Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2-го поколения
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа разработана в соответсвии с основными положениями ФГОС НОО УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования. авторской программой  В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2011.    

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Столбовской СОШ.

Основная цель - создание благоприятных условий для  полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении русского языка
  2. конкретно определить содержание, объём, порядок изучения  математики с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся

Количество часов на год по программе – 165, количество часов в неделю – 5, что соответствует учебному плану МКОУ Столбовской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.

  1.  Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

Раздел

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

Добукварный пероид

27

27

Букварный период

53

53

Послебукварный период

35

35

ИТОГО

115

115

III. Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  1. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                                                                                           

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  1. Формировать  первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  6. Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила  и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевать умением проверять написанное.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  2. Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,    

словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

  1. Формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Календарно – тематическое  планирование

урока

в теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Добукварный период ( 27 часов)

1.

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Пропись №1

2.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4.

4

Рисование бордюров.

5.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево\вправо).

7.

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8.

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево).

9.

9

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

10.

10

Письмо коротких наклонных линий.

11.

11

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

12.

12

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

13.

13

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

14.

14

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

15.

15

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

16.

16

Строчная  буква, а.

Пропись №2

17

17

Заглавная буква А.

18

18

Строчная  буква о.

19

19

Строчная и заглавная буквы О, о.

20

20

Закрепление написания изученных букв

21

21

Строчная буква и.

22

22

Заглавная буква И.

23

23

Строчная буква ы

24.

24

Строчная буква ы

25

25

Закрепление написания изученных букв.

26

26

Строчная  буква у.

27

27

Заглавная буква У

Букварный период Обучение письму (53часа)

15.10

28

1

Строчная буква  н.

29

2

Заглавная буква Н.

30

3

Закрепление написания изученных букв

31.

4

Строчная буква с.

32

5

Заглавная буква С.  Конкурс скороговорок.

33.

6

Строчная буква к.

34.

7

Заглавная буква К.

35.

8

Закрепление написания изученных букв.

36.

9

Строчная буква  т.

37.

10

Строчная и заглавная буква  т. Игра «Мы любим лес»

38.

11

Закрепление письма строчных и заглавных букв.

39.

12

Строчная буква  л.

40.

13

Заглавная буква Л.

41.

14

Написание слов и предложений с изученными буквами.

42.

15

Строчная буква р.

43.

16

Заглавная буква Р.

44

17

Строчная буква в.

45

18

Заглавная буква В.

46

19

Строчная буква е.

47

20

Заглавная буква Е.

48

21

Написание слов и предложений с буквой Е.

49

22

Закрепление изученных букв.

50

23

Строчная буква п.

Пропись №3

51

24

Заглавная буква П.

52

25

Строчная буква  м

53

26

Заглавная буква М.

54

27

Написание слов и предложений с изученными буквами

55

28

Строчная буква з.

56

29

Заглавная буква З.

57

30

Строчная буква б.

58

31

Заглавная буква Б.

59

32

Строчная и заглавная буквы Б, б.

60

33

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

61

34

Строчная буква  д.

62

35

Заглавная буквы Д.

63

36

Строчная буква я.

64

37

Заглавная буква  Я.

65

38

Строчная и заглавная буква Я,я.

66

39

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

67

40

Строчная буква г.

68

41

Заглавная буква Г.

69

42

Строчная и заглавная буквы Г, г.

70

43

Строчная буква ч.

71

44

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. 

72

45

Буква ь.

73

46

Буква ь как показатель мягкости согласного звука.

74

47

Буква ь. знак мягкости. Буква ь в середине слова

75

48

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

76

49

Строчная буква ш.

Пропись №4

77

50

Заглавная буква Ш.

78

51

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Написание слов с сочетанием ши

79

52

Строчная ж. Написание слов с сочетанием жи

80

53

Повторение и закрепление написания изученных букв и слов с этими буквами

Послебукварный период. Обучение письму. (35 часов)

81.

1

Заглавная буква Ж.  Написание слов с сочетаниями ши, жи.

82.

2

Строчная буква ё.

83.

3

Строчная буква ё после согласных.

84.

4

Заглавная буква Ё.

85.

5

Строчная буква й. Слова с буквой й.

86.

6

Строчная буква й. Слова с буквой й.

87.

