Разработка урока-презентации «Слова, обозначающие предметы».3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока: 1) Учебная : учить различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.
2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие произвольного мышления, вербальной памяти, устной и письменной речи.
3) воспитательная: воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию. Совершенствовать каллиграфические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (VIII вид обучения) 1 вариант
Использование технологий:
Название технологии обучения | Краткое описание |
Личностно-ориентированного обучения | Индивидуализация обучения и дифференциация заданий |
Коррекционно-развивающего обучения: -объяснительно-иллюстративная -игровая | -обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности -развитие личности, творческих способностей, сохранение психического и физического здоровья детей |
Инновационные : -мультимедийная презентация - музыкотерапия, сказкотерапия | -индивидуализация учебного процесса. -коррекция психоэмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии |
Здоровьесберегающего обучения | Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений). |
Тема урока: «Слова, обозначающие предметы».
Цели урока: 1) Учебная : учить различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.
2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие произвольного мышления, вербальной памяти, устной и письменной речи.
3) воспитательная: воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию. Совершенствовать каллиграфические навыки.
Оборудование:
-Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронкова.- М.: Гуманитарное изд.центр ВЛАДОС, 2006 год
-Индивидуальные карточки, рабочие тетради
- Презентация
-Загадки, предметные картинки, «Волшебный мешочек с игрушками», раздаточный материал
-Ноутбуки
Ход урока:
I.Оргмомент:
Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей.
II.Психологический и эмоциональный настрой:
На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
-Выберите и покажите ту, которая отражает ваше настроение.
III. Повторение:
Проверка домашнего задания:
Задания на карточках:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
-Отгадывание загадок, которые были напечатаны на карточках:
1)Красавица эта
На ёлке живёт –
Из рук у прохожих
Орешки грызёт.
(Белка)
2)Он, тоскуя по лесам,
Часто воет по ночам.
(Волк)
3)Вся в иголочках и шишках
Я хвоинками шуршу.
(Ёлка)
4)Я журчу
Среди корней
И пою водой
Зверей.
(Ручей)
5)Хоть и счёт
Она не знает,
Кур , конечно, посчитает.
(Лиса)
6)Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках, просимся в корзинки.
(Грибы)
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? , а затем на вопрос кто?
Что? (ёлка, ручей, грибы)
Кто? (белка, волк, лиса)
Вывод: О людях и животных мы спрашиваем - кто?
О неживых предметах и явлениях мы спрашиваем - что?
IV. Проблемная постановка темы урока:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (В мешочке лежат игрушки. Детям предлагается по очереди достать игрушку, назвать слово, обозначающее предмет, вместе с вопросом, на который оно отвечает)
-Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
V. Работа над темой урока
1)Пальчиковая гимнастика:
- Давайте подготовим к работе наши руки
Вот помощники твои - правая и левая,
Их как хочешь поверни, и они всё сделают.
Руки требуют заботы, ведь полно у них работы.
2) Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.
Отгадайте кто придёт к на сегодня в гости?
Мудрейшая птица на свете – сова.
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит – тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает
(Мудрая сова придёт к нам сегодня в гости)
Сова приготовила для вас необычный рисунок. Внимательно посмотрите, какие здесь буквы спрятались? ( М,Н,Я,В).
Запись по образцу букв
3) Физкультминутка
Вы старательно писали и немножечко устали.
Отложите–ка тетрадки, будем делать мы зарядку.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит
Да ка-а-к
Полетит!
3) Упражнение на употребление в речи слов, обозначающих предметы: Упр.187 стр.98
Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? Выписать или напечатать слова, отвечающие на вопрос кто?, а затем на вопрос что?
Кто? (белки, зайцы)
Что? (шуба, колючки)
Сова растерялась, давайте поможем ей разделить слова, обозначающие предметы, на две группы:
Кто? Что?
Муравей, сосна, заяц, морковка, лес, волк
- Кто? (муравей, заяц, волк)
-Что? (сосна, морковка, лес)
-Какое слово лишнее (морковка)
-4) Словарная работа(заяц, морковь)
Напечатайте или напишите слова в тетрадь.
VI.Подведение итогов:
-Что вы узнали новое?
-Чему научились?
Оценки
VII. Домашнее задание:
Упр.190 стр.100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающи...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...