Урок русского языка для 2 класса. "Окончание".
презентация урока для интерактивной доски (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Планета Знаний". Тема: " Окончание". Проводится во II четверти. Урок изучения нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_po_umk.doc | 46 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 347.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по УМК « Планета Знаний»
Тема : Окончание
Цели: Познакомить детей с понятием «окончание слова»; учить находить окончания в словах; развивать умение изменять окончания в словах;
Задачи:
образовательная – развивать умение находить в слове окончание, изменять слова с помощью окончаний,
выявлять формы слова;
наблюдать, как при помощи окончания связываются слова в предложении
развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
развитие внимания, памяти, мышления, речи;
расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитательная –воспитывать любовь к родному языку,
интерес к учению, чувство товарищества.
Оценка результатов:
- Личностные: развитие мотивов и смысловой учебно-образовательной деятельности, формирование внутренней позиции школьника. В полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения не подлежат итоговой оценке.
- Метапредметные (регулятивные учебные действия, коммуникативные учебные действия, познавательные учебные действия): универсальные способы деятельности, способы регуляции своей деятельности.
- Предметные (система предметных знаний и система предметных действий): опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией. Картинки паровозика, карточки со словами.
I.Организация внимания учащихся.
1.Работа в тетради.
- Алгоритм начала урока.
- Минутка чистописания.
- Словарный диктант.
- Физминутка.( Пальчиковая гимнастика).
2.Беседа.
-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Морфемике. А отправимся мы в это путешествие на поезде.(слайд 2)
-А как ещё называют поезд? (Состав).
Станция «Толковые словари».
-Давайте посмотрим на выдержки из толковых словарей Ожегова и Ефремовой:
Значение слова Состав по Ефремовой:
Состав - 1. Совокупность отдельных частей, образующих собою что-л. целое.
2. Соединение, смесь, раствор, состоящие из каких-л. веществ, элементов.
3. Совокупность людей, из которых состоит какой-л. коллектив, организация (рассматриваемые с количественной или качественной стороны). // Лица, составляющие какую-л. категорию граждан по роду службы, профессии и т.п.
4. Ряд сцепленных вместе железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе.
Значение слова Состав по Ожегову:
Состав - Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд.
-Какое значение слова состав мы сегодня с вами выберем? (№4 по Ефремовой или вариант Ожегова).
-наш паровозик отправляется в путь.
Станция интеллектуальная
-Давайте поиграем в игру «4-ый лишний». Перед вами несколько слов. Найдите лишнее и обоснуйте свой выбор.
- Корень
- Суффикс
- Приставка
- Окончание
(Лишнее слово – «окончание»,потому что темы: корень,суффикс,приставка - мы уже начали изучать,а вот тему окончание ещё не изучали).
-Ребята,а давайте тогда сегодня сами и назовём тему сегодняшнего урока! (Окончание)
II. Актуализация знаний учащихся.
Станция ориентирование
1.Мозговой штурм.
- Что изучает морфемика? (Части слова)слайд 6.
- Без чего не может существовать слово? (Без корня).
- Что такое корень слова? (Общая часть родственных,однокоренных слов).
- Как найти в слове корень? (Подобрать родственные слова).
- Какие морфемы вы уже знаете?(приставки и суффиксы).
- Для чего они служат? (Для образования новых слов).
- Почему морфемы называют значимыми? (Потому,что они важные.С их помощью образуются новые слова).
Станция познавательная
2.Работа с учебником.
- Упр.1 стр.92.
-Прочитайте, задайте вопросы к слову чеснок и употребите это слово в нужной форме.
-Понаблюдайте, какая часть слова чеснок изменяется.
Запишите текст правильно. Обозначь в формах слова чеснок окончания.
- Работа с правилом на стр.92.
Окончание – значимая изменяемая часть слова: книга, книги, книгой ,о книге.
Станция спортивная
3.Физминутка.
- Упр.3 (устно)
Измени по вопросам слова волна, конь, село, степь Назовите окончания.
4.Осуществление самоконтроля. Слайд7.
Станция конечная
Итог урока.
- Что нам предстоит изучать на последующих уроках?
- Какова была тема сегодняшнего урока?
- Что вы узнали сегодня об окончании слова?
- Кто испытывал сегодня затруднения при изучении нового материала?
- Вы довольны уроком?
Д.з.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие по стране Морфемике
Синоним слова поезд… Состав Значение слова Состав по Ефремовой: Состав - 1. Совокупность отдельных частей, образующих собою что-л. целое. 2. Соединение, смесь, раствор, состоящие из каких-л. веществ, элементов. 3. Совокупность людей, из которых состоит какой-л. коллектив, организация (рассматриваемые с количественной или качественной стороны). // Лица, составляющие какую-л. категорию граждан по роду службы, профессии и т.п. 4. Ряд сцепленных вместе железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе. Значение слова Состав по Ожегову: Состав - Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд
Игра «4-ый лишний» Корень Суффикс Приставка Окончание
Тема урока: «Окончание». Изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении.
Состав слова
Домашнее задание. Упр.4 стр.93, Правило,стр.92
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические вопросы по русскому языку. 1 класс. Окончание букварного периода. (март 2014 года0
Целью данной работы является повторение изученного материала о звуках и буквах....
Урок русского языка 2 класс "Окончание"
Урок русского языка. УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах"
Урок по русскому языку в рамках программы "Школа России", 4 класс....
Урок русского языка 4 класс Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
Обобщающий урок русского языка в 4 классе...