7

Строчная буква х.

88.

8

Заглавная буквы Х.

89.

9

Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление написания букв.

90.

10

Строчная буква ю.

91.

11

Заглавная буквы Ю.

92.

12

Строчная буква  ц.

93.

13

Закрепление написания слов и предложений  с изученных букв

94.

14

Заглавная буквы Ц, обозначающая твердый согласный звук.

95.

15

Строчная буква э.

96.

16

Заглавная буквы э.

97.

17

Строчная буква щ. Слоги ща, щу.

98.

18

Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу.

99

19

Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу.

100

20

Строчная буква ф.

101

21

Заглавная буква Ф.

102

22

Буквы ь, ъ. 

103

23

Написание слов и предложений с изученными буквами.

104.

24

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Русский алфавит».

105.

25

Оформление предложений в тексте.

106.

26

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

107.

27

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

108.

28

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?

109.

29

Слуховой диктант на тему «Звуки и буквы».

110

30

Правописание безударных гласных в корне слова.

111.

31

Правописание жи ши.

112.

32

Правописание ча - ща чу- щу

113.

33

Правописание чк, чн, щн

114.

34

Заглавная буква в именах собственных.

115.

35

Списывание с печатного текста

V. Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

Раздел

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

Наша речь

2

2

Предложение. Диалог.

3

3

Слово и слог. Ударение

6

6

Звуки и буквы

35

35

ИТОГО

50

50

VI. Календарно - тематическое планирование

№ урока

№ в темк

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Наша речь (2 часа)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей.

12.03

2

2

Русский язык — родной язык русского народа.

Текст. Предложение. Диалог.  (3часа)

3

1

Общее представление о тексте и предложении.

4

2

Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

5

3

Диалог ( общее  представление).

Оформление предложений в диалогической речи.

Слова (4 часа)

6

1

Слово как единица языка и речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

7

2

Слова-названия предметов. признаков, действий,  предметов и явлений.

8

3

Слова- названия предметов. Вежливые слова.

9

4.

Однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы.  Словари русского языка.

Слово и слог. Ударение ( 6 часов)

10

1

Слово. Деление слов на слоги

11

2

Слово и слог. Анализ слоговых моделей слов

12

3

Перенос слов. Правило переноса слов.

13

4

Правило переноса слов.

14

5

Ударение

15

6

Слогообразующая роль ударения

Звуки и буквы (35часов)

16

1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

17

2

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

18

3

Алфавит, или азбука. Значение алфавита

19

4

Использование алфавита при работе  со словарями.

20

5

Гласные звуки и буквы.

21

6.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

22

7

Слова с буквой э

Словарь иностранных слов.

23

8

Ударные и безударные гласные звуки

24

9

Особенности проверочного и проверяемого  слова.

25

10

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова

26

11

Двухсложные, однокоренные слова. Знакомство с орфографическим словарём

27

12

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

28

13

Согласные звуки и буквы,

29

14.

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными

30

15.

Буквы й  и и  Звук  [й’ ] и  звук [и ] . Перенос слов с буквой й .

31

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

32

17

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

33

18

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

34

19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

35

20

Мягкий знак  на конце и в середине слова.  Перенос слов с мягким знаком.

36

21

Правописание слов с мягким знаком.  

37

22

Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

38

23

Парные согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

39

24

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

40

25

Способы проверки парного согласного звука.

41

26

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

42

27

Итоговый контрольный диктант

43

28

Работа над ошибками.

44

29

Шипящие согласные звуки.

45

30

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

46

31

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн  

47

32

Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу.

48

33

Заглавная буква в  именах, отчествах, фамилиях людей,

49

34

Заглавная буква  в географических названиях

50

35

Заглавная буква  в кличках животных

Учебно – методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

Горецкий В.Г., Канакина В.П.и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 -4 классы

Учебники

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

Прописи

1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1

2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2

3.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3

4.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4

Рабочие тетради

1.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь.1 класс.

2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс

Методические пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных  (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Принтер струйный

Фотокамера цифровая

Экранно – звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. Стандарты 2 поколения.

Рабоча программа  содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование, кимы....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, ФГОС II поколения

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос 3 поколения

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  фгос стандарты 3 поколения....

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ФГОС 3 поколения

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса  ФГОС 3 поколения...