «5». Молодцы!
- Домашнее задание.(2мин.)
21 слайд:
- Запишите в дневниках: с. 45, учить правило, у. 74 - подобрать и записать антонимы к словам, можно пользоваться словарём антонимов. |
- Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка .4 класс.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне слова»...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...