Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2-го поколения
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа разработана в соответсвии с основными положениями ФГОС НОО УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования. авторской программой В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2011.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Столбовской СОШ.
Основная цель - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении русского языка
- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения математики с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся
Количество часов на год по программе – 165, количество часов в неделю – 5, что соответствует учебному плану МКОУ Столбовской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.
- Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.
Раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Добукварный пероид | 27 | 27 |
Букварный период | 53 | 53 |
Послебукварный период | 35 | 35 |
ИТОГО | 115 | 115 |
III. Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевать умением проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,
словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Календарно – тематическое планирование
№ урока | № в теме | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Добукварный период ( 27 часов) | |||||
1. | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Пропись №1 | |||
2. | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||
3. | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | |||
4. | 4 | Рисование бордюров. | |||
5. | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||
6. | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево\вправо). | |||
7. | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||
8. | 8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево). | |||
9. | 9 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | |||
10. | 10 | Письмо коротких наклонных линий. | |||
11. | 11 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | |||
12. | 12 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |||
13. | 13 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | |||
14. | 14 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | |||
15. | 15 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | |||
16. | 16 | Строчная буква, а. Пропись №2 | |||
17 | 17 | Заглавная буква А. | |||
18 | 18 | Строчная буква о. | |||
19 | 19 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||
20 | 20 | Закрепление написания изученных букв | |||
21 | 21 | Строчная буква и. | |||
22 | 22 | Заглавная буква И. | |||
23 | 23 | Строчная буква ы | |||
24. | 24 | Строчная буква ы | |||
25 | 25 | Закрепление написания изученных букв. | |||
26 | 26 | Строчная буква у. | |||
27 | 27 | Заглавная буква У | |||
Букварный период Обучение письму (53часа) | 15.10 | ||||
28 | 1 | Строчная буква н. | |||
29 | 2 | Заглавная буква Н. | |||
30 | 3 | Закрепление написания изученных букв | |||
31. | 4 | Строчная буква с. | |||
32 | 5 | Заглавная буква С. Конкурс скороговорок. | |||
33. | 6 | Строчная буква к. | |||
34. | 7 | Заглавная буква К. | |||
35. | 8 | Закрепление написания изученных букв. | |||
36. | 9 | Строчная буква т. | |||
37. | 10 | Строчная и заглавная буква т. Игра «Мы любим лес» | |||
38. | 11 | Закрепление письма строчных и заглавных букв. | |||
39. | 12 | Строчная буква л. | |||
40. | 13 | Заглавная буква Л. | |||
41. | 14 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |||
42. | 15 | Строчная буква р. | |||
43. | 16 | Заглавная буква Р. | |||
44 | 17 | Строчная буква в. | |||
45 | 18 | Заглавная буква В. | |||
46 | 19 | Строчная буква е. | |||
47 | 20 | Заглавная буква Е. | |||
48 | 21 | Написание слов и предложений с буквой Е. | |||
49 | 22 | Закрепление изученных букв. | |||
50 | 23 | Строчная буква п. Пропись №3 | |||
51 | 24 | Заглавная буква П. | |||
52 | 25 | Строчная буква м | |||
53 | 26 | Заглавная буква М. | |||
54 | 27 | Написание слов и предложений с изученными буквами | |||
55 | 28 | Строчная буква з. | |||
56 | 29 | Заглавная буква З. | |||
57 | 30 | Строчная буква б. | |||
58 | 31 | ||||
59 | 32 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
60 | 33 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
61 | 34 | Строчная буква д. | |||
62 | 35 | Заглавная буквы Д. | |||
63 | 36 | Строчная буква я. | |||
64 | 37 | Заглавная буква Я. | |||
65 | 38 | Строчная и заглавная буква Я,я. | |||
66 | 39 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
67 | 40 | Строчная буква г. | |||
68 | 41 | Заглавная буква Г. | |||
69 | 42 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||
70 | 43 | Строчная буква ч. | |||
71 | 44 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | |||
72 | 45 | Буква ь. | |||
73 | 46 | Буква ь как показатель мягкости согласного звука. | |||
74 | 47 | Буква ь. знак мягкости. Буква ь в середине слова | |||
75 | 48 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
76 | 49 | Строчная буква ш. Пропись №4 | |||
77 | 50 | Заглавная буква Ш. | |||
78 | 51 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Написание слов с сочетанием ши | |||
79 | 52 | Строчная ж. Написание слов с сочетанием жи | |||
80 | 53 | Повторение и закрепление написания изученных букв и слов с этими буквами | |||
Послебукварный период. Обучение письму. (35 часов) | |||||
81. | 1 | Заглавная буква Ж. Написание слов с сочетаниями ши, жи. | |||
82. | 2 | Строчная буква ё. | |||
83. | 3 | Строчная буква ё после согласных. | |||
84. | 4 | Заглавная буква Ё. | |||
85. | 5 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | |||
86. | 6 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | |||
87. | 7 | Строчная буква х. | |||
88. | 8 | Заглавная буквы Х. | |||
89. | 9 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление написания букв. | |||
90. | 10 | Строчная буква ю. | |||
91. | 11 | Заглавная буквы Ю. | |||
92. | 12 | Строчная буква ц. | |||
93. | 13 | Закрепление написания слов и предложений с изученных букв | |||
94. | 14 | Заглавная буквы Ц, обозначающая твердый согласный звук. | |||
95. | 15 | Строчная буква э. | |||
96. | 16 | Заглавная буквы э. | |||
97. | 17 | Строчная буква щ. Слоги ща, щу. | |||
98. | 18 | Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу. | |||
99 | 19 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | |||
100 | 20 | Строчная буква ф. | |||
101 | 21 | Заглавная буква Ф. | |||
102 | 22 | Буквы ь, ъ. | |||
103 | 23 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |||
104. | 24 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Русский алфавит». | |||
105. | 25 | Оформление предложений в тексте. | |||
106. | 26 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||
107. | 27 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | |||
108. | 28 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? | |||
109. | 29 | Слуховой диктант на тему «Звуки и буквы». | |||
110 | 30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
111. | 31 | Правописание жи ши. | |||
112. | 32 | Правописание ча - ща чу- щу | |||
113. | 33 | Правописание чк, чн, щн | |||
114. | 34 | Заглавная буква в именах собственных. | |||
115. | 35 | Списывание с печатного текста |
V. Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.
Раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Наша речь | 2 | 2 |
Предложение. Диалог. | 3 | 3 |
Слово и слог. Ударение | 6 | 6 |
Звуки и буквы | 35 | 35 |
ИТОГО | 50 | 50 |
VI. Календарно - тематическое планирование
№ урока | № в темк | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Наша речь (2 часа) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей. | 12.03 | ||
2 | 2 | Русский язык — родной язык русского народа. | |||
Текст. Предложение. Диалог. (3часа) | |||||
3 | 1 | Общее представление о тексте и предложении. | |||
4 | 2 | Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. | |||
5 | 3 | Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. | |||
Слова (4 часа) | |||||
6 | 1 | Слово как единица языка и речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||
7 | 2 | Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. | |||
8 | 3 | Слова- названия предметов. Вежливые слова. | |||
9 | 4. | Однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы. Словари русского языка. | |||
Слово и слог. Ударение ( 6 часов) | |||||
10 | 1 | Слово. Деление слов на слоги | |||
11 | 2 | Слово и слог. Анализ слоговых моделей слов | |||
12 | 3 | Перенос слов. Правило переноса слов. | |||
13 | 4 | Правило переноса слов. | |||
14 | 5 | Ударение | |||
15 | 6 | Слогообразующая роль ударения | |||
Звуки и буквы (35часов) | |||||
16 | 1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | |||
17 | 2 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | |||
18 | 3 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита | |||
19 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. | |||
20 | 5 | Гласные звуки и буквы. | |||
21 | 6. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |||
22 | 7 | Слова с буквой э Словарь иностранных слов. | |||
23 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки | |||
24 | 9 | Особенности проверочного и проверяемого слова. | |||
25 | 10 | Планирование учебных действий при подборе проверочного слова | |||
26 | 11 | Двухсложные, однокоренные слова. Знакомство с орфографическим словарём | |||
27 | 12 | Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» | |||
28 | 13 | Согласные звуки и буквы, | |||
29 | 14. | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными | |||
30 | 15. | Буквы й и и Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . | |||
31 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||
32 | 17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | |||
33 | 18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | |||
34 | 19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |||
35 | 20 | Мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | |||
36 | 21 | Правописание слов с мягким знаком. | |||
37 | 22 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | |||
38 | 23 | Парные согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | |||
39 | 24 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | |||
40 | 25 | Способы проверки парного согласного звука. | |||
41 | 26 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | |||
42 | 27 | Итоговый контрольный диктант | |||
43 | 28 | Работа над ошибками. | |||
44 | 29 | Шипящие согласные звуки. | |||
45 | 30 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||
46 | 31 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн | |||
47 | 32 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | |||
48 | 33 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, | |||
49 | 34 | Заглавная буква в географических названиях | |||
50 | 35 | Заглавная буква в кличках животных |
Учебно – методическое обеспечение
Книгопечатная продукция |
Горецкий В.Г., Канакина В.П.и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 -4 классы |
Учебники |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс |
Прописи |
1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2 3.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3 4.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4 |
Рабочие тетради |
1.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.1 класс. 2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс |
Методические пособия |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. |
Печатные пособия |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку. |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер Экспозиционный экран Принтер струйный Фотокамера цифровая |
Экранно – звуковые пособия |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. Стандарты 2 поколения.
Рабоча программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование, кимы....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, ФГОС II поколения
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос 3 поколения
Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос стандарты 3 поколения....
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ФГОС 3 поколения
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ФГОС 3 поколения...