Разработка урока-презентации «Слова, обозначающие предметы».3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Цели урока: 1) Учебная : учить различать  слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.

2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие  произвольного мышления,  вербальной памяти, устной и письменной речи.

3) воспитательная: воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию. Совершенствовать каллиграфические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (VIII вид обучения)                1 вариант 

Использование технологий:

Название технологии обучения

Краткое описание

Личностно-ориентированного обучения

Индивидуализация обучения и дифференциация заданий

Коррекционно-развивающего обучения:

-объяснительно-иллюстративная

-игровая

-обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности

-развитие личности, творческих способностей, сохранение психического и физического здоровья детей

Инновационные :

-мультимедийная презентация

- музыкотерапия, сказкотерапия

-индивидуализация учебного процесса.

-коррекция психоэмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии

Здоровьесберегающего обучения

Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений).

Тема урока: «Слова, обозначающие предметы».

Цели урока: 1) Учебная : учить различать  слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.

2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие  произвольного мышления,  вербальной памяти, устной и письменной речи.

3) воспитательная: воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию. Совершенствовать каллиграфические навыки.

Оборудование:

-Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронкова.- М.: Гуманитарное изд.центр ВЛАДОС, 2006 год

-Индивидуальные карточки, рабочие тетради

- Презентация

-Загадки, предметные картинки, «Волшебный мешочек с игрушками», раздаточный материал

-Ноутбуки

Ход урока:

I.Оргмомент:

Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей.

II.Психологический  и эмоциональный настрой:

На столах лежат карточки с изображением  солнышка и тучки.

-Выберите и покажите ту, которая отражает ваше настроение.

III. Повторение:

Проверка домашнего задания:

Задания на карточках:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

-Отгадывание загадок, которые были напечатаны  на карточках:

1)Красавица эта

 На ёлке живёт –

 Из рук у прохожих

 Орешки грызёт.

 (Белка)

2)Он, тоскуя по лесам,

Часто воет по ночам.

(Волк)

3)Вся в иголочках и шишках

Я хвоинками шуршу.

(Ёлка)

4)Я журчу

 Среди корней

И пою водой

Зверей.

(Ручей)

5)Хоть и счёт

Она не знает,

Кур , конечно, посчитает.

(Лиса)

6)Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках, просимся в корзинки.

(Грибы)

 Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? , а затем на вопрос кто?  

Что? (ёлка, ручей, грибы)

Кто? (белка, волк, лиса)

Вывод: О людях и животных мы спрашиваем - кто?

О неживых предметах и явлениях мы спрашиваем - что?

IV. Проблемная постановка темы урока:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (В мешочке лежат игрушки. Детям предлагается по очереди достать игрушку, назвать слово, обозначающее предмет, вместе с вопросом, на который оно отвечает)

-Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

V. Работа над темой урока

 1)Пальчиковая гимнастика:

- Давайте подготовим к работе наши руки

Вот помощники твои - правая и левая,

Их как хочешь поверни, и они всё сделают.

Руки требуют заботы, ведь полно у них работы.

2) Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

Отгадайте кто придёт к на сегодня в гости?

Мудрейшая птица на свете – сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит – тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает

(Мудрая сова придёт к нам сегодня в гости)

Сова приготовила для вас необычный рисунок. Внимательно посмотрите, какие здесь буквы спрятались? ( М,Н,Я,В).

Запись по образцу букв

3) Физкультминутка

Вы старательно писали и немножечко устали.

 Отложите–ка тетрадки, будем делать мы зарядку.

 Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

 Во все стороны глядит

Да ка-а-к

Полетит!

3) Упражнение на употребление в речи слов, обозначающих предметы: Упр.187 стр.98

Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? Выписать или напечатать слова, отвечающие на вопрос кто?, а затем на вопрос что?

Кто? (белки, зайцы)

Что? (шуба, колючки)

Сова растерялась, давайте поможем ей разделить слова, обозначающие предметы, на две группы:

Кто? Что?

Муравей, сосна, заяц, морковка, лес, волк

- Кто? (муравей, заяц, волк)

-Что? (сосна, морковка, лес)

-Какое слово лишнее (морковка)

-4) Словарная работа(заяц, морковь)

Напечатайте или напишите слова в тетрадь.

VI.Подведение итогов:  

-Что вы узнали новое?

-Чему научились?

Оценки

VII. Домашнее задание:

Упр.190 стр.100

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...