Разработка урока русского языка .4 класс.
видеоурок (русский язык, 4 класс) по теме
Урок русского языка
с использованием технологии морфемного письма и чтения
по теме
« Способы проверки безударных гласных в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
с использованием технологии морфемного письма и чтения
по теме
« Способы проверки безударных гласных в корне слова»
4 класс
2011г.
Цель урока
Формировать умение использовать способ графической проверки безударной гласной в корне слова.
Задачи урока
Образовательная:
- Отработка приема морфемного письма и чтения слов.
- Учить обосновывать выбор безударной гласной в корне слова.
Развивающая:
- Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательная:
1.Воспитание умения оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Тип урока.
Урок закрепления знаний.
Используемые учебники и учебные пособия.
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. М.: Изд-во «Баласс2,2010г.
2. Куропаткина Т.И. « Работа над правописанием безударных проверяемых гласных с опорой на словарь корневых морфем». Учебное пособие для учащихся 1-4 классов. Самара, 2000г.
3. Куропаткина Т.И. Словарь с ключами запоминания для учащихся 4 классов: Словарь-раскраска. Самара: Изд-во САМГПУ,2004г.
Использованная методическая литература.
1.Куропаткина Т.И. «Работа над правописанием безударных проверяемых гласных с опорой на словарь корневых морфем». Методические рекомендации для учителя. Самара ,2000г.
Оборудование.
Цветные карандаши, презентация с видами природы,
мультимедиапроектор, ноутбук, экран.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Создание эмоционального настроя, снятия напряженности перед уроком. | Учащиеся высказывают свои предположения. |
II.Словарная работа с использованием приемов мнемотехники. На доске записаны слова с пропущенными буквами С..ч…нение,ф..олетовый.к..п..тан,л..ловый,с..туация. 1.Сочинение о Сочи написал –то я не очень! 2.-Фи!-сказала Оля тете.- Фиолетовый не в моде! 3.Пудель Капи-капитан. Он объехал много стран. 4.Лиловые лилии подарили Лилии, но лилии подарили ли Лилии? 5.Ситуация- кошмар! Си- готовит нам скандал! | Подготовленные учащиеся зачитывают рифмованные строки, показывают рисунки, вписывают пропущенные буквы. Ученики записывают слова со вставленными буквами. |
III.Введение в тему урока. 1.-Ребята, продолжите дорожку из букв (на доске задание для минутки чистописания) а о е и я……….. - Что это за буквы? -Что вы можете сказать об их безударном положении? 2.- Вспомните, пожалуйста, правило проверки слов с безударной гласной в корне слова. 3-.Вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, что будем учиться делать? 4.-Правильно, ребята, сегодня мы продолжим учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слова и проверять её с помощью морфемного чтения и письма. 5.-У вас на партах лежат карточки с лесенкой, поставьте звездочку красным цветом на той ступеньке, на уровне которой вы оцениваете свои знания по данной теме. | Учащиеся продолжают записывать строчку букв до конца. - Это гласные , которые в корнях слов могут быть в безударном положении. -Гласные а о е и я в безударном положении находятся в слабой позиции. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дети высказывают предположения и определяют тему урока. Ученики определяют свои знания и умения по данной теме и отмечают карандашом на какой ступеньке они находятся. |
IV.Актуализация знаний. ( на экране появляется презентация) - Осень по праву господствует в природе, и нам она прислала в подарок красивые кленовые листья, но не простые, а волшебные, со словами, в которых пропущены буквы. про..ЗЖать,по..ГРать,уД..Вительный,проТ…нувшийся,заБР..сти,оП..вшие,ЭТ..Жи,за..Леть. -Будьте добры, вставьте пропущенные буквы в слова и подберите по 2-3 однокоренных слова для составления гнезд слов. -Ребята, давайте проверим , что у нас получилось. Работа с гнездами однокоренных слов. проЕЗЖать, Ехать, ЕЗДок, Еду. заБРЕсти, БРОДить, БРОЖение. оПАвшие, ПАДать. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Посмотрите на экран, послушайте мелодию. Настройтесь на творческий лад и запишите по одному простому предложению с однородными членами и разберите его синтаксическим разбором.
| Ученики слушают учителя, читают слова, вставляют пропущенные буквы, подбирают по 2-3 родственных слова. Учащиеся зачитывают способом морфемного чтения гнезда однокоренных слов, самостоятельно записывают данные слова в тетради с выделением корневых морфем пастой зеленого цвета. Учащиеся настраиваются на творческое задание, и, определив тему серии картинок ,составляют и записывают предложение в тетради. |
V.Физкультминутка. | Проводят физорги. |
VI.Самостоятельная работа с последующей проверкой.
-Откройте свои «Словарики» на страничке, где находится карточка № 7.Здесь располагаются слова, корни которых начинаются на букву З. -Давайте поработаем в парах. К-7.Корни, которые начинаются на З. З-А,З-О,З-Е,З-И,З-Я. ЗАяц поЗАДи ЗНАкомый ЗВОНок ( ЗВЕНеть) ЗДОРОВяк ЗОВущий ЗОЛОТой (поЗОЛОЧенный) ЗОНТы ЗВЕЗДа (ЗВЕЗДочка) ЗВЕНо ЗВЕНеть (поЗВОНить) ЗВЕРиный ЗЕМЛянка (наЗЕМ) ЗЕРКАЛЬный ЗЕРНистый (ЗЕРНышко) соЗРЕвать ЗИМовать | Один ученик читает слова, второй проговаривает корень. Затем они меняются. |
VII.Физкультминутка | Проводят физорги. |
VIII.Творческое задание. -Давайте обратимся вновь к нашему экрану. Посмотрите внимательно на следующие картинки. -Какое время года здесь изображено? -Вы обратили внимание на то, как принарядились деревья? -Где вы еще могли наблюдать такую картину? -Я попрошу вас написать мини-сочинение ,используя в нем слова из карточки №7.Постарайтесь найти такие слова, чтобы ваши описания показали величие природы осенью. В словах на безударную гласную в корне проверяемую ударением выделите зеленой пастой корень, а безударную гласную подчеркните. -Задание понятно? -Тогда начинаем работать. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в течение 5-7 минут. По окончании работы зачитываются 2-3 сочинения. в корне |
IX.Подведение итогов урока. Рефлексия. -Давайте вспомним, ребята, чем мы занимались на уроке? -Какой способ чтения и письма мы вспоминали и применяли сегодня? -Что вам больше всего запомнилось? На своих лесенках отметьте зеленым цветом на какой ступеньке оказались вы по окончании урока. Покажите свои лесенки соседу по парте. -Благодарю всех за работу. -Урок окончен. | Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свои знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